В помощь дошкольным работникам
Main » 2015 » Январь » 8 » Конспект занятия по физкультуре в средней группе на тему "Осень"

Конспект занятия по физкультуре в средней группе на тему "Осень"

Цель: Развитие интеллектуальных способностей детей младшего дошкольного возраста через использование здоровьезберегающих технологий.

Задачи:

1. Сформировать представление о шаре, о его свойствах: подбирать предметы одинакового цвета; называть основные цвета (красный, желтый, синий, зеленый). Закреплять умение строиться в круг.

2. Закреплять представление о шаре, как об эталоне формы некоторых предметов, умение выделить предметы одинаковой формы.

3. Тренировать мыслительные операции, развивать речь: речевое дыхание.

4. Активизация и обогащение словаря прилагательными: круглый, большой, маленький, мыльный, воздушный, большой-пребольшой.

5. Обеспечить позитивную эмоциональную обстановку в группе.

6. Развивать чувство ритма, мелкую моторику.

7. Учить делать «оттиск» на бумаге крышечкой, колпачком.

Материал к занятию:

1. магнитофон;

2. воздушные шары;

3. мыльные пузыри;

4. крышечки;

5. влажные салфетки;

6. гуашь 4-х цветов;

7. альбомные листы;

8. карточки с изображением плоских геометрических фигур.

I часть

(Дети заходят в группу и здороваются с гостями)

(Слышится стук в дверь, заходит Петрушка)

Петрушка:

— Здравствуйте ребята, я Петрушка – веселая игрушка. Пришел я с вами поиграть и много нового узнать.

Воспитатель:

— Ну, проходи Петрушка, мы очень рады гостям.

Петрушка:

— Ой, чуть не забыл, я же вам сюрприз приготовил!

(Приносит корзину, а там воздушные шары спрятаны.)

Воспитатель:

— Какая большая корзина, а что в корзине?

Петрушка загадывает загадку:

— Сегодня всё ликует!

В руках у детворы

От радости танцуют

Воздушные (шары) .

(Петрушка разбрасывает шары)

— Ой, все шары разлетелись.

Воспитатель:

— А разлетелись шары потому, что они (лёгкие) .

— Надо их нам всем поймать и за хвостик привязать.

— Да, чтобы они не улетели, надо им привязать ниточки, так, чтобы ниточка и шарик были одного цвета.

Дидактическая игра «Воздушные шары»

(Подбираем ниточки к шарикам желтого, синего, зеленого и красного цвета) .

Воспитатель:

— Воздушные шары хотят с вами поиграть и проверить, какие вы внимательные.

Дидактическая игра «Прятки».

Воспитатель:

— Один из шариков будет прятаться, вы должны узнать какого цвета шарик спрятался.

— Готовы?

— Тогда закройте глаза (в это время из корзины, где лежат шары жёлтого, синего, красного и зеленого цвета прячется один из шаров) .

— Считаем хором: Раз, два, три!

(Дети определяют, какой шарик спрятался; играем несколько раз.)

Воспитатель:

— Молодцы дети, вы очень внимательные.

Воспитатель:

— Ребята, захотелось шарику сфотографироваться и разослать свои фотографии в разные места, чтобы найти себе друзей, похожих на него, круглой формы.

Воспитатель:

— Петрушка сфотографируй шарик.

— А пока Петрушка печатает фотографии, мы вместе с шариком погуляем по группе и поищем друзей шарику похожих на него, круглой формы.

(Дети ходят по группе, в разных местах разложены: яблоки, мячи, клубки ниток.)

(Найдя какой-нибудь предмет, дети несут его на отдельный стол.)

(После того, как предметы собраны, воспитатель задает вопросы.)

Воспитатель:

— Ребята, а почему вы принесли эти предметы?

— У них у всех одинаковая форма (круглая) .

— Молодцы, и в нашей группе мы нашли друзей для шарика.

(Возвращается Петрушка, приносит карточки с изображением геометрических фигур: квадрат, треугольник, круг.)

(Неожиданно фотографии падают и рассыпаются.)

Петрушка:

— Что же я сделал?

— Где же теперь фотографии шарика?

Воспитатель:

— Дети, поможем Петрушке найти фотографии шарика!

(Каждый ребенок выбирает из множества карточек ту, на которой нарисован круг.)

— Почему вы выбрали эту фотографию (круг, а не взяли другую, например (треугольник, квадрат?

— Потому что у круга, так же, как у шарика нет углов.

— Теперь, у шарика есть фотографии, которые он пошлет в разные места и найдет много друзей, похожих на него.

Петрушка:

— Шарики устали играть, пусть они отдохнут в корзинке.

II часть

Воспитатель:

— А я ещё знаю, кто может быть другом для шарика – это пузырь. Он тоже круглой формы.

— Давайте с вами встанем в круг, подадим друг другу свои руки и надуем большой пузырь.

Подвижная игра «Пузырь».

Слова: «Раздувайся пузырь, раздувайся большой

Оставайся такой, да не лопайся»

— Лопнул пузырь! (И стал сдуваться, дети произносят звук «с-с-с»)

(Круг становится маленьким.)

(Игра повторяется несколько раз.)

Петрушка:

— Я совсем забыл, у меня есть для вас ещё сюрприз.

Загадка: Это круглая радость, разноцветные, радужные шарики (мыльные пузыри) .

— Давайте с ними поиграем.

Игра-забава «Мыльные пузыри».

— Я буду вам надувать мыльные пузыри (большие и маленькие, а вы дуйте на них, чтобы они летели.

Воспитатель:

— Понравилось вам играть с мыльными пузырями?

— Жаль, что от них ничего не осталось, так быстро лопнули.

— Давайте с вами сделаем особенные пузыри, которые никогда не лопнут.

III часть

Рисование пузырей на бумаге с помощью крышек.

(Звучит спокойная музыка, дети рисуют пузыри с помощью крышек.)

Воспитатель:

— Ребята, у вас получились пузыри необычные, особенные.

— Попробуем на них подуть.

(Упражнение на дыхание: вдох через нос, выдох через рот.)

— Ни один пузырь не лопнул!

— Пусть ваши пузыри высохнут.

— А воздушные шары отдохнули и хотят снова с вами поиграть.

Танец с воздушными шарами.
Просмотров: 1118 / Дата: 02.05.2024
Комментариев 0
Всего комментариев: 0
Name *:
Email:
Subscription:1
Code *: