В помощь дошкольным работникам
Main » 2015 » Январь » 8 » Конспект занятия по физической культуре в старшей группе

Конспект занятия по физической культуре в старшей группе

Задачи:

Развитие двигательной активности детей;

Наблюдение осенних изменений в природе;

Воспитание эстетического восприятия окружающего мира;

Формирование интереса к познанию природы;

Поощрение любознательности и стремления к получению новых знаний;

Воспитание патриотических чувств и любви к природе.

(Длительность прогулки: 1ч. 30мин. Дистанция: 1000м.)

Оборудование: Мячи, скакалки, обручи, бадминтон, конусы 8шт.

Ход прогулки – похода

Физрук: Что ни день – то резче ветер

Рвет в лесу листву с ветвей…

Что ни день – то раньше вечер,

А светает все поздней.

Медлит солнышко, как будто

Подниматься силы нет…

Потому и всходит утро

Над землей почти в обед.

И. Мазнин

-О каком времени года написал поэт?

-Почему вы так думаете?

-Вспомните, как говорится о ветре?

-Что он делает?

-Как вы понимаете эти слова?

-Что сказано о солнышке?

Ответы детей….

Физрук повторно читает стихотворение

- Как вам кажется, какое это стихотворение по настроению?

- Как его надо рассказывать?

Ответы детей… .

Физрук: Молодцы ребята! А теперь я предлагаю отправиться в путь и полюбоваться осенней природой, понаблюдать за ее изменениями.

(Дети идут парами в спокойном темпе, используются различные виды ходьбы: в полуприседе, высоко поднимая колени. Дойдя до места привала, дошкольники располагаются на отдых, осматриваются, делятся впечатлениями об увиденном, наблюдают за поведением птиц и насекомых.)

Физрук: Дети, посмотрите вокруг! Вдохните полной грудью и ощутите свежесть осеннего воздуха. Посмотрите сколько появилось желтых листочков.

Проводится с детьми игра – импровизация: «Желтые листочки»

(Дети выполняют движения в соответствии с текстом)

Физрук: Ребята, закройте глаза и представьте, что мы с вами желтые, осенние листочки. И вот подул ветерок, сначала тихий, листочки закружились, потом сильный – листочки полетели и тут ветер начал стихать и листочки медленно, плавно стали опускаться на землю.

(Игра повторяется 2- 3 раза)

Физрук: Ребята посмотрите вокруг, как называются деревья, которые мы видим?

Дети: Акация!

Физрук: Давайте с ними поздороваемся! А вот если бы мы попали в настоящий лес, там бы увидели много березок – это очень красивое дерево! Если к нему подойти поближе и прижаться, то оно поделиться с вами своей силой. Послушайте стихотворение о березках:

«Хоровод берез»

Разбежались по лужайке

Беззаботной, легкой стайкой,

Словно девочки – подростки,

Белоствольные березки.

За руки взялись, и вот

Закружился хоровод!

Физрук: Давайте сделаем большой круг и поиграем в игру:

«Мой веселый звонкий мяч»

(После игры дети смотрят вверх)

Физрук: Ребята, голоса каких птиц вы знаете?

Дети: Сороки, дятла, синицы, скворца, воробья.

Физрук: Давайте представим, что мы птицы

(Дети выполняют движения в соответствии с текстом)

Пластический этюд «Птицы»

Физрук: Закройте глаза и представьте – птички сидят на ветке и спят. Вот солнышко вышло, они проснулись, потянулись. Взмахнули крылышками и полетели по голубому небу. Летали птички и устали, опустились на травку возле ручейка, попили водички. Снова полетели и опустились на веточки. Представьте себя той птицей, которая вам больше нравится.

(дети подражают выбранной ими птице)

Физрук: Солнышко осенью быстрее садится, уже стемнело, птички уселись на веточки, сложили свои крылышки и уснули. Теперь вы снова дети, давайте еще раз посмотрим вокруг, подышим свежим осенним воздухом, и просто погуляем.

Свободная деятельность детей.

Дети гуляют на полянке, наблюдают за насекомыми, отдыхают на ковриках или поваленных деревьях, рассматривают растения, угощаются яблоками. Можно предложить разнообразные игровые упражнения:

Пробежать между кустами, не задевая их;

(после предварительного осмотра территории)

Пробежать по тропинке, не наступая на корни деревьев;

Перебежать или перепрыгнуть канавку, ручеек;

Границы поляны желательно обозначить цветными лентами или красными конусами.

В конце прогулки – похода физрук подзывает детей к себе, они строятся парами и по тому же маршруту возвращаются назад в детский сад.

По пути физрук проводит обобщающую беседу с целью обмена впечатлениями и закрепления представлений о признаках осени, затем предлагается в группе с воспитателем нарисовать, что им больше всего понравилось в походе.
Просмотров: 571 / Дата: 05.05.2024
Комментариев 0
Всего комментариев: 0
Name *:
Email:
Subscription:1
Code *: