В помощь дошкольным работникам
Main » 2015 » Январь » 9 » Конспект занятия по фэмп в младшей группе

Конспект занятия по фэмп в младшей группе

Тема: «Пространственные и временные понятия» (итоговое) .

Цель: формирование элементарных математических представлений.

Задачи: 1. Уточнять, закреплять и обобщать понятия: «лево-право, посередине-между, впереди-сзади» в действиях, в игре с конкретными предметами; упражнять детей в употреблении этих слов в активной речи; закреплять навык составления и решения математических задач.

2. Воспитывать у детей умение работать совместно, выслушивая собеседника.

3. Развивать у детей мыслительные операции, внимание, речь.

Интеграция образовательных областей: коммуникация, познание, социализация.

Виды деятельности: познавательная, игровая, двигательная, коммуникативная, чтение художественной литературы.

Формы работы: беседа, игра, инсценировка.

Форма организации НОД: подгрупповая.

Оборудование: демонстрационный – картинки по сказке «Репка»; сюжетные картины «Весна в городе», «Весна в лесу»; цифры от 1 до 10 и математичес-кие знаки «=», «+», «-«; дудка; раздаточный – наборы мелких игрушек (собачка, рыбка, утенок, цыпленок, грибок и т. д.) .

Предварительная работа: знакомство со сказкой «Репка», проведение НОД по ФЭМП на протяжении всего 2012-2013 уч. года.

Ход НОД:

I. 1) Работа над стихотворением В. Берестова:

Стоял ученик на развилке дорог.

Где право, где лево – понять он не мог.

Но вдруг ученик в голове почесал

Той самой рукою, которой писал,

И мячик кидал, и страницы листал,

И ложку держал, и полы подметал.

«Победа! » - раздался ликующий крик.

Где право, где лево – узнал ученик.

- Какой рукой ученик выполнял действия?

- Что делал ученик правой рукой? (Повторное чтение соответствующих строк стихотворения) .

- Покажите свою правую руку. Покажите другую свою руку. Какая это рука? (На правую руку детей одеваю цветные резинки) .

2) Вызываю детей выстроиться в одну шеренгу и рассказать кто где стоит по отношению друг к другу и использовать слова «слева от меня… », «справа от меня… ».

3) Проверка усвоения схемы тела человека. (Задание дается конкретному ребенку) .

- Покажи свою правую руку, правой рукой покажи правую ногу, правой рукой покажи левое ухо и т. д. (сложность задания зависит от уровня подготовки конкретного ребенка) .

4) Работа по картине. (Выставляются сюжетные картины, по очереди, «Весна в городе», «Весна в лесу») .

- Какое время года изображено на картине?

- Что изображено в центре этой картины?

- Сколько и каких предметов справа (слева?

ФИЗМИНУТКА.

Игра «Замри»: Дети свободно двигаются по комнате. По сигналу (звон колокольчика) они останавливаются – «замирают». Каждый ребенок рассказывает: «Справа от меня, слева от меня… ».

II. Работа по сказке «Репка».

1) Дети по очереди рассказывают сказку. Педагог по ходу действия сказки выставляет картинки.

- Кто впереди внучки?

- Кто сзади Жучки?

- Кто между бабкой и Жучкой? И т. д.

2) Дети выстраиваются друг за другом и рассказывают кто где стоит, употребляя слова «впереди, сзади, между».

3) Предлагаю детям посчитать героев сказки.

- Кто стоит 1? (3, 5, 2 и т. д.)

4) Решение задач.

- Все животные убежали. Сколько героев сказки осталось?

- Какой знак вы использовали при решении этой задачи?

- Какой вопрос в задаче?

- Какой ответ на этот вопрос? (Необходимо добиваться от ребенка полного ответа на вопрос). И т. д.

III. Работа с раздаточным материалом.

Каждому ребенку раздаются наборы мелких игрушек и ставится определенная задача.

- Правой рукой возьмите кубик и положите его перед собой.

- Левой рукой возьмите машинку и поставьте её пред кубиком.

- Правой рукой возьмите утенка и поставьте его между машинкой и кубиком. И т. д. (Сложность заданий зависит от подготовки детей) .

IV. Итог НОД.

Обобщающие вопросы к детям.
Просмотров: 1563 / Дата: 05.05.2024
Комментариев 0
Всего комментариев: 0
Name *:
Email:
Subscription:1
Code *: