В помощь дошкольным работникам
Main » 2015 » Январь » 9 » Конспект занятия по физо в старшей группе

Конспект занятия по физо в старшей группе

Цель: внедрить в работу воспитателя «Уроки здоровья» как одну из форм по приобщению детей к здоровому образу жизни.

Задачи:

1. Уточнить значение «Уроков здоровья:», их структуру.

2. Выбрать наиболее эффективные методы и приемы проведения для каждой возрастной группы.

3. Обозначить примерную тематику.

Ход консультации:

Анализ анкет воспитателей по формам работы с детьми по формированию здорового образа жизни показал, что некоторые педагоги испытывают затруднения в проведении «Уроков здоровья». В связи с этим тема нашей сегодняшней консультации – «Проведение «Уроков здоровья»».

- Что же такое «Уроки здоровья»?

В толковом словаре Ожегова:

Урок – учебный час или нечто поучительное, из чего можно сделать вывод на будущее.

Здоровье – правильная, нормальная деятельность организма, его полное физическое и психическое благополучие.

Уроки здоровья – занятия, на которых мы обучаем детей бережно относиться к своему здоровью, приемам сохранения здоровья.

- В чем значение уроков здоровья? (Выбирают из предложенных карточек) .

1. Формирование у ребенка позиции признания ценности здоровья.

2. Формирование чувства ответственности за сохранение и укрепление своего здоровья.

3. Расширение знаний и навыков по гигиенической культуре.

Занятия могут быть разных видов.

-Какие виды занятий вы можете предложить? (Комплексные с физо и изо; беседа; викторина; К. В. Н. ; развлечение и т. д.) .

-Сегодня мы с вами рассмотрим примерную структуру урока здоровья, проводящегося по типу развивающего занятия.

- Давайте вспомним структурные части развивающего занятия:

1. Создание мотивационной сферы.

2. Целеполагание.

3. Составление плана действий.

4. Выполнение действия.

5. Рефлексия.

- Как мы можем задать мотив? (Разбор вариантов – загадка, кроссворд, зачитывание отрывка худ. произведения, создание игровой ситуации, исследовательская деятельность, тренинг и т. д.) .

В мл. возрасте мотивация исходит от воспитателя, в старшем дети могут сами выделить проблему. Разбор примеров.

-Целеполагание и составление плана действий в мл. возрасте идет от воспитателя, в старшем. от детей.

_- Выполнение самих действий, которые должны привести к желаемому результату.

В этой части занятия мы можем использовать следующие методы и приемы.

Беседа по теме (показать и разобрать примерные тексты) .

Дидактические игры («Полезно – вредно», «Можно или нельзя», «Что разрушает здоровье, а что укрепляет? », «Юный кулинар» и т. д.) .

Оздоровительные минутки (Физминутки с упражнениями для осанки, глаз и т. д). (Провести тренинг «Сотвори солнце в себе») .

Опыты (со снегом; как определить, жирная ли пища и т. д., исследовательская деятельность (как кожа реагирует на холодное и горячее прикосновение и т. п.) .

Анализ ситуаций (игровых, реальных, из худ. произведений) .

Практические задания (Нарисуйте продукты, полезные для здоровья; чистка зубов и т. п.) .

Рефлексия (подведение итогов) : достигли ли поставленной цели, что получилось, что не получилось, в чем затруднялись, что нового узнали) .

- Примерная тематика (раздать сетки). Особенности построения в каждом возрасте.

Дом. задание: составить примерный конспект занятия для своей возрастной группы.

Приложение 1.

Беседа по теме.

- Как умывается кошка? (Она вылизывает себя языком.)

- Зачем она это делает?

- А как другие животные ухаживают за собой? (Картинки – слон из хобота поливает себя водой, обезьяны чистят друг друга и др.) .

Не выносят грязи и беспорядка барсуки. Весной и осенью они убирают и ремонтируют свои подземные дома.

Бурые медведи купают своих медвежат, держа их за шиворот. Подросшие медвежата сами охотно идут в воду и долго там барахтаются.

- Для чего моется человек?

- Почему плохо быть грязнулей? (Никто не захочет дружить с грязнулей. На грязных руках – микробы.)

- Как вы заботитесь о чистоте тела?

- Какие средства человек использует для ухода за лицом и телом?

Беседа по теме.

- Вспомните «Сказку о микробах».

- Где могут жить микробы? (В воздухе, воде, на земле, на нашем теле). Не все микробы вредные. Многие полезны. Например, с помощью некоторых можно приготовить ряженку, кефир. А вредные микробы, попадая в наш организм, вызывают разные болезни.

- Как попадают микробы в организм? (Ответы детей) .

Если человек:

-при чихании и кашле не прикрывает рот и нос (микробы разлетаются на 10 метров) ;

- не моет руки перед едой;

- пользуется чужими вещами;

- не моет овощи и фрукты;

- не закаляется и т. д.

- Почему одни люди болеют часто и тяжело, а другие редко? (Они закаляются.)

- Как они закаляются?

Дид. игра «Полезно-вредно».

Рассмотрите картинки и скажите, что для глаз полезно, а что вредно.

- Читать лежа.

- Смотреть на яркий свет.

- Оберегать глаз от ударов.

- Промывать по утрам глаза.

- Тереть глаза грязными руками.

Дид. игра «Что разрушает здоровье, а что его укрепляет?

Детям предлагается из набора картинок выбрать полезные и неполезные продукты:

Полезные продукты: рыба, кефир, геркулес, подсолнечное масло, морковь, лук, капуста, яблоки, груши и т. д.

Неполезные продукты: пепси, фанта, чипсы, жирное мясо, торты, шоколадные конфеты и т. д.

Дид. игра. «Юный кулинар».

Приготовить карточки с изображением продуктов. Дети должны «приготовить кашу», «сварить компот» ил «сварить борщ» и т. д.

Оздоровительная минутка «Сотвори солнце в себе».

- В природе есть солнце. Оно всем светит и всех любит и греет. Давайте сделаем солнце в себе. Закройте глаза, представьте в своем сердце маленькую звездочку. Мысленно направляем к ней лучик, который несет любовь. Звездочка увеличилась. Направляем лучик, который несет мир. Звездочка опять увеличилась. Направляем лучик с добром, звездочка стала еще больше. Я направляю к звездочке лучики, которые несут здоровье, радость, тепло, свет, нежность, ласку. Теперь звездочка становиться большой, как солнце. Оно несет тепло всем – всем. (Руки в стороны перед собой.)

Опыт 1. закройте глаза и на ощупь определите предметы, лежащие в мешочке.

Опыт 2. Заткните уши ватой. Что произошло?

Анализ ситуации.

Дети завтракают за столами. Витя взял кусочек хлеба, скатал в шарик. Он кинул хлебный шарик и попал Пете в глаз.

- Что вы скажете о поведении Вити за столом?

- Объясните, как нужно обращаться с хлебом?

- Можно ли сказать, что Витя пошутил?

- Мог ли он навредить Пете?

Практическое задание.

- Нарисуйте зуб – замок, в котором поселилась Зубная Боль. Где будет вход в замок? (Это дырочка.)

- Что нужно сделать, чтобы Зубная Боль не попала в замок? (Закрасить дырочку, как будто заделать выход.) Зуб перестанет болеть.

- Что нужно делать, если возникла боль? (Идти к врачу.)

Приложение 2.

Тематика уроков здоровья «Путешествие по городу Здоровейску».

Цель:

1. Сформировать представление о здоровье как одной из главных ценностей человеческой жизни.

2. Выделить компоненты здоровья человека и установить их взаимосвязь.

Темы:

1. «Человек и его здоровье».

2. «Движение – жизнь». (Комплексное занятие с физкультурой.)

3. «Наши умные помощники – органы чувств» (игровое занятие) .

4. «Веселые поварята».

5. «Почему нельзя» (К. В. Н.) .

6. «Улица хорошего настроения» (развлечение) .

7. «Станем неболейками» (комплексное) .

8. «В гостях у доктора Чистюлькина».

9. «Путешествие в Страну Здоровья» (путешествие по станциям.)
Просмотров: 1355 / Дата: 28.04.2024
Комментариев 0
Всего комментариев: 0
Name *:
Email:
Subscription:1
Code *: