В помощь дошкольным работникам
Main » 2015 » Январь » 9 » Конспект занятия по фэмп в подготовительной группе на тему: "Количество и счет"

Конспект занятия по фэмп в подготовительной группе на тему: "Количество и счет"

Тема: «Деление целого на части. Ориентировка в пространстве».

Задачи: Научить детей делить целое на 2 и 4 равные части складыванием предмета пополам (на 2 части) и ещё раз пополам (на 4 части) ; научить отражать в речи действие и результаты деления (сложили пополам, получили 2( 4) равные части, половина целого, одна из 2 частей, одна из 4 частей) ; дать представление о том, что половина – это одна из 2 равных частей целого. Половинами называют обе равные части; показать отношение между целым и частью (целое больше части, части меньше целого; закреплять умение ориентироваться в пространстве, находить правую и левую стороны.

Оборудование: демонстрационный материал (прямоугольник, круг, раздаточный материал (прямоугольники, круги, карточки с ладошками) .

Ход занятия:

- Сегодня на занятии мы с вами научимся делить целое на равные части, мы будем делить предметы на 2 и на 4 части, а так же поупражняемся в ориентировке в пространстве, повторим понятие «правая сторона» и «левая сторона».

1.

- Сядьте удобно, - сегодня мы узнаем много нового! Внимательно смотрите и слушайте, что я буду делать. У меня бумажная полоска, я сложу её пополам, точно подровняю концы, проглажу линию сгиба.

- На сколько частей я разделила полоску?

Верно, я сложила полоску один раз пополам и разделила на 2 равные части. Сегодня мы с вами будем делить предметы на равные части.

-Равны ли эти части? (складываю полоску, убеждая детей в равенстве её частей) .

- «Получились 2 равные части. Вот одна половина полоски, а вот другая половина, - (показываю)

- Что я сейчас показала? Сколько всего половин?

Что же называется половиной?

- Половина – это одна из 2 равных частей целого. Половинами называют обе равные части. Это половина и это половина целой полоски.

- Сколько всего таких частей в целой полоске? Как я получила 2 равные части?

- Что больше: целая полоска или одна из 2 её равных частей?

- Что меньше: целая полоска или одна из ее половин?

- А если я сложу полоску вот так (не пополам, на сколько частей я разделила её?

- Можно ли эти части назвать половинами?

- Почему?

2.

(работа с раздаточным материалом)

У вас на столах есть круги. Пожалуйста, сложите круг 1 раз пополам.

- Что вы сделали?

- Что получилось?

- Обведите рукой каждую из половин круга.

-Обведите рукой целый круг.

- Что больше целый круг или одна из 2 равных частей?

- Что меньше? Одна равная часть или целый круг?

- А теперь нам нужно 2 равные части круга ещё раз сложить пополам. (дети складывают круг дважды пополам) .

- Сколько раз сложили круг пополам (спрашиваю несколько детей)

- Сколько получилось частей?

-Равны ли эти части?

-Обведите рукой каждую из 4 частей .

- Что больше одна из четырех частей целого или целый круг?

- Что меньше?

- Сколько получилось частей, когда мы сложили круг 1 раз пополам?

- Сколько получилось частей, когда мы дважды сложили круг пополам?

У вас на столах так же есть прямоугольники.

- Сложите прямоугольник 1 раз пополам.

-Складывать надо так, чтобы стороны и углы совпадали.

- Что сделали?

-Что получилось?

- Равны ли части?

- Как называют обе равные части целого?

- Что больше половина целого или целый прямоугольник?

-Что меньше?

- Сложите свой прямоугольник ещё раз пополам.

- Что сделали?

- Что получилось?

-обведите пальцем каждую из 4 частей.

-Что вы научились делать?

- Если предмет сложить 1 раз пополам, то сколько частей получится?

-Какие получатся части?

-Как они называются?

- Сколько раз надо сложить предмет пополам, чтобы получились 4 равные части?

3.

- Посмотрите, кто к нам пришел. Это медвежонок Умка. Он хочет поехать в гости к своим друзьям. Но он не знает дороги. Давайте поможем ему найти дорогу в гости.

- Чтобы найти дорогу, надо хорошо определять, где лево и право. Давайте проведем игру на внимание, в которой вы будете выполнять движения в указанном направлении:

- Встали все.

-Повернитесь направо.

- Правой рукой дотроньтесь до левого уха.

- Левой рукой дотроньтесь до носа.

- Повернитесь налево

-Встаньте прямо

- Правой рукой дотроньтесь до левой ноги.

-Левой рукой дотроньтесь до правой ноги.

- Погладьте правой рукой себя по голове и скажите «Молодцы! ».

4.

- Посмотрите, у вас лежат карточки с нарисованными предметами, рассмотрите их. Что это? На карточке ладошки.

- Они отличаются? (одна с левой руки, другая с правой)

- Найдите сначала левую ладошку.

- Какого она цвета?

-Найдите правую ладошку.

-Какого она цвета?

Подведение итога занятия. Поощрение детей.
Просмотров: 4087 / Дата: 05.05.2024
Комментариев 0
Всего комментариев: 0
Name *:
Email:
Subscription:1
Code *: