В помощь дошкольным работникам
Main » 2015 » Январь » 8 » Конспект занятия по изо в подготовительной группе

Конспект занятия по изо в подготовительной группе

«Дерево в ветреную погоду».

Программное содержание:

1. Освоение действия моделирования.

2. Создание предметного изображения.

3. Развивать наблюдательность, интерес к окружающей природе, замечать, как ветер наклоняет стволы деревьев, передавать это в рисунке.

Предварительная работа: Наблюдение за деревьями в ветреную погоду.

Материалы:

1. лист бумаги форматаА4,

2. Черная гуашь.

3. Две иллюстрации: - дерево в тихую погоду;

- дерево в ветреную погоду.

Ход занятия.

Воспитатель обращает внимание детей на иллюстрации с изображением деревьев в тихую и ветреную погоду и читает отрывок из стихотворения Некрасова.

Воспитатель: Заунывный ветер гонит

Стаю туч на край небес.

Ель надломленная стонет,

Глухо шепчет тёмный лес.

Ребята, посмотрите, что происходит с деревьями на этих картинках?

Дети: На одной деревья стоят прямо, на другой наклоняются.

Воспитатель: Как вы думаете, почему?

Дети: На одной картине хорошая погода, на другой дует ветер.

Воспитатель: Давайте с вами внимательно рассмотрим дерево в ветреную погоду. Посмотрите, что происходит с ветками на этом дереве?

Дети: Ветки колышутся, развиваются на ветру, клонятся от сильного ветра.

Воспитатель: Молодцы. Скажите, а ветки клонятся и развиваются в разные стороны?

Дети: Нет.

Воспитатель: А в какую сторону?

Дети: В одну, в которую дует ветер.

Воспитатель: Правильно. А сейчас мы с вами поиграем. Вы будите деревьями, а я – ветром.

Физкультминутка.

Дети стоят перед воспитателем, руки подняты вверх. Когда воспитатель поднимает руку (например, правую) и читает строки стихотворения:

Дует, дует ветер

Дует, задувает.

Дети наклоняются влево. Когда воспитатель опускает руку и молчит – дети стоят, подняв руки, неподвижно. Затем игра повторяется в другую сторону.

Воспитатель: Ну, вот ветер стих, и мы с вами сейчас нарисуем дерево в ветреную погоду. Садитесь за столы и приступайте к рисованию.

Дети приступают к выполнению творческой задачи. Воспитатель ведёт индивидуальную работу, напоминая детям, что ветки клонятся в одну сторону. По окончании работы дети вместе с воспитателем развешивают рисунки на стенде и рассматривают их.

Воспитатель: Посмотрите, у нас получился лес, в котором дует сильный ветер.
Просмотров: 1623 / Дата: 02.05.2024
Комментариев 0
Всего комментариев: 0
Name *:
Email:
Subscription:1
Code *: