Конспект занятия по физо в старшей группе
Цель: внедрить в работу воспитателя «Уроки здоровья» как одну из форм по приобщению детей к здоровому образу жизни.
Задачи:
1. Уточнить значение «Уроков здоровья:», их структуру.
2. Выбрать наиболее эффективные методы и приемы проведения для каждой возрастной группы.
3. Обозначить примерную тематику.
Ход консультации:
Анализ анкет воспитателей по формам работы с детьми по формированию здорового образа жизни показал, что некоторые педагоги испытывают затруднения в проведении «Уроков здоровья». В связи с этим тема нашей сегодняшней консультации – «Проведение «Уроков здоровья»».
- Что же такое «Уроки здоровья»?
В толковом словаре Ожегова:
Урок – учебный час или нечто поучительное, из чего можно сделать вывод на будущее.
Здоровье – правильная, нормальная деятельность организма, его полное физическое и психическое благополучие.
Уроки здоровья – занятия, на которых мы обучаем детей бережно относиться к своему здоровью, приемам сохранения здоровья.
- В чем значение уроков здоровья? (Выбирают из предложенных карточек) .
1. Формирование у ребенка позиции признания ценности здоровья.
2. Формирование чувства ответственности за сохранение и укрепление своего здоровья.
3. Расширение знаний и навыков по гигиенической культуре.
Занятия могут быть разных видов.
-Какие виды занятий вы можете предложить? (Комплексные с физо и изо; беседа; викторина; К. В. Н. ; развлечение и т. д.) .
-Сегодня мы с вами рассмотрим примерную структуру урока здоровья, проводящегося по типу развивающего занятия.
- Давайте вспомним структурные части развивающего занятия:
1. Создание мотивационной сферы.
2. Целеполагание.
3. Составление плана действий.
4. Выполнение действия.
5. Рефлексия.
- Как мы можем задать мотив? (Разбор вариантов – загадка, кроссворд, зачитывание отрывка худ. произведения, создание игровой ситуации, исследовательская деятельность, тренинг и т. д.) .
В мл. возрасте мотивация исходит от воспитателя, в старшем дети могут сами выделить проблему. Разбор примеров.
-Целеполагание и составление плана действий в мл. возрасте идет от воспитателя, в старшем. от детей.
_- Выполнение самих действий, которые должны привести к желаемому результату.
В этой части занятия мы можем использовать следующие методы и приемы.
Беседа по теме (показать и разобрать примерные тексты) .
Дидактические игры («Полезно – вредно», «Можно или нельзя», «Что разрушает здоровье, а что укрепляет? », «Юный кулинар» и т. д.) .
Оздоровительные минутки (Физминутки с упражнениями для осанки, глаз и т. д). (Провести тренинг «Сотвори солнце в себе») .
Опыты (со снегом; как определить, жирная ли пища и т. д., исследовательская деятельность (как кожа реагирует на холодное и горячее прикосновение и т. п.) .
Анализ ситуаций (игровых, реальных, из худ. произведений) .
Практические задания (Нарисуйте продукты, полезные для здоровья; чистка зубов и т. п.) .
Рефлексия (подведение итогов) : достигли ли поставленной цели, что получилось, что не получилось, в чем затруднялись, что нового узнали) .
- Примерная тематика (раздать сетки). Особенности построения в каждом возрасте.
Дом. задание: составить примерный конспект занятия для своей возрастной группы.
Приложение 1.
Беседа по теме.
- Как умывается кошка? (Она вылизывает себя языком.)
- Зачем она это делает?
- А как другие животные ухаживают за собой? (Картинки – слон из хобота поливает себя водой, обезьяны чистят друг друга и др.) .
Не выносят грязи и беспорядка барсуки. Весной и осенью они убирают и ремонтируют свои подземные дома.
Бурые медведи купают своих медвежат, держа их за шиворот. Подросшие медвежата сами охотно идут в воду и долго там барахтаются.
- Для чего моется человек?
- Почему плохо быть грязнулей? (Никто не захочет дружить с грязнулей. На грязных руках – микробы.)
- Как вы заботитесь о чистоте тела?
- Какие средства человек использует для ухода за лицом и телом?
Беседа по теме.
- Вспомните «Сказку о микробах».
- Где могут жить микробы? (В воздухе, воде, на земле, на нашем теле). Не все микробы вредные. Многие полезны. Например, с помощью некоторых можно приготовить ряженку, кефир. А вредные микробы, попадая в наш организм, вызывают разные болезни.
- Как попадают микробы в организм? (Ответы детей) .
Если человек:
-при чихании и кашле не прикрывает рот и нос (микробы разлетаются на 10 метров) ;
- не моет руки перед едой;
- пользуется чужими вещами;
- не моет овощи и фрукты;
- не закаляется и т. д.
- Почему одни люди болеют часто и тяжело, а другие редко? (Они закаляются.)
- Как они закаляются?
Дид. игра «Полезно-вредно».
Рассмотрите картинки и скажите, что для глаз полезно, а что вредно.
- Читать лежа.
- Смотреть на яркий свет.
- Оберегать глаз от ударов.
- Промывать по утрам глаза.
- Тереть глаза грязными руками.
Дид. игра «Что разрушает здоровье, а что его укрепляет?
Детям предлагается из набора картинок выбрать полезные и неполезные продукты:
Полезные продукты: рыба, кефир, геркулес, подсолнечное масло, морковь, лук, капуста, яблоки, груши и т. д.
Неполезные продукты: пепси, фанта, чипсы, жирное мясо, торты, шоколадные конфеты и т. д.
Дид. игра. «Юный кулинар».
Приготовить карточки с изображением продуктов. Дети должны «приготовить кашу», «сварить компот» ил «сварить борщ» и т. д.
Оздоровительная минутка «Сотвори солнце в себе».
- В природе есть солнце. Оно всем светит и всех любит и греет. Давайте сделаем солнце в себе. Закройте глаза, представьте в своем сердце маленькую звездочку. Мысленно направляем к ней лучик, который несет любовь. Звездочка увеличилась. Направляем лучик, который несет мир. Звездочка опять увеличилась. Направляем лучик с добром, звездочка стала еще больше. Я направляю к звездочке лучики, которые несут здоровье, радость, тепло, свет, нежность, ласку. Теперь звездочка становиться большой, как солнце. Оно несет тепло всем – всем. (Руки в стороны перед собой.)
Опыт 1. закройте глаза и на ощупь определите предметы, лежащие в мешочке.
Опыт 2. Заткните уши ватой. Что произошло?
Анализ ситуации.
Дети завтракают за столами. Витя взял кусочек хлеба, скатал в шарик. Он кинул хлебный шарик и попал Пете в глаз.
- Что вы скажете о поведении Вити за столом?
- Объясните, как нужно обращаться с хлебом?
- Можно ли сказать, что Витя пошутил?
- Мог ли он навредить Пете?
Практическое задание.
- Нарисуйте зуб – замок, в котором поселилась Зубная Боль. Где будет вход в замок? (Это дырочка.)
- Что нужно сделать, чтобы Зубная Боль не попала в замок? (Закрасить дырочку, как будто заделать выход.) Зуб перестанет болеть.
- Что нужно делать, если возникла боль? (Идти к врачу.)
Приложение 2.
Тематика уроков здоровья «Путешествие по городу Здоровейску».
Цель:
1. Сформировать представление о здоровье как одной из главных ценностей человеческой жизни.
2. Выделить компоненты здоровья человека и установить их взаимосвязь.
Темы:
1. «Человек и его здоровье».
2. «Движение – жизнь». (Комплексное занятие с физкультурой.)
3. «Наши умные помощники – органы чувств» (игровое занятие) .
4. «Веселые поварята».
5. «Почему нельзя» (К. В. Н.) .
6. «Улица хорошего настроения» (развлечение) .
7. «Станем неболейками» (комплексное) .
8. «В гостях у доктора Чистюлькина».
9. «Путешествие в Страну Здоровья» (путешествие по станциям.)
Задачи:
1. Уточнить значение «Уроков здоровья:», их структуру.
2. Выбрать наиболее эффективные методы и приемы проведения для каждой возрастной группы.
3. Обозначить примерную тематику.
Ход консультации:
Анализ анкет воспитателей по формам работы с детьми по формированию здорового образа жизни показал, что некоторые педагоги испытывают затруднения в проведении «Уроков здоровья». В связи с этим тема нашей сегодняшней консультации – «Проведение «Уроков здоровья»».
- Что же такое «Уроки здоровья»?
В толковом словаре Ожегова:
Урок – учебный час или нечто поучительное, из чего можно сделать вывод на будущее.
Здоровье – правильная, нормальная деятельность организма, его полное физическое и психическое благополучие.
Уроки здоровья – занятия, на которых мы обучаем детей бережно относиться к своему здоровью, приемам сохранения здоровья.
- В чем значение уроков здоровья? (Выбирают из предложенных карточек) .
1. Формирование у ребенка позиции признания ценности здоровья.
2. Формирование чувства ответственности за сохранение и укрепление своего здоровья.
3. Расширение знаний и навыков по гигиенической культуре.
Занятия могут быть разных видов.
-Какие виды занятий вы можете предложить? (Комплексные с физо и изо; беседа; викторина; К. В. Н. ; развлечение и т. д.) .
-Сегодня мы с вами рассмотрим примерную структуру урока здоровья, проводящегося по типу развивающего занятия.
- Давайте вспомним структурные части развивающего занятия:
1. Создание мотивационной сферы.
2. Целеполагание.
3. Составление плана действий.
4. Выполнение действия.
5. Рефлексия.
- Как мы можем задать мотив? (Разбор вариантов – загадка, кроссворд, зачитывание отрывка худ. произведения, создание игровой ситуации, исследовательская деятельность, тренинг и т. д.) .
В мл. возрасте мотивация исходит от воспитателя, в старшем дети могут сами выделить проблему. Разбор примеров.
-Целеполагание и составление плана действий в мл. возрасте идет от воспитателя, в старшем. от детей.
_- Выполнение самих действий, которые должны привести к желаемому результату.
В этой части занятия мы можем использовать следующие методы и приемы.
Беседа по теме (показать и разобрать примерные тексты) .
Дидактические игры («Полезно – вредно», «Можно или нельзя», «Что разрушает здоровье, а что укрепляет? », «Юный кулинар» и т. д.) .
Оздоровительные минутки (Физминутки с упражнениями для осанки, глаз и т. д). (Провести тренинг «Сотвори солнце в себе») .
Опыты (со снегом; как определить, жирная ли пища и т. д., исследовательская деятельность (как кожа реагирует на холодное и горячее прикосновение и т. п.) .
Анализ ситуаций (игровых, реальных, из худ. произведений) .
Практические задания (Нарисуйте продукты, полезные для здоровья; чистка зубов и т. п.) .
Рефлексия (подведение итогов) : достигли ли поставленной цели, что получилось, что не получилось, в чем затруднялись, что нового узнали) .
- Примерная тематика (раздать сетки). Особенности построения в каждом возрасте.
Дом. задание: составить примерный конспект занятия для своей возрастной группы.
Приложение 1.
Беседа по теме.
- Как умывается кошка? (Она вылизывает себя языком.)
- Зачем она это делает?
- А как другие животные ухаживают за собой? (Картинки – слон из хобота поливает себя водой, обезьяны чистят друг друга и др.) .
Не выносят грязи и беспорядка барсуки. Весной и осенью они убирают и ремонтируют свои подземные дома.
Бурые медведи купают своих медвежат, держа их за шиворот. Подросшие медвежата сами охотно идут в воду и долго там барахтаются.
- Для чего моется человек?
- Почему плохо быть грязнулей? (Никто не захочет дружить с грязнулей. На грязных руках – микробы.)
- Как вы заботитесь о чистоте тела?
- Какие средства человек использует для ухода за лицом и телом?
Беседа по теме.
- Вспомните «Сказку о микробах».
- Где могут жить микробы? (В воздухе, воде, на земле, на нашем теле). Не все микробы вредные. Многие полезны. Например, с помощью некоторых можно приготовить ряженку, кефир. А вредные микробы, попадая в наш организм, вызывают разные болезни.
- Как попадают микробы в организм? (Ответы детей) .
Если человек:
-при чихании и кашле не прикрывает рот и нос (микробы разлетаются на 10 метров) ;
- не моет руки перед едой;
- пользуется чужими вещами;
- не моет овощи и фрукты;
- не закаляется и т. д.
- Почему одни люди болеют часто и тяжело, а другие редко? (Они закаляются.)
- Как они закаляются?
Дид. игра «Полезно-вредно».
Рассмотрите картинки и скажите, что для глаз полезно, а что вредно.
- Читать лежа.
- Смотреть на яркий свет.
- Оберегать глаз от ударов.
- Промывать по утрам глаза.
- Тереть глаза грязными руками.
Дид. игра «Что разрушает здоровье, а что его укрепляет?
Детям предлагается из набора картинок выбрать полезные и неполезные продукты:
Полезные продукты: рыба, кефир, геркулес, подсолнечное масло, морковь, лук, капуста, яблоки, груши и т. д.
Неполезные продукты: пепси, фанта, чипсы, жирное мясо, торты, шоколадные конфеты и т. д.
Дид. игра. «Юный кулинар».
Приготовить карточки с изображением продуктов. Дети должны «приготовить кашу», «сварить компот» ил «сварить борщ» и т. д.
Оздоровительная минутка «Сотвори солнце в себе».
- В природе есть солнце. Оно всем светит и всех любит и греет. Давайте сделаем солнце в себе. Закройте глаза, представьте в своем сердце маленькую звездочку. Мысленно направляем к ней лучик, который несет любовь. Звездочка увеличилась. Направляем лучик, который несет мир. Звездочка опять увеличилась. Направляем лучик с добром, звездочка стала еще больше. Я направляю к звездочке лучики, которые несут здоровье, радость, тепло, свет, нежность, ласку. Теперь звездочка становиться большой, как солнце. Оно несет тепло всем – всем. (Руки в стороны перед собой.)
Опыт 1. закройте глаза и на ощупь определите предметы, лежащие в мешочке.
Опыт 2. Заткните уши ватой. Что произошло?
Анализ ситуации.
Дети завтракают за столами. Витя взял кусочек хлеба, скатал в шарик. Он кинул хлебный шарик и попал Пете в глаз.
- Что вы скажете о поведении Вити за столом?
- Объясните, как нужно обращаться с хлебом?
- Можно ли сказать, что Витя пошутил?
- Мог ли он навредить Пете?
Практическое задание.
- Нарисуйте зуб – замок, в котором поселилась Зубная Боль. Где будет вход в замок? (Это дырочка.)
- Что нужно сделать, чтобы Зубная Боль не попала в замок? (Закрасить дырочку, как будто заделать выход.) Зуб перестанет болеть.
- Что нужно делать, если возникла боль? (Идти к врачу.)
Приложение 2.
Тематика уроков здоровья «Путешествие по городу Здоровейску».
Цель:
1. Сформировать представление о здоровье как одной из главных ценностей человеческой жизни.
2. Выделить компоненты здоровья человека и установить их взаимосвязь.
Темы:
1. «Человек и его здоровье».
2. «Движение – жизнь». (Комплексное занятие с физкультурой.)
3. «Наши умные помощники – органы чувств» (игровое занятие) .
4. «Веселые поварята».
5. «Почему нельзя» (К. В. Н.) .
6. «Улица хорошего настроения» (развлечение) .
7. «Станем неболейками» (комплексное) .
8. «В гостях у доктора Чистюлькина».
9. «Путешествие в Страну Здоровья» (путешествие по станциям.)
Просмотров: 1355 / Дата: 28.04.2024
Комментариев 0