В помощь дошкольным работникам
Main » 2015 » Январь » 8 » Конспект занятия по физкультуре в младшей группе на воздухе

Конспект занятия по физкультуре в младшей группе на воздухе

Образовательная область «Здоровье».

Виды деятельности игровая, музыкально – художественная, двигательная, чтение художественной литературы, коммуникативная, безопасность.

В наше время гимнастика прочно вошла в систему физического воспитания детей и занимает в ней важное место. Гимнастика после дневного сна – это комплекс мероприятий облегчающих переход от сна к бодрствованию, имеющая при правильном руководстве оздоровительный характер.

Цель: Профилактика простудных заболеваний через проведение закаливающих процедур».

Задачи

Образовательные

1. Создавать условия для сенсорно – моторного развития детей.

2. Способствовать сохранению и укреплению физического и психического здоровья ребёнка.

Развивающие

1. Развивать защитные силы организма, укрепление иммунитета.

Воспитывающие

1. Воспитание разумного отношения к своему организму, привитие необходимых культурно - гигиенических навыков и приобщение к здоровому образу жизни с самого детства

Технология: игровой заинтересовывающий момент, беседа, диалог с детьми, слушание музыки, рефлексия.

Форма проведения: групповая.

Предварительная работа: чтение сказки, рассматривание иллюстраций к сказке «Колобок», хождение по оздоровительным дорожкам, массаж.

Материалы

демонстрационные: магнитофон, игрушки к сказке Колобок,

раздаточные: мячи, коврики

Ход проведения деятельности двигательной:

Дети просыпаются под звучание спокойной музыки и выполняют упражнения в постели. (Звуки природы лес)

1 упражнение:

- Проснись дружок, и улыбнись

От души ты потянись

С боку на бок повернись

В сказке «Колобок» ты окажись!

Потягивание.

2 упражнение:

- Ножки мы подняли

На педали встали

Быстрей педали я кручу,

И качу, качу, качу.

И. п. : лёжа на спине. Руки за головой. Велосипед. Д-4. Т - средний

3 упражнение:

- Зашагали ножки, топ-топ-топ.

Прямо по дорожке, топ-топ-топ.

Ну-ка веселее, вот как мы умеем, топ-топ-топ!

И. п. : лёжа на спине, руки вдоль туловища, ноги согнуты в коленях.

Три шага вперёд по кровати. Три шага назад. Д-5 раза. Т - средний.

4 упражнение:

- Мы шагаем друг за другом.

Лесом и зелёным лугом.

По дорожке побежали

И нисколько не устали.

И. п. : стоя у кровати, руки вдоль туловища. Ходьба на месте, потом бег на месте. Т - средний.

Воспитатель:

Где-то на лесной опушке

В одной старенькой избу

Жила баба и жил дед,

Было им по сотне лет.

Вот однажды пред обедом

Меж собой ведут беседу:

- Что-то голодно, старушка,

Кушать хочется чуток.

Испеки мне колобок

Так и сделала бабуля.

По сусекам помела,

Горсть муки и наскребла.

Маслица добавила,

Да и в печь поставила.

5 упражнение:

- Колобочек поднялся (и. п. : лёжа на спине, руки поднимаем вверх)

И румянцем налился (и. п. : растираем ладонями щёчки)

Из печи его достали (и. п. : из положения лёжа поднять туловище, вытянув руки вперёд)

И в сметане обваляли (и. п. : взявшись руками за колени наклонять их на один бок потом на другой)

Положили на окошко,

Чтобы он остыл немножко (и. п. : дуем на ладошки)

Дети встают с кроватей и подходят к ковру, где разложены профилактические дорожки в виде тропинок, между которыми стоят пуфики, на них сидят звери - заяц, волк, медведь, лиса.

Воспитатель:

Колобочек полежал

И в окошко убежал.

Покатился он вперёд,

Докатился до ворот,

За ворота закатился,

В путь - дороженьку пустился.

Дети друг за другом идут по массажным коврикам.

Воспитатель:

И за речкой на пригорке

Зайца встретил возле норки.

Воспитатель: Ой, ребята, посмотрите

Зайка серенький сидит и ушами шевелит.

Заяц: «Я к зайчихе бежал Все платочки растерял

Вы ребята, помогите все платочки соберите»

В: Пальцы ног мы разомнем - все платочки соберем

До оврага докатились,

Через ров перекатились,

И в овраге встретили волка,

Волк сидел зубами щёлкал.

(Дети, подойдя к пуфику с волком, изображают злого волка, стучат зубами.)

Далеко ли путь лежит,

Колобочки всё идут

По лесам, по лугам,

их видно тут и там.

На опушечке в лесу

Встретили рыжую лису.

Дети изображают лисичку, идут, виляя хвостиками.

Выходит лиса : «ой, какие вкусненькие, да румяненькие,

Сделайте ко мне шажок, да спойте песенку разок! »

В: Ребята, лиса очень хитрая, помните, что случилось в сказке с колобком! Нет, хитрая лиса не сделаем шажок, а пойдем своей дорогой дальше!

Лиса: А я сейчас вас всех словлю и бочки вам надкушу. (лиса догоняет детей, они бегут на стульчики)

Воспитатель: Вот ребята мы и побывали в сказке, а кто ещё живёт в лесу?

Дети отвечают.

Воспитатель: Посмотрите, кто на нас смотрит. Кто это?

Дети: Ёжик!

Воспитатель: Ребята, а у ёжика для вас есть подарок - лечебные мячи, полотенца. Этими мячами можно делать массаж ног, рук и спины.

Дети обращаются к ёжику:

Ёжик, ёжик полечи

Ножки наши разотри.

Ёжик, ёжик полечи

Ноги нам пощекочи.

Ёжик, ёжик полечи

Ладошки нам пощекочи.

Ёжик, ёжик полечи

Спинки нам пощекочи.

Ребятки Вам понравилось путешествие в сказку?
Просмотров: 2185 / Дата: 05.05.2024
Комментариев 0
Всего комментариев: 0
Name *:
Email:
Subscription:1
Code *: