В помощь дошкольным работникам
Main » 2015 » Январь » 8 » Конспект занятия по физкультуре в младшей группе по фгос

Конспект занятия по физкультуре в младшей группе по фгос

Образовательная область «Физическая культура»

Обучать прыжкам на двух ногах прямо и боком через разновысотные препятствия, энергично отталкиваясь одновременно двумя ногами. Упражнять в лазании по гимнастической стенке разноимённым способом не пропуская перекладин. Способствовать развитию равновесия, координационных способностей в ходьбе по гимнастической скамье.

Образовательная область «Здоровье»

Укреплять мышечную и дыхательную системы, опорно – двигательный и вестибулярный аппарат, посредством упражнений на гимнастических мячах и логоритмики.

Формировать умение использовать для укрепления здоровья разные виды самомассажей, дыхательных упражнений, гимнастики для глаз.

Обогащать сенсорные анализаторы цветом.

Образовательная область «Познание»

Расширять кругозор детей о природных явлениях, развивать образное мышление при отгадывании загадок.

Образовательная область «Социализация»

Воспитывать чувство единства и взаимопомощи, самостоятельность, ответственность.

Предварительная работа: беседа с детьми о радуге, заучивание считалки, логоритмика «Жёлтая песенка», гимнастика для глаз «Стрекоза», самомассаж «Здоровейка».

Оборудование: ленты 7 цветов привязаны и закреплены в «рулетик» к обручу на иголочку; гимнастические мячи по количеству детей; 3 резиночки; 1 гимнастическая скамья; бубен; мат; обруч, 3 набора кубов по 2 шт, ; 2 дуги.

Ход:

Перед входом в физкультурный зал.

Инструктор: Дети, вы любите прогулки? Я предлагаю вам отправиться погулять по радуге. А сколько у радуги цветов? (называют)

Что за чудо – чудеса

В гости радуга пришла,

Семь дорожек принесла.

Все дорожки не простые,

А волшебные какие.

По дорожкам кто пройдёт,

Тот и клад себе найдёт!

Двери открываются, звучит волшебная музыка, дети проходят через «сухой душ» «радужный портал».

Что – то здесь не так, как мы отправимся гулять по радуге, если её нигде нет? (предположения детей) .

Звучит голос. (по микрофону) - Ау – у – у! Ау – у – у!

Инструктор. Интересно, это кто? (ответы предположения детей) Может это радуга?

Радуга: Здравствуйте дорогие,

Маленькие и большие!

Толстенькие и худые!

Весёлые и грустные!

Рада встрече с вами я,

Поздороваемся, друзья?

Инстр. Вы знаете, что когда люди здороваются, они желают друг другу здоровья. В круг скорее становитесь да крепче за руки держитесь.

Коммуникативная игра: «Здравствуй, дружочек… »

Инстр. Радуга, мы хотели прогуляться по тебе, а ты куда то пропала.

Радуга. Разве вы не знаете когда я появляюсь? Правильно, после дождя, когда светит яркое солнышко. Найдите капельку под номером один. (дети находят, читает инструктор).

Инстр. Приучи себя к порядку, научись любить зарядку!

Ну что, друзья вперёд радуга к себе зовёт.

Обычная ходьба в чередовании с ходьбой:

• правая нога на носок, левая на пятке – 8 шагов, смена, руки на поясе;

• с высоким подниманием колен правая рука левое колено;

• на сигнал: упор сидя, выброс прямых ног назад в стороны, встать хлопнуть над головой;

• «ковырялочка» - выпад колено на пол, пальцами держаться за мочки ушей.

• Раз, два, три, четыре, пять надо хопы всем нам взять.

Игровое упражнение «Прыгай, прыгай и замри» на гимнастических мячах.

Вновь солнышко смеётся, Дети прыгают на хопах врассыпную

Под крышей зяблик вьётся. по всему залу.

Прыгай, прыгай и замри! Прыгают на месте и замирают.

В лесу сегодня свадьба,

На бал не опоздать бы.

Прыгай, прыгай и замри!

Растут в моём кармашке

Гвоздики и ромашки.

Прыгай, прыгай и замри!

Король позвал двух дочек

За хворостом в лесочек.

Прыгай, прыгай и замри!

(английская народная игра)

Радуга. Как вы хорошо прыгаете на мячах, а отгадать загадку и показать отгадку сможете?

О. Р. У. на гимнастических мячах.

Радуга. Послушайте внимательно загадку:

Скачет баба на метле,

Страшная и злая.

Кто она такая?

1. «Баба – яга»

И. п: сидя на мяче, осанка, руки к плечам.

В: лёгкая пружинка на мяче, 1 - руки в стороны, 2 - к плечам, 3 – вверх, 4 – к плечам. Дыхание не сбивать. Д - 8 раз.

Радуга. Сможете ли вы угадать следующую загадку?

Был поленом – стал мальчишкой,

Обзавёлся умной книжкой.

2. «Буратино»

И. П. : сидя на мяче, ноги врозь, руки вверх.

В: 1 – наклон вперёд, выпрямить ноги, стопы на пятки, носки на себя – выдох, 2 и. п. – вдох. Д – 7 раз. Темп средний.

Радуга. А этот сказочный персонаж нравится девочкам.

Была она артисткой,

Прекрасной, как звезда.

От злого Карабаса

Сбежала навсегда.

3. «Мальвина»

И. п: сидя на мяче, руки на поясе, осанка., ноги вместе.

В: 1 – поднять вперёд – вверх правую ногу, оттянуть носок ноги, левую руку, правой рукой придерживать мяч, удержать равновесие; 2 – и. п. То же сменить руку и ногу. Д – 4 раза. Темп средний.

Радуга. А вот ещё одна загадка:

Перед волком не дрожал,

От медведя убежал,

А лисице на зубок

Всё ж попался.

4. «Колобок»

И. п: сидя на пятках, руки на мяче, колени вместе.

В: 1 – 2 – 3 – 4 - прокатить мяч вперёд, наклониться за мячом, руки прямые, потянуться, на отрываясь от пяток, лбом в пол, «Спрятался от зайца и тд.) 1– 4 - и. п. Д – 6-7 раз. Темп средний.

Радуга. Интересно, а этого героя вы узнаете?

Ростом только в три вершка,

На спине с двумя горбами,

Да с аршинными ушами.

5. «Конёк – горбунок»

И. п: лёжа на животе, руки в упоре, ноги согнуты в коленях, смотреть вперёд.

В: 1 – на руках пройти вперёд, мяч на бёдрах, 2 – согнуть ноги в коленях, подкатывая мяч ногами под себя, колени под животом, 3 – выпрямить ноги, 4 – и. п. Д – 5 – 6 раз. Темп медленный.

Радуга. А вот сложная загадка:

Оперением горя,

Вся сверкает как заря,

А Иван – дурак ночами

Её ловит для царя.

Он ей хвост сумел вцепиться,

А зовут её.

6. «Жар – птица»

И. п: лёжа на мяче, упор на прямые руки и ноги, пальцы ног упираются в пол.

В: 1 – поворот вправо, правую руку вверх, посмотреть на неё, 2 - и.п, 3- поворот влево, левую руку вверх, 4 – и. п, 5 - поднять прямые руки вверх в стороны, прогнуться, задержаться, 6 – и. п. Стараться ноги с места не сдвигать. Темп медленный, средний. Д – 6 раз.

Радуга. Молодцы, со всеми загадками справились, но у меня ещё есть одна, последняя.

Красна девица грустна,

Ей не нравится весна.

Инструктор. Но мы с вами покажем не грустную, а весёлую Снегурочку.

7. «Снегурочка»

И. П: сидя на мяче, спина прямая, следить за дыханием.

В: прыжки на мяче с продвижением вперёд. 2 круга по залу.

Восстановление дыхания.

(пока дети убирают мячи, инструктор убирает иголочку с красной и оранжевой ленты, они раскручиваются)

Инструктор. Замечательно, посмотрите, как ярко после нашей дружной разминки засветило солнышко и подарило нам ещё одну капельку (найдите её под номером… 2)

Читает. А эта дорожка жёлтого цвета,

Она не простая все знают об этом.

Жёлтая, значит со спортом дружна,

Спортивной дорожкой зовётся она.

Упражнение на координацию речи с движением «Жёлтая песенка»

Жёлтое солнце на землю глядит. Руки вверх, потянулись, посмотрели на руки.

Жёлтый подсолнух за солнцем следит. Качание руками вправо – влево.

Жёлтые груши на ветках висят. Встряхивание руками вниз.

Жёлтые листья с деревьев летят. Махи руками вверх – вниз, встряхивая кисти рук.

Жёлтая бабочка, жёлтая букашка. Пружинка с поворотом.

Жёлтые лютики, жёлтая ромашка Наклоны вправо – влево, ладошки развернуть подставить под подбородок.

Жёлтое солнышко, жёлтенький песочек, Поворот вправо, руки вверх; влево- вниз.

Жёлтый цвет радости, радуйся, дружочек. Прыжки на месте.

Игровое упражнение «Весёлые попрыгунчики»

Полоса препятствий. Д – 2 раза. Поточно.

Виды прыжков: (резинка для прыжков натянута на кубы, прыгают по 3 раза на каждом этапе)

1. Ходьба по гимнастической скамье, руки к плечам, способом: правая нога на полу левая на скамье, смена ног, продвигаясь вперёд.

Виды прыжков: (резинка для прыжков натянута на кубы, прыгают по 3 раза на каждом этапе) .

2. «Узкая дорожка» резинка натянута на дуги - h – 25 см.

3. «Широкая дорожка» ширина 40 см, h – 10 -15 см. Прыжки боком через одну резиночку, потом через другую.

4. «Ловкие ножки» запрыгивание на резиночку и спрыгивание.

5. Влезание на гимнастическую стенку и спуск с неё.

6. Ползание на четвереньках спиной к полу, вперёд спиной, встать хлопнуть над головой.

Радуга. С трудными заданиями справились ловко,

Есть у вас сила, есть и сноровка!

Зелёную дорожку я вам вручаю

Здоровья и бодрости всем прибавляю.

И каплю под номером три на землю роняю.

Инструктор. А это не просто зелёная дорожка, она волшебная – здоровая!

Чтоб здоровым быть всегда массажи надо знать друзья!

Вы ребята, не зевайте все массажи называйте!

Дети называют массажи, которые знают, инструктор предлагает «сходить в баньку» (бутылочный массаж) ;

Профилактика простудных заболеваний.

Самомассаж «Здоровейка»

"Чтобы горло не болело,

Мы его погладим смело.

Лоб мы тоже разотрём,

Ладошку ставим козырьком.

Вилку пальчиками делай,

Массируй ушки ты умело.

Знаем, знаем, да-да-да,

Нам простуда не нужна! "

- Чтобы нам не простывать, нужно правильно дышать! Почему полезно дышать носом? (потому что, воздух, проходящий через нос, очищается от пыли, прогревается до температуры тела, и таким образом, мы помогаем себе быть здоровыми).

«Закаливающее носовое дыхание»

Радуга. Дети скажите, а как ваши ножки бегают по дорожкам? (ответы детей)

Инструктор. 1-2-3-4-5!

Будем ноги укреплять.

На носочки поднялись,

Опустились тихо вниз (одновременно руки вверх)

Пятки держим крепко вместе,

И шагаем все на месте.

Братья – близнецы играют Растопырить пальцы ног, собрать в кулачок.

Свои стопы укрепляют. То же добавив пальцы рук.

Матрёшки весело плясали Правая нога «гармошка» в право на 4, хлопок в

И нисколько не устали! ладоши прыжком ноги вместе, то же влево.

Радуга. Молодцы ребята,

Стопы укрепляли, ловкость показали!

Инструктор. Я хочу предостеречь:

Нужно всем глаза беречь!

Мы начнём сейчас тренаж:

Делай сам себе массаж.

Пальчик ставим между глаз и вращаем влево,

Повторяем ещё раз все движенья смело.

В другую сторону сейчас

Вращаем пальчик ещё раз.

Упражнения на укрепления глазных мышц "Стрекоза":

Вот какая стрекоза – Соединить большой и указательный пальцы, и приложить к глазам.

Как горошины глаза.

Полетела высоко

Полетела низко

Полетела далеко Знак «бесконечности»

Подлетела близко

Попрыгунья испугалась Смотреть сквозь растопыренные пальцы.

Только песенка осталась. Зажмурить глаза «дз- з – з- з».

Что за чудо стрекоза,

Как горошины глаза. Расслабиться, погладить глазки.

Радуга. Замечательно, все здоровьем зарядились

И немного закалились.

Капля – раз! Капля – раз!

Стали капельки играть

И друг друга догонять!

Вы скорее их ищите и заданье находите.

А теперь смотрите в раз

Две дорожки прибавилось у нас!

Инструктор. (читает на капельке)

Игра, весёлая игра!

Побегать любит детвора?

Тогда, скорее в круг вставайте считалку дружно повторяйте.

Считалка про радугу (Дети произносят считалку, передавая по кругу бубен) .

Вспыхнет радуга-дуга –

Семь слоёв у пирога!

Красный – сладкий, из малинки,

А оранжевый – с кислинкой.

Жёлтый – спелая морошка,

А зелёный – киви крошка.

Голубой – из голубики,

Синий – слива и черника.

Фиолетовый кусок – ежевики сладкий сок.

Семь цветов нам не забыть!

А четвертому – водить! (Н. Брагина)

П/игра: «Бубен» (у кого бубен, тот ловишка, кого поймал, тому отдает бубен) :

"Бубен, бубен, долгий нос,

Почём в городе овёс?

Две копейки с пятаком,

Ехал Ваня с колпаком.

Овса Ваня не купил,

Только лошадь утопил

Бубен, бубен, беги за нами,

Хватай руками! "

Инструктор. Наша радуга стала такой красивой, сколько цветов у радуги? Все? Последняя дорожка – фиолетовая.

Чтоб здоровым быть друзья, руки развести в стороны

Улыбка нам с тобой нужна, показывают пальчиками

А ещё весёлый смех

Тогда будешь лучше всех! показывают большой палец.

Инструктор. Дети, Я предлагаю вам выбрать любой цвет радуги и взять его.

Выходит Радуга, встаёт в обруч. Дети, держась за ленты идут вокруг радуги. (фоном музыка)

Радуга. Всем ребятам желаю дружить.

Вместе легче и радостней жить!

Помогайте друг другу во всём.

Мы все дружно вместе живём!

Ну что, вы нашли клад? Какой? (здоровье)

А у меня для вас сюрприз. (Дарит детям набор «Волшебная проволочка» для развития мелкой моторики) Я предлагаю вам сделать из этих пушистых разноцветных палочек картинки.

Работа вне занятия: Предлагаю детям выложить из мягких проволочек радугу, солнышко и по желанию. Звучит фоном музыка.
Просмотров: 5786 / Дата: 05.05.2024
Комментариев 0
Всего комментариев: 0
Name *:
Email:
Subscription:1
Code *: