В помощь дошкольным работникам
Main » 2015 » Январь » 8 » Конспект занятия по физической культуре в средней группе

Конспект занятия по физической культуре в средней группе

Цель: уточнить и систематизировать представления детей о жизни животных зимой: чем питаются, как защищаются и как готовились к зиме. Учить детей отвечать на вопросы полными ответами, рассказывать связно и последовательно.

Продолжить работу над обучением детей составлению загадок.

Воспитывать уверенность, раскованность.

Словарная работа: мышкует, зимкуют, воспитывают, защищаются, добыча.

Предварительная работа: чтение рассказов из книги В. Бланки «Лесная газета», «Кто ты такой! » А. Минчаковский.

«Как животных цвет защищает? », «Лесные жители». Разучивание стихов, загадок о диких животных. Рассматривание картин.

Материал: иллюстрации с изображением диких животных. Дидактическая игра «2 белочки». Картинки с изображением: желуди, шишки, грибы, ягоды, бананы, мяч, хоккейная клюшка, яблоко, гнездо, кофта, кукла, шапка. Маски для 2-белочек, фишки.

Ход занятия

- Скажите мне пожалуйста, красивый лес-это чей дом? (ответы детей) .

- Да, ребята сегодня мы поговорим о жизни диких зверей зимой в лесу. Может вы мне их назовете?

- Поговорим о лисе, хорошо. Когда лиса начинает готовиться к зиме, и что она для этого делает? (ответы детей)

- Как она меняет шерсть? Кто расскажет?

- Хорошо. Вот мы поговорим о том, как лиса готовиться к зиме. А теперь расскажите мне, как же лиса выживает зимой?

- Она ловит зайцев, мышей (мышкует). Сколько надо ей поймать мышей, что-бы наесться? (15-20) .

- Расскажите, как это она делает? (ответы детей) .

- А где же зимой лиса спит? (ответы детей) .

- А вы знаете, что в сильный мороз лиса прикрывает нос своим пушистым хвостом, чтобы он не замерз.

- Лиса очень умное, хитрое животное. Лиса зимует одна, а вот волки. Что вы можете рассказать о них (ответы детей) .

- Чем они питаются?

- Волков называют санитарами леса потому, что они уничтожают слабых, больных животных.

- А вот как же волки готовятся к долгой, суровой, холодной зиме? (ответы детей) .

- Если волки не могут найти себе добычу, что они делают? (ответы детей) .

- Где же волки ночуют? (ответы детей) .

- Вот посмотрите волк очень похож на собаку, и я не смогу ее отличить, а вы? (ответы детей) .

- Я хочу вам сказать, что если летом вы встретите волка в лесу, то не бойтесь, волк вас не тронет. А вот медведя бегите как можно быстрее.

- Как вы думаете почему? (ответы детей) .

- А вы не хотите погулять в зимнем лесу. Ну тогда пошли.

Физкультурная минутка

Весело в лесу

Зайцы утром рано встали,

Весело в лесу играли. (Прыжки на месте.)

По дорожкам прыг-прыг-прыг!

Кто к зарядке не привык? (Ходьба на месте.)

Вот лиса идёт по лесу.

Кто там скачет, интересно? (Потягивания — руки вперёд.)

Чтоб ответить на вопрос,

Тянет лисонька свой нос. (Прыжки на месте.)

Но зайчата быстро скачут.

Как же может быть иначе? (Бег на месте.)

Тренировки помогают!

И зайчата убегают. (Ходьба на месте.)

Вот голодная лиса

Грустно смотрит в небеса. (Потягивания — руки вверх.)

Тяжело вздыхает, (Глубокие вдох и выдох.)

Садится, отдыхает. (Садится, отдыхает.)

- Ну вот, в лес мы сходили. А это кто?

- Белка красивое, нежное животное и начинает готовиться к зиме уже летом.

- Расскажите, как белочка готовиться к зиме (ответы детей) .

- Осенью белка меняет свою шерсть. Меняется ли цвет? (ответы детей) .

- У белки, как у всех животных, есть враги. Как же она защищается от них? (ответы детей)

- Молодцы, очень интересный получился рассказ.

- А теперь я предлагаю вам поиграть в игру «Две белочки». (Картинки с изображением различных предметов ежат на столе) .

Ход игры:

Выбираются 2 белочки, остальные подходят к столу, берут по 1 картинке. По команде «Скоро зима, пора делать запасы» белочки выбирают картинки с изображением корма. Нужно набрать как можно больше картинок.

- Отдохнули. Я приготовила для вас загадки, которые вам загадают ваши товарищи.

Живёт в дупле, живёт - в гнезде,

Лесной орех, грибы таскает.

И на немалой высоте

Пушистый хвост, как луч, мелькает.

(Белка) (Ульяна)

Игольник он напоминает,

В лесу тропу любую знает.

Спугнёшь – на мяч уже похож!

Хитрец! Гурман! Обычный (Ёж) (Влад)

Уши длинные, несмелый.

То он серый, то он белый.

То бежит, а то уж скачет,

Куцый хвост от волка прячет.

(Заяц) (Вова)

Из малых кошек, из пятнистых,

А на ушах, представьте, кисти!

Короткий хвост. Не скажешь «брысь»,

Она ведь хищник грозный… (Рысь) (Настя)

Рыжая, изящная,

Есть и черно-бурая.

Пышный хвост. Нестрашная,

С хищной всё ж натурою.

(Лиса) (Никита)

Бурый он и косолапый,

Ловит рыбу мощной лапой.

А ещё он любит мёд!

Кто сластёну назовёт?

(Медведь) (Лиза)

Предок всех собак, поверь,

Этот серый хищный зверь.

Знает в овцах, козах толк

Страшный, хитрый, лютый… (Волк) (Вадим)

Родственник домашней хрюшке,

Хоть стоячие есть ушки.

С пятачком. Большой. Всеядный!

А ещё он дикий, стадный.

(Дикий кабан) (Соня)

- Может мы с вами придумаем загадки. Попробуем.

- Сегодня мы с вами беседовали о жизни диких животных, о том как нелегко им выживать зимой, как необходимы они друг для друга.

А теперь посчитаем сколько смайликов вы заработали на занятии и узнаем: кто же был самым активным.
Просмотров: 707 / Дата: 05.05.2024
Комментариев 0
Всего комментариев: 0
Name *:
Email:
Subscription:1
Code *: