В помощь дошкольным работникам
Main » 2015 » Январь » 8 » Конспект занятия по физкультуре в средней группе Пензулаева

Конспект занятия по физкультуре в средней группе Пензулаева

Цель:Формирование двигательных умений и навыков, физических и речевых качеств ребёнка.

Задачи:

1. Упражнять детей в различных видах двигательных действий: ходьбе, бегу, прыжкам, в равновессии через игровые приемы с речевым и музыкальным сопровождением, добиваясь осознанного, активного выполнениядетьми данных видов движений.

2. Развивать гибкость при выполнении упражнений на растяжку;

3. Закреплять умения детей быстро перестраиваться на месте и во время движения, равняться в колонне, шеренге, круге;

4. Активизировать словарный запас детейсловами: пресная, морская вода, морской порт; ввести в пассивный словарь слова: батискаф, иллюминатор, корма корабля, трос; закрепить обобщающие слова: морские обитатели, водный транспорт.

Инвентарь

Модули для прыжков, обручи 2 шт., коврики, балансиры по количеству детей, дуги для подлезания – 3 шт., детский трансформер (доска – 4 шт., соединители –

8 шт, гимнастические палки – 4 шт., кегли – 6 шт., сундук с «сокровищами», бутылочки с водой по одной на каждого ребенка, колба с подсветкой и пузырями, CD-диски, музыкальный центр.

Инструктор по физической культуре встречает детей в образе Джека Воробья (далее – Д. В) .

Программное содержание

Дети под музыку входят в зал

Д. В: Наконец, я хоть кого-то дождался, с вами то я, наверно, и отправлюсь в путешествие. Здравствуйте, девчонки и мальчишки! Разрешите представиться, Я – капитан Джек Воробей, хочу набрать команду на свой корабль, который называется – Черная Жемчужина. С вами я поздоровался, а здоровались ли вы сегодня друг с другом и с нашими гостями? А как вы это делали? (Ответы детей)

Хоту научить вас здороваться по -особенному? Вставайте дружно в круг, выпрямили спины, подняли головы, разводим руки в стороны и говорим с улыбочкой – здравствуйте всем. Смотрю у вас всех получилось по- разному. А знаете ребята, что означает слово здравствуй?

Дети: «здоровья желаю»

Д. В: Вы всем сейчас пожелали здоровья, себе, мне, нашим гостям. Вижу, что здесь собрались дружные ребята, поэтому предлагаю, отправимся вместе со мной в путешествие – а какое отгадайте:

Вы, слыхали о воде?

Говорят она везде!

В луже, в море, в океане,

И в водопроводном кране.

Смею вам я доложить:

Без нее нам не прожить!

Д. В: Так, вкакое путешествие мы отправимся?

Дети: «водное путешествие», «морское путешествие».

Д. В:А на каком виде транспорта можно путешествовать по воде?

Дети: На катере, корабле, лодке, яхте, шлюпке, на плоту, пароходе.

(дети выполняют движения – вращают руль – на катере, поднять руки вверх над головой – на корабле, руки перед собой плавные вращения – на лодке) - правильно, А как это, одним словом называется?

Дети: Катер, корабль, яхта – это водный транспорт.

Д. В: И я, Джек Воробей набираю команду моряков чтобы отправиться на остров за сокровищами, хотите?

Дети: Да!

Д. В:Нет тельняшки без полос,

Кто в тельняшке, тот.

Дети: Матрос!

Д. В: Правильно. Ребром своей ладони мы будем рисовать слева – на право полоски тельняшки, сначала на животе (1-2, 3-4, 1-2, 3-4, а теперь сделаем шаг вперед, повернулись направо – проводим ребром ладони с право на лево по спине друг друга (1-2, 3-4, 1-2, 3-4) .

(Упражнение массаж «Тельняшка» под музыку)

Д. В: Поздравляю, вы теперь моя команда (надевает платки на детей) А какие из васполучатся матросы я проверю. На пути будет много трудностей, но их мы должны преодолеть. Но вы ведь не боитесь трудностей?

Дети: нет.

Д. В:Тогда слушай мою команду!

- Поднять паруса! (Дети выполняют имитацию руками поднятия паруса) .

- Отдать швартовые (выполнить махи руками вперед- назад)

- Отплываем! (повернуться на право, ходьба в колонне за направляющемс малого круга на большой круг шагом марш)

Вводная часть:

Фонограмма песни из мультфильма «Приключения капитана Врунгеля»

Д. В: Наш корабль Черная жемчужина бежит по волнам, и волны то поднимают его, то отпускают.

Волна подняла нос нашего корабля- ходьба на носках, руки на поясе.

Волна подняла корму корабля - ходьба на пятках, руки за спиной полочкой.

На палубе натянуты стальные тросы, чтобы не пораниться идем – вполуприседе, руки на поясе.

(при выполнении упражнений обращать внимание на осанку давать четкие указание на исходное положение)

Д. В: Вы справились с этим заданием, у нас с вами получится неплохая команда.

Фонограмма музыкальной композиции «ветер»

Д. В:Кажется, подул сильный ветер, вот он и подхватил наш корабль и понес в море, поднимаются сильные волны, какая сильная качка (занять места на ровнавесах, руки в стороны) (выполнять упражнение 15 секунд) .

Ветер усиливается, начинается сильный шторм (уберем ровнавесы к стене)

- Наш корабль набирает скорость - легкий бег по залуза направляющим.

- Шторм усиливается – бег с захлестыванием голеней

Д. В:Ветер стихает, теперь мы можем отдохнуть и насладиться морским воздухом: Ходьба в колонне с выполнением упражнения на восстановление дыхания 3-4 раза.

Дыхательная гимнастика: выполняем глубокий вдох через нос и медленный длинный выдох через рот со звуком «Ш», спина прямая, руки через стороны вверх.

Д. В: Корабль прибыл в порт. Что такое порт? (ответы детей) .

В порту мы можем отдохнуть и пополнить наши запасы.

(Дети строятся в круг, инструктор говорит первый слова и выполняет движение, затем дети повторяют сами слова и выполняют показ инструктора)

Речевая игра: Жил да был один дельфин (дети кладут руку на руку полочкой, и выполняют легкие наклоны из стороны в сторону)

Два конька дружили с ним (руки перед собой, ладошки сложить вместе, по очереди рукой касаться пяточек ног)

Приплывали к ним киты (сделать крестик руками и выполнять легкие плавные движения кистями рук)

И акулы, и моржи.

Те учили их считать (сделать кулачки, сжимать и разжимать пальцы)

Раз, два, три, четыре, пять (по очереди разгибаем пальцы на руках)

Д. В: Матросы, беда, мы не поставили наш корабль на якорь и он ушел в море без нас. Придётся срочно искать подходящее судно. Что, то я запамятовал, на чем же еще можно путешествовать на воде и под водой?

Дети: … Подводной лодке

Д. В:Да, подходящее судёнышко, на таком я еще не плавал. Занимайте свои места в отсеках подводной лодки (возьмите по коврику: моряки у кого на шее красная косынка, займут места на квадратах. Моряки у кого на шеи синие косынки займут места на кружочках)

Основная часть:

Дети становятся в колонну на своих ковриках.

Д. В: Равняйсь, смирно, подводная лодка погружается

(Дети садятся на пол, скрестив ноги) .

Д. В:Задраить люки!

«Закрываем люк» упражнение выполняется 4 - 6 раз, 1 - руки над головой, 2- 3 выполняем вращение кистями рук над головой, 4 – исходное положение.

Д. В: Посмотрите в иллюминаторы, как красиво под водой.

Упр. «Иллюминатор» (укрепление мышц шеи)

Руки соединить над головой в кольцо «иллюминатор», 1 - поворот головы вправо, вытянуть шею вперед, 2 –и. п., 3 - влево, вытянуть шею вперед, 4 – и. п. Выполнять упражнение 4 раза. (обратить внимание детей на напряжение мышц шеи)

Д. В:Посмотрите направо, по правому борту проплывает стая красивых рыб

Упр. «Рыбка» (укрепление мышц спины, брюшного пресса)

И. п. – сидя на полу, ноги согнуть в коленях, пятки прижать к ягодицам. Обхватить колени руками и нагнуть к ним голову. Перекатиться на спину (4-5 раз) .

Д. В:Посмотрите налево, по левому борту мимо нас проплывает «Морской конёк»

Упр. «Морской конёк» (укрепление мышц спины, брюшного пресса)

И. п. – стоя на коленях, руки полочкой за спиной, ноги вместе. Медленно наклониться назад, вернуться в и. п. (4 раза)

Инструктор: А вот перед нами красивая «Морская звезда»

Упр. «Морская звезда» (укрепление позвоночника, боковых мышц живота)

И. п. – стоя, ноги широко расставлены, руки в стороны на уровне плеч. Медленно наклониться, не сгибая ног и рук, коснуться правой рукой правой ноги, это же упражнение выполнить в левую сторону.

Д. В: Сколько интересного мы увидели из иллюминатора нашей подводной лодки, давайте перечислим, каких обитателей мы встретили на своем пути.

Ответы детей похвала!

звук скрежетания металла (фонограмма)

Д. В:Что случилось? (ответы).

Беда, наша подводная лодка разбилась о скалы! Закрыть отсеки подводной лодки (убрать коврики на скамейку). Без паники, стройся в 2 колонны по ориентирам, матросы с синей косынкой – на синею полосу в колонну за …. Матросы с красной косынкой – на красную полоску в колонну за (помочь детям построится) .

Слушай мою команду на судне только два батискафа, нужно быстро приступить к спасению команды (капитан команды залазит в обруч, следом садится следующий игрок, вместе перебегают на другую сторону зала, один игрок остается, капитан отправляется за следующим игроком)

Проводится эстафета «Батискаф».

Д. В: Все спасены. А, капитан покидает тонущее судно последним, кто поможет капитану (капитаны бегут вместе обратно и перевозят Джека на берег)

Д. В: Ура! Помощники капитана хорошо постарались, никого не оставили на тонущем судне! Сам погибай, а товарища выручай. Вот мы и на берегу.

После крушения на берег море выбрасывает много разных вещей, а каких!

Дети: обломки корабля, водоросли и. т. д.

Д. В: Что я вижу, к берегу прибило какую-то бутылку, интересно что же в ней может быть?

Дети: карта!

Д. В: Давайте рассмотрим внимательнее и правда, на ней изображен маршрут к какай то пещере, а что же нас там ждет?

Дети: клад, сокровища

Рассматривают карту с изображением пальм, болота, гор, пещеры.

1. Между пальмами пройти нужно змейкой

2. Вот болото – переправимся по кочкам

3. Впереди веревочный мост – пройти по скамейке, присесть на середине

4. Вход в пещеру нужно проползти на четвереньках

Затем в колонне по одному проходят полосу препятствий 2 раза, на второй проход полосы поставить дуги для подлезания в пещеру.

Заключительная часть:

Д. В: Обратите внимание в глубину пещеры, там, что то светится, посмотрите, а это гейзер с водой, полюбуйтесь. Давайте восстановим дыхание после трудного испытания, выполним вдох через нос, выдох через рот. А теперь проследим одними глазами за пузырьками, как они поднимаются снизу – вверх. А теперь послушаем бурление воды.

Д. В:Устали? Вот бы немного промочить горло. А вам хочется пить, может набрать воды из моря и напиться?

Почему нельзя пить морскую воду? А какую воду можно пить? (Ответы детей)

Д. В: Морячки, посмотрите, что-тозасверкало, наверно мы нашли клад. Это сундук, с сокровищами. (открываем, там бутылочки с водой). А как же можно определить, что в бутылочке?

Дети: посмотреть на сосуд, прозрачная, не мутная.

Д. В:А еще как можно определить, опасна эта жидкость для употребления в пищу – по запаху, если запах резкий – нельзя, если нет запаха – годна. А еще можно попробовать воду, какая она на вкус, но только сделать очень маленький глоточек. (дети открывают пробку и пьют воду) Вода, для тех, кто очень хочет пить – это настоящее сокровище.

А еще я предлагаю вам поболтать в руках бутылочки – что произошло? – появились маленькие пузырьки. Вот мы и сделали с вами маленький гейзер.

Д. В: Вот и закончилось наше путешествие. Вам понравилось? Вы молодцы - справились с трудными заданиями, показали своюсилу, ловкость, дружескую поддержку. Вы настоящая команда моей «Чёрной жемчужины»! А что для вас было самым трудным в путешествии? (ответы детей)

Д. В:Матросы, обратите внимание, сундук снова засверкал огнями, теперь, я думаю, что нас точно ждут сокровища.

(смотрят в сундук, достают из него раскраски для детей).

Д. В:Но, пора возвращаться домой. Смотрите, наш корабль приливом прибило к берегу, свистать всех наверх! В одну шеренгу становись! (на цветочки). Корабль отплывает по маршруту – Детский сад.

(впереди их встречает воспитатель.)
Просмотров: 1725 / Дата: 01.05.2024
Комментариев 0
Всего комментариев: 0
Name *:
Email:
Subscription:1
Code *: