В помощь дошкольным работникам
Main » 2015 » Январь » 9 » Конспект занятия по экспериментированию в старшей группе

Конспект занятия по экспериментированию в старшей группе

Программное содержание:

• Познакомить детей, что предметы имеют свойства, которые проявляются при взаимодействии друг с другом.

• Учить узнавать и отличать дерево, резину, пластмасс, камень.

• Пополнить словарный запас: пластмасса, резина.

• Доставить детям радость.

• Продолжать учить детей отвечать предложениями (сложноподчиненными) .

• Воспитывать желание помочь.

• Воспитывать аккуратность в игре - экспериментирования с водой.

• Развивать тактильное восприятие, мышление, внимание, речь.

Материалы и оборудование:

• резиновый мячик

• деревянный кубик

• пластмассовый кубик

• камень

• таз с водой

Словарная работа: активизировать активный словарь детей: резина, камень, пластмасс, плавает, тонет, тяжелый, легкий.

Предварительная работа:

• Знакомство с формой;

• Знакомство с сенсорными признаками (тяжелый, легкий,

• Рассматривание иллюстраций;

• Дидактическая игра «Чудесный мешочек»;

Ход занятия

Ребята, посмотрите, кто к нам пришёл? Кукла Катя в гости к нам пришла. Давайте поздороваемся с Катей.

- Алина, скажи Кате «Здравствуй Катя», и ты Данил скажи «Здравствуй Катя».

Ребята смотрите, кукла Катя пришла грустная, расскажи Катя, что случилось? Я играла с мячиком возле речки и мяч неожиданно упал в воду, кукла Катя боится, что он утонет и просит нас достать мяч. Ребята поможем кукле Кате? Ребята, а можно ли ходить одним на речку без взрослых? (нет) Мы лучше позвоним спасателям, и они достанут твой мячик.

-Как вы думаете может мячик утонуть в воде (нет, давайте проверим.

Возьмите мячики и осторожно пустите в воду, что делает мяч? (плавает или тонет)

Правильно. Мяч не утонул, он плавает в воде. Почему он плавает? (ответы детей) Он легкий, почему он легкий, потому что он сделан из резины, значит он какой? (резиновый). Поэтому он не тонет, а плавает.

Катя спрашивает, если она бросит кубик в воду, что он будет делать плавать или утонет. Давайте проверим? (опускаем аккуратно в воду пластмассовый кубик)

Дети: Он плавает!

Воспитатель: Как вы думаете, почему он не тонет? (ответы детей) Он пластмассовый, а внутри воздух, поэтому он очень легкий.

Воспитатель: А теперь посмотрите, что я вам покажу. (показывает камень) Что это? (камень)

Потрогайте, какой он, (дает потрогать детям) он шершавый и тяжелый. Как вы думаете, он утонет? (Дети должны сами сказать)

Дети:?

Бросает в воду, камень тонет.

Воспитатель: Что произошло с камнем? Почему он утонул? (ответы детей). Камушек тяжелый вот и утонул и у него внутри нет воздуха как у кубика.

Катя: Как интересно!

Воспитатель: Скажите, а это что (показывает деревянный кубик)

Дети: Кубик

Воспитатель: А какой он, потрогайте? (легкий или тяжелый, (гладкий или шершавый). Из чего он сделан? (из дерева). Если он сделан из дерева, значит он какой? (деревянный)

Дети: Деревянный!

Воспитатель: Конечно! Как вы думаете, он утонет? Давайте проверим?

Дети:?

Опускает в воду кубик. Он плавает.

Воспитатель: Дерево умеет держаться на воде, наверно, поэтому из него строят лодки и корабли!

Ребята давайте все предметы, которые тонут, положим, в красный тазик, а которые не тонут в синий тазик.

Дети разбирают предметы

Воспитатель: Ребята, с какими материалами мы сегодня познакомились? Что легче? Что тяжелее? (ответы детей)

Катя: Мне у вас сегодня в гостях понравилось, можно я к вам еще в гости приду? (можно). До свидания.
Просмотров: 2056 / Дата: 28.04.2024
Комментариев 0
Всего комментариев: 0
Name *:
Email:
Subscription:1
Code *: