В помощь дошкольным работникам
Main » 2015 » Январь » 9 » Конспект занятия по фэмп в старшей группе по фгт

Конспект занятия по фэмп в старшей группе по фгт

Тема :Знакомство с геометрическими фигурами «круг» и «овал»

Цель: Закрепить понятие «круг» «овал»

Задачи

1 Познакомить с кругом и овалом учить сравнивать находя общие черты и различия.

2Развивать геометрическую зоркость, логическое мышление, память, воображение.

Материал :Заготовки круга и овала на каждого ребёнка, проволока, рабочие тетради, цветные карандаши, карточки с рисунком зонтика (для игры «Укрась зонтик») фланелеграф с моделями геометрических фигур овала и круга.

Ход:

Воспитатель: Ребята сегодня мы познакомимся с геометрическими фигурами «круг» и «овал» (показывает эти фигуры на фланелеграфе)

Посмотрите я беру в руки проволоку Какую фигуру она вам напоминает (ответы детей)

Правильно .-прямую линию.А сейчас я медленно замкну линию.Что получилось (Круг)

А теперь я медленно сдавлю бока круга, что получилось на этот раз? (Овал)

Воспитатель:

Сейчас я каждому из вас раздам по одному кругу и овалу. (раздаёт каждому ребёнку)

Сейчас вы возьмёте круг и овал внимательно посмотрите и ответите мне чем же похожи круг и овал?

(ответы детей)

Воспитатель: У овала и круга нет углов этим они и похожи.А сейчас я попрошу вас найти отличия у этих двух фигур наложите круг на овал (воспитатель показывает) ну какие отличия вы заметили?

(ответы детей)

Воспитатель: Вы правильно заметили овал как бы удлинён, вытянут- это и отличает эти две фигуры. А теперь я предлагаю вам приложить фигуры к тетрадному листу и обвести эти фигуры или нарисовать в тетради по десять кружков и десять овалов

Дети (выполняют задание)

Воспитатель: проверяет как дети выполнили задание.А сейчас я предлагаю вам немного отдохнуть.

Физкультминутка

Упражнение для глаз

Ах как долго мы писали (поморгать глазками)

Глазки у ребят устали,

Посмотрите все в окошко (глазками влево, вправо, вверх)

Мы глаза сейчас закроем (закрываем глазки)

В группе радугу построим (глазки вверх –вправо, вверх- влево)

Вверх по радуге пойдём,

Вправо, влево повернём

А потом скатимся вниз (глазки вниз)

Жмурься сильно, но держись.

Воспитатель: Молодцы! А сейчас продолжим наше занятие.А сейчас я раздам вам карточки на которых изображён зонтик, но зонтик у каждого из вас однотонный, невзрачный и я предлагаю сделать его красивым и веселым. Нарисуем на зонтике разноцветные горошины карандашом (по пять красного и пять зеленого цвета, а голубым карандашом –штрихами дождик.

Дети (выполняют задание)

Воспитатель:(просматривает работы детей) Молодцы вы сегодня все постарались справиться с поставленными задачами Давайте же повторим с какими геометрическими фигурами мы сегодня познакомились (выслушивает ответы детей)
Просмотров: 1989 / Дата: 05.05.2024
Комментариев 0
Всего комментариев: 0
Name *:
Email:
Subscription:1
Code *: