В помощь дошкольным работникам
Main » 2015 » Январь » 8 » Конспект занятия по изо в средней группе на тему: "Лето"

Конспект занятия по изо в средней группе на тему: "Лето"

Програмное содержание: познакомить детей с натюриортом, учить рисовать тычками. Дать ребёнку общее представление о том, что картины рисует художник, чтобы порадовать нас обратить внимание на красоту окружающих предметов, их свойства (сочность, спелость яблок) .

Развивать эмоциональные переживания, воспоминания о ярких сенсорных ощущениях и восприятия вкуса, цвета, формы.

Вызвать у детей радость от встречи с прекрасным, желание любоваться картиной, рассматривать её внимательно.

Предварительная работа:игры "Узнай на вкус", "Чудесный мешочек", рассматривание яблока, загадывание загадок.

Материал к занятию:картина "яблоки на красном фоне" Петрова-Водкина, половину альбомного листа, тычки, гуашь жёлтого цвета, подставки, клеёнка.

Активизация словаря:натюрморт, спелые, сочные, жёлто-зелёные, белый налив.

- Ребята, сегодня на занятии мы с вами поиграем в игру "Чудесный мешочек". Вы должны угадать на ощупь какие овощи и фрукты (муляжи или натуральные) .

- Молодцы, правильно отгадали.

- А сейчас послушайте загадку:

Круглое, румяное,

я росту на ветке,

Любят меня взрослые

И маленькие детки.

- (Правильно, это яблоко). Рассмотрим яблоко на вкус, что можно сделать из яблока.

- Посмотрите, пожалуйста, на картину (показ картины "Яблоки на красном фоне" Н. С. Петрова-Водкина) .

- Про что эта картина?

- Что на ней нарисовано? (да, яблоки)

- Кикие они? (нарядные, разноцветные, спелые, жёлтые, жёлто-малиновые. Есть даже белое, очень спелое яблоко, его так и называют белый налив.

Соку спелого полно,

Так свежо и так душисто,

Так румяно-золотисто,

Будто мёдом налилось,

Видны семечки насквозь.

- Яблочко налилось сладким соком, вызрело на солнышке, стало белое, спелое, сочное.

- А какогоцвета на картине очень много? (красного)

- Правильно, это красная скатерть.

- А как вы думаете, почему художник положил эти яблоки на красную скатерть?

- Да, чтобы жёлто -зелёные яблоки нарядно смотрелись, стали ещё красивее.

- Вот какая нарядная, яркая картина - НАТЮРМОРТ. Художник дал ей такое название "Яблоки на красном фоне". Он хотел порадовать нас красотой этих яблок, доставить нам удовольствие.

- Приятно вам было смотреть на зту картину? (да)

ИГРА.

Вот так яблоко!

Оно полно соку сладкого!

Руку протяните!

Яблоко сорвите!

Стал ветер веточку качать,

И трудно яблоко достать.

Подпрыгну, руку пртяну

И быстро яблоко сорву.

Вот так яблоко,

Оно полно соку сладкого!

(имитация движений)

- Хорошо, сегодня на занятии мы свами тоже станем художниками и нарисуем НАТЮРМОРТ.

- На столах у вас лежат листочки красного цвета. Рисовать бедете тычками жёлтые яблоки.

- Приступайте к работе.

(во время работы напоминаю об осанке, приёмах работы)

АНАЛИЗ.

Во время анализа появляется Ёжик (ребёнок) .

- Здраствуйте, ребята! Я пробегол мимо вашего детского сада и услышал, как вы говорили о яблоках, ещё я узнал, что вы умеете рисовать, а можно я посмотрю ваши работы? (смотрит). Таких красивых яблок я ещё нигде не видел, они как настоящие. За ваше старание я принёс вам яблоки. Кушайте на здоровье. А мне пора идти. До свидания!
Просмотров: 1651 / Дата: 02.05.2024
Комментариев 0
Всего комментариев: 0
Name *:
Email:
Subscription:1
Code *: