В помощь дошкольным работникам
Main » 2015 » Январь » 9 » Конспект занятия по исследовательской деятельности в подготовительной группе

Конспект занятия по исследовательской деятельности в подготовительной группе

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе на тему: «Магнит и его удивительные свойства»

П/содержание: Формировать у детей представления о магните. Познакомить с магнитом и его особенностями, и свойствами. Развивать способности детей вести целенаправленную деятельность-отыскивать предметы, свойства которых отвечают предметным требованиям (притягиваются к магниту). Развивать мыслительные операции, умение делать выводы. Закрепить приобретенные знания в практической (экспериментальной) деятельности детей.

Материал: магниты по количеству детей, канцелярские скрепки, болтики, заколки, монетки, стакан с водой для каждого ребенка, картон, счетные палочки.

Ход занятия

-Ребята, сегодня мы с вами побываем в нашей лаборатории и продолжим работу, будем экспериментировать, делать опыты.

-Послушайте загадку:

Хватаю в крепкие объятья

Металлических я братьев

-Что это? (магнит)

В старину рассказывали, будто есть на краю света, у самого моря огромная гора. У подножья этой горы давным- давно люди нашли камни, обладающие невиданной силой-притягивать к себе некоторые предметы. Недалеко от горы был город, в котором жил храбрый рыцарь. Как и все рыцари, он носил доспехи, сделанные из железа, и поэтому ничего не боялся, ни стрел вражеских, ни диких зверей. Смело он разгуливал, где хотел. Только в одном месте еще ни разу не был- возле той самой горы. С детства ему рассказывала мама, что ни один рыцарь мимо нее проехать не может. Притягивает гора их к себе и больше уже не отпускает. Но рыцарь был очень храбрый, да и любопытно ему было, что за колдовство в этом месте скрыто, вот и поспорил он, мимо горы проедет и живым и невредимым в город вернется. Но как ни был рыцарь силен и отважен, гора все равно притянула его к себе. Рыцарь был не только храбрым, но и умным. Он нашел способ как от нее освободиться и освободил всех рыцарей.

-Ребята, как называлась эта гора?

-Какой способ нашел рыцарь, чтобы освободиться от этой горы? (снял доспехи) .

-Ребята, посмотрите, что я нашла около горы (показываю магнит) .

Вот перед вами обычный магнит,

Много секретов в себе он хранит.

-Какой он на ощупь? (твердый, холодный, тяжелый, гладкий) .

-Какие предметы притягивает магнит? (металлические) .

-Давайте проверим:

Опыт 1

Дети проводят магнитом над предметами на столе, и металлические детали притягиваются.

Вывод: Магнит притягивает металлические предметы и не притягивает пластмассовые, деревянные, бумажные предметы.

Опыт2

-Ребята, а вы знаете, как достать металлический предмет со дна стакана, не замочив руки? Сейчас мы попробуем это сделать.

Дети проводят магнитом по стенке стакана и достают скрепку.

Вывод: Итак, магнит действует через воду.

Опыт3

«Волшебный магнит». На картоне монетка, под ним магнит. Дети двигают магнит, монетка тоже движется

Вывод: Магнит действует через картон.

Игра «Найди нужный предмет»

Дети выбирают те предметы, которые притягивает магнит.

-Ребята, какой транспорт сделан из металла? (самолет, корабль, танк)

(дети с помощью счетных палочек выкладывают транспорт)

-Ребята, а мы встречаемся с магнитом в группе? («магнитная мозаика», «магнитный конструктор», магнитная доска, крепления картин к доске») .

-Ребята, вы хорошо потрудились и узнали много о магните. Вы были настоящими исследователями. Давайте вспомним, какими свойствами обладает магнит.

Итог

1. Магниты притягивают металлические предметы.

2. Магнит действует через воду.

3. Магнит действует через картон.

-Да, ребята, свойства магнита широко используют в жизни человека, и в этом мы еще не раз убедимся.
Просмотров: 3171 / Дата: 27.04.2024
Комментариев 0
Всего комментариев: 0
Name *:
Email:
Subscription:1
Code *: