В помощь дошкольным работникам
Main » 2015 » Январь » 9 » Конспект занятия по физо в младшей группе

Конспект занятия по физо в младшей группе

Цель: Формировать у детей представления об опасных для человека и окружающего мира природных ситуаций и способов поведения в них.

Задачи:

Развивать нравственные чувства – сожаление, сочувствие, замечать эмоциональное состояние героя, а так же осознанное отношение к семье, любовь к близким, к окружающему миру.

Закрепить знания о профессии пожарного, знания о деревьях.

Формировать у детей представление о пожарной безопасности в природе, об опасности разжигания костров для окружающей среды и собственного здоровья.

Совершенствовать основные виды движений в играх.

Воспитывать бережное отношение к природе.

Материалы: Сухие ветки деревьев, шишки, скомканная бумага (для создания имитации мусора, мешки для мусора, искусственные цветы, зажигалка, свечка, бумага, четыре ведёрка, два таза с красными шариками, спички, бенгальские огни, вата.

Спортивное оборудование: ребристая дорожка, гимнастические палки, камушки, «таблетки» (нестандартное физкультурное оборудование, две гимнастические скамейки.

Материал для художественного творчества: большой ватман, кисти, краски, стаканчики с водой, салфетки.

Зрительный ряд: картинки, иллюстрации с изображением деревьев, природы, плакаты по технике безопасности, иллюстрации с изображением смешанного леса.

Музыкальный ряд: музыка природы под фон.

Содержание:

Инструктор физо:

- Ребята, я предлагаю вам прогуляться по лесу (дети идут по кочкам, по высокой траве, по лужайке с цветами, наслаждаются пением птиц, перепрыгивают через звонкий ручеёк, трогают воду руками, идут по камушкам) .

Пение птиц прекращается и наступает тишина.

- Ребята посмотрите, куда мы попали? Такая тишина. Мы шли по такому красивому лесу, а очутились где? (дети попадаю из красивого леса в мёртвый лес) .

- Здесь мы не слышим пения птиц, шороха листьев, не видим любопытных зверей, нет зелёной травы. Что же здесь случилось? (выслушиваю мнение детей) .

-Правильно, здесь люди отдыхали под кронами деревьев, купались на озере, жгли костры и забыли всё убрать за собой. Никто не обратил внимания, что от костра откатился маленький уголёк, который, попав на сухую траву, постепенно выжег всю поляну, добрался до деревьев и разжёг большой костёр. Ужас охватил всех лесных жителей. Деревья молча плакали, ведь они не могли сдвинуться с места.

- А давайте мы очистим этот лес от мусора, от веток (дети берут пакеты, собирают весь мусор проговаривая слова:

В этот лес мы все зайдём

Весь валежник соберём

Дружно наведём в лесу

И порядок и красу

Разный мусор, всякий хлам

Собираем тут и там

Рубим ветки и дрова

Чтоб могла расти трава.

- Молодцы! Теперь тут вырастут новые деревья, цветы, трава и лес оживёт.

-Ребята, а кто знает, как надо вести себя в лесу, на природе? (выслушиваю мнения детей). А как правильно приготовить место для костра, вы знаете? (Учимся с детьми выкладывать место для разжигания костра).

- А сейчас поиграем в игру: «Что бы не было беды»

(Выкладываются всевозможные предметы. Дети выбирают предметы, которые могут вызвать пожар) .

- Молодцы, вы правильно выбрали предметы, которыми нельзя пользоваться в лесу.

Инструктор физо: – Ребята, мы продолжаем с вами прогулку по лесу.

Мы знаем, что здесь произошёл пожар. Животные убегали, уползали, улетали от жара огня и удушливого дыма.

(Звучит фонограмма «Пение птиц».

В бывшем лесу спаслась маленькая птичка и к нам прилетела. Она чудом спаслась от пожара. Но что-то хочет нам рассказать. Она говорит, что ей так не хватает деревьев, ей не где вить своего гнезда. Что же ей теперь делать?

А давайте мы нашей птичке поможем. Мы нарисуем ей наш красивый сказочный лес, где наша гостья и совьёт гнездо для своих птенчиков.

- А какие деревья встречаются в лесу?

-Правильно: берёзы, осины и т. д. Это всё лиственные деревья.

- А ещё какие деревья растут в лесу?

- Правильно, сосна, лиственница и т. д. Это всё хвойные деревья.

А теперь я предлагаю приступить к рисованию нашего сказочного леса для нашей птички.

(дети рисуют красками на общем плакате волшебный лес)

Воспитатель физо: Птичка благодарит вас ребята за такой чудный и волшебный лес. Берегите лес от пожара.

Инструктор по физо: -А сейчас я вам предлагаю поиграть.

Ещё в древние времена люди научились добывать огонь и хранить его. Огонь сопровождал человечество на всём протяжении его существования. Огонь дарил тепло, защищал от диких зверей, помогал приготовить пищу. Но вырвавшись из под контроля, огонь из помощника превращается в злейшего врага. Пожар самое злейшее бедствие. Любое возгорание, если не удаётся потушить самому, мы вызываем пожарных. Они ловкие, смелые, сильные.

- А в нашем зале есть рыцари огня?

- Ну тогда вам такое задание (дети выстраиваются в две команды)

По команде «Марш» набирают в ведро воду, пробегают по скамейке с ведром с водой, выливают воду в таз с шариками красными (имитация огня, проползают по-пластунски по коридору, задымлённому, передают эстафету следующему.

Инструктор физо:- Молодцы, все справились с пожаром. А по какому номеру мы сообщаем о пожаре? Правильно, 01.

И в конце нашего занятия я проверю ваши знания по правилам пожарной безопасности.

После каждого куплета жду от вас друзья ответа: Это я, это я, это все мои друзья. Слушайте внимательно.

Знает кто из вас о том, что нельзя шалить с огнём?

А скажите, кто из вас, не включает в плитах газ?

(отвечают дети)

Кто из вас, пусть говорит, с электричеством шалит?

(отвечают дети)

Кто услышав запах гари, сообщает о пожаре?

(отвечают дети)

Из кастрюли пышет пар, кто кричит «Горим, пожар! »

Если в поле хлеб горит, кто пожарным сообщит?

(дети отвечают)

Кто пожарным помогает, добро охраняет?

(отвечают дети)

Все неправильные ответы, разбирают вместе.

Молодцы, ребята.

Молодцы, ребята! Теперь я знаю точно, что ни одно дерево не пострадает в лесу.
Просмотров: 1709 / Дата: 28.04.2024
Комментариев 0
Всего комментариев: 0
Name *:
Email:
Subscription:1
Code *: