В помощь дошкольным работникам
Main » 2015 » Январь » 9 » Конспект занятия по фэмп в старшей группе

Конспект занятия по фэмп в старшей группе

Программные задачи:

Образовательные:

1. Учить сравнивать три предмета по ширине, раскладывать их в убывающей последовательности, обозначать результаты сравнения словами: широкий, уже, самый узкий;

2. Закреплять умение считать в пределах 5;

3. Продолжать формировать представления о равенстве и неравенстве двух групп предметов на основе счета;

4. Упражнять в различении и назывании знакомых геометрических фигур (куб, шар, квадрат, круг, треугольник).

Развивающие:

Развивать наблюдательность, внимание, память, логическое мышление, пространственную ориентировку, воображение.

Воспитательные:

Воспитывать доброту, отзывчивость.

Оборудование.

Демонстрационный материал:

Магнитофон, игрушка Лунтик, Ковер-Самолет, большая елка, дикие животные, три прямоугольника одинаковой длинны и разной ширины, 5 ёлок, 4 шишки (на фланелеграфе, геометрические фигуры (плоские и объемные) .

Раздаточный материал:

Три прямоугольника одинаковой длинны, разной ширины на каждого ребенка.

Ход занятия.

- Дети нам пришло письмо от Кузи: «Ребята, помогите найти Лунтика, Он заблудился в Волшебной стране. – Поможем Кузи найти друга? - Чтобы попасть в Волшебную страну нам нужен ковер самолет. Найти вы его сможете когда построите Лесенку – Чудесенку.

- Садитесь за столы. (На столах и на доске у каждого ребенка по три прямоугольника одинаковой длинны и одинакового цвета, разной ширины.) Посмотрите на ступеньки. (Работа с демонстрационным материалом) Чем они похожи? (цветом, длинной) .

- Маша сравни ступеньки. Что надо сделать? (Надо так наложить друг на друга прямоугольники, чтобы совпадали верхний и нижний края.)

- Что можно сказать о длине? (одинаковая) .

- Чем отличаются ступеньки? (шириной) .

- Коля найди самую широкую. (Выбранную ступеньку ребенок располагает горизонтально) .

- Теперь среди оставшихся ступенек найди самую широкую и расположи ее рядом с первой (Ребенок заканчивает ряд самой узкой ступенькой) .

- Что можно сказать о ширине ступенек? (Широкая, узкая, самая узкая) .

- Что у нас получилось? (Лесенка) .

- А сейчас каждый построит свою лесенку. (Работа с раздаточным материалом) .

- Какие фигуры лежат у вас на столах? (прямоугольники) .

- Чем они похожи? (цветом и длинной) .

- Чем отличаются? Сравните, расположите ступеньки так, чтобы верхний или нижний края были на одном уровне. Чтобы расположить предметы по порядку с самого широкого, нужно выбирать каждый раз самый широкий прямоугольник из оставшихся. Располагаем слева на право. (Уточнить ширину каждой ступеньки, прослеживая ее пальчиком сверху вниз и последовательно показывая их) .

- Дети идите сюда, смотрите это ковер-самолет и инструкция к нему: «Чтобы ковер-самолет взлетел. Надо взяться за него и произнести заклинание: «О ковер-самолет! Отправляйся в полет! »»

- Полетели (музыка) .

- Пролетаем город, летим над полями, парим вместе с облаками. Держитесь крепко можно упасть, если отпустим ковер, мы ведь очень высоко! (прилетели) .

- Ковер мы возьмем с собой, нам еще возвращаться в группу.

- Ребята, мы попали в Таинственный лес. (На фланелеграфе расположены 5 ёлок и 4 шишки). Какие деревья растут в лесу? (елки). Что вы еще здесь видите? (шишки). Чтобы пойти дальше нам надо узнать, сколько елок и шишек в Таинственном лесу. Что нам для этого надо сделать? (Посчитать. Дети считают и уточняют количество) .

- Как можно расположить ёлки и шишки, чтобы их количество можно было сравнить? (Наложить или приложить слева на право, один ребенок выполняет) .

- 5 ёлок и 4 шишки – сравните, что больше. А что меньше? Как сделать так, чтобы шишек и ёлок стало поровну? (добавить или убрать, один ребенок выполняет) .

- По сколько стало ёлок и шишек? (затем восстанавливает неравенство, выполняют сравнение другим способом) .

- Какое число больше 5 или 4? Какое из чисел меньше?

- Молодцы, мы справились с заданием и ответили на все вопросы. Нам стрелка указывает направление. Пойдемте дальше искать Лунтика.

(Ширма с замком, замок открывается геометрической фигурой. Фигуры лежат в корзинке рядом с ширмой. За ширмой разложены плоские геометрические фигуры, на ковре объемные: шары и кубы.)

- Что это? На двери замок! Подумайте, как его можно открыть? (Надо подобрать ключ - геометрическую фигуру). Какая это фигура? Какого цвета?

- Молодцы, дверь открыли. Это город Геометрических фигур. Как вы думаете почему он так называется? (Вокруг много геометрических фигур) .

- Что-то здесь не так, беспорядок. Надо убраться. Возьмите по одной фигуре и положите на свое место. (На полу лежат шары и кубы. Ребенок берет одну фигуру и кладет в корзину. Одна корзина для шаров, другая для кубов) .

- Вы и здесь справились, умницы. Стрелка указывает направление. Вперед!

(Оформление – полянка, на ней большая ёлка, под елкой сидят заяц, лиса. Наверху - белка. За ёлкой спрятан Лунтик)

Мы пришли на полянку. Что вы здесь видите? (Елочку). Кто сидит внизу, под елкой? (заяц, лиса) Наверху? (белка) Какие это животные? Почему?

-А кто это за ёлкой спрятался? Да это же Лунтик (игрушка) .

Лунтик: - Спасибо, ребята, вы такие молодцы, нашли меня. Вы справились со всеми не легкими заданиями. А какое задание было для вас самым трудным? А самым интересным? …

- А сейчас нам пора возвращаться в группу, а Лунтику к своему другу. Беритесь за ковер самолет и полетели.
Просмотров: 1661 / Дата: 05.05.2024
Комментариев 0
Всего комментариев: 0
Name *:
Email:
Subscription:1
Code *: