В помощь дошкольным работникам
Main » 2015 » Январь » 9 » Конспект занятия по экспериментированию в подготовительной группе

Конспект занятия по экспериментированию в подготовительной группе

Программные задачи:

1. Воспитывать интерес к познанию окружающего мира, развивать любознательность; вызвать радость от открытий, полученных из опытов;

воспитывать умение работать в коллективе.

2. Развивать стремление к поисково-познавательной деятельности; способствовать овладению приемами практического взаимодействия с окружающими предметами; развивать мыслительную активность, умение наблюдать, анализировать, делать выводы.

3. Обобщить и расширить знания детей об окружающем мире; познакомить детей с причиной возникновения и проявления статического электричества, и возможностью снятия его с предметов. Показать взаимодействие двух наэлектризованных предметов; уточнить и расширить представления детей, где "живет" опасное электричество и как оно помогает человеку.

Закрепить правила пользования электроприборами, соблюдая меры безопасности.

Материалы к занятию:

1. Игрушка с батарейкой.

2. Карточки к игре "Найди пару". (Ковер - пылесос, швейная машина - рваное платье, стиральная машина - грязный фартук, торт - миксер, колбаса - холодильник, волосы - фен, солнце - вентилятор) .

3. Карточки- схемы по правилам пользования электроприборами.

4. Обруч для игры "Все вместе".

5. Оборудование для опытов:

Опыт 1

Воздушные шарики по количеству детей.

Опыт 2

Расчески по количеству детей, полоски бумаги.

Опыт 3

Шерстяной платок, шелковый фартук, пластмассовые шарики, линейки, перышки, пенопласт.

Опыт 4

На подставке оргстекло, под которым лежат разноцветные шарики из пенопласта, шерстяная варежка.

Ход занятия:

- Ребята, к вам в гости пришла ваша любимая игрушка. Давайте поиграем. Почему робот не двигается? Что случилось? (высказывания детей)

- Вы правы нет батарейки.

Сейчас попробуем поставить батарейку (минус к минусу, плюс к плюсу)

- Игрушка заработала! Почему?

- Что же за сила такая скрывается в батарейках? (Ответы детей) .

- Когда мы поставили батарейку, через игрушку пошел электрический ток, и она заработала.

- Ребята, а у нас в группе есть электричество?

Как вы догадались? (В группе есть розетки, выключатели, провода, лампочки) .

- Что работает с помощью электричества? (Электроприборы)

- А они помогают человеку? (Да)

Докажите мне это, используя эти карточки, подберите к ним соответствующие электроприборы.

Игра "Найди пару»

- Почему ты взял эти карточки?

- Какие ты карточки подобрал?

Объясни свой выбор.

Молодцы! Я с вами согласна, электроприборы наши лучшие помощники, без них человеку было бы трудно.

Электричество, при помощи которого работают электроприборы - опасно для человека? (Да). Пойдемте в наш "Уголок безопасности" и вы мне докажете это.

Выберете карточки-схемы, которые относятся к электричеству.

1) Что означает эта карточка?

(Нельзя без взрослых пользоваться электроприборами) .

2) О чем предупреждает эта схема?

(Нельзя мокрыми руками трогать электроприборы) .

3) О чем говорит эта карточка?

(Нельзя вставлять в розетку пальцы и предметы) .

--Какое стихотворение мы знаем о розетке?

Гвоздик или пальчик

В розетку не вставлять

Электричество опасно

Это каждый должен знать.

- При не правильном обращении наши помощники и друзья могут превратиться в наших врагов. Будьте всегда внимательны и осторожны с электричеством. Оно опасно.

Дети читают стихи:

1. Ты запомни, юный друг:

Ток не любит мокрых рук.

Прежде чем прибор включать,

Надо руки вытирать!

2. Знай, любые провода

Поврежденные – беда!

Ведь они опасны слишком –

Замыкание, как вспышка!

3. Дать друзьям такой совет

Просто каждый может:

Уходя, тушите свет

И приборы тоже!

4. Если гости к вам пришли

Или навестил вас друг,

Перед тем, как с ним играть

Не забудьте выключить утюг!

5. Каждый знает, что утюг –

Добрый, но серьезный друг.

Тот, кто с утюгом знаком,

Не играет с утюгом.

_Молодцы, ребята! Я вижу, вы умеете обращаться с электроприборами.

- А есть электричество неопасное, тихое, незаметное, оно живет повсюду, само по себе. И если его поймать, то с ним можно очень интересно поиграть,

Я приглашаю вас в страну "Волшебных предметов", где мы научимся ловить доброе электричество.

- На чем бы вы хотели отправиться в это путешествие? (например, на ракете) .

Это наша ракета (на полу обруч) .

Нам надо всем вместе поместиться в нее.

Кто первый войдет в ракету? Приглашай следующего (ребенок приглашает: "Коля, я был бы рад видеть тебя в ракете" и т. д.) .

- А вы меня с собой возьмете? Приглашайте меня. Давайте обнимемся и полетим (звучит музыка)

- Вот мы и волшебной стране.

- Посмотрите, на стене висит шарик и на полу шарики. А давайте их повесим на стену (дети пытаются повесить шарик на стену) .

- Почему этот шарик висит, а ваши падают? (Предположения детей)

Он волшебный.

Опыт 1

- А давайте наши шарики тоже сделаем волшебными. Посмотрите как! Надо шарик потереть о волосы и приложить к стене той стороной, которой натирали. Все шарики висят. Вот и наши шарики стали волшебными.

Как вы их сделали такими?

Вывод: В наших волосах живет электричество, мы его поймали, когда стали натирать шарик о волосы, он стал электрическим, поэтому притянулся к стене.

- А когда еще можно увидеть электричество в волосах? (когда расчесываемся) .

- Что происходит с волосами? (они электризуются, становятся непослушными, торчат в разные стороны). Это еще раз доказывает, что в волосах живет электричество.

Опыт 2

А давайте попробуем другие предметы сделать волшебными.

Порвите полоску бумаги на мелкие кусочки. (Дети выполняют)

Поднесите расческу к бумаге.

С бумагой что-то происходит? (нет) .

Как заставить бумагу притянутся к расческе?

Как шарики притянулись к стене? (натирали о волосы, ловили электричество в волосах) .

Что надо сделать, чтобы бумага притянулась к расческе? (потереть ее о волосы) .

- Ловите электричество, (бумага прилипла, притянулась, зашевелилась) .

Почему притянулись кусочки бумаги? Какая расческа стала? (электрическая, волшебная) .

- Как она стала такой? (потерли о волосы, поймали электричество в волосах) .

- Молодцы! Вы опять поймали электричество.

Опыт 3

- Это игровое электричество живет не только в волосах. Девочки возьмите пластмассовые шарики, а мальчики-линеечки. Прикоснитесь к перышкам.

Что вы видите? (лежат спокойно) .

- Сейчас попробуйте сделать эти обычные предметы волшебными, электрическими, чтобы они могли к себе притягивать при помощи одежды, которая лежит на столе. А как это сделать? (потереть) Ловите электричество. - Прикоснитесь шариками к пенопласту, а линеечками к перышкам. Что вы видите? (Предметы притянулись, прилипли) .

- Какие стали предметы? (Электрическими) .

- Как они стали электрическими?

Вывод: Доброе электричество живет не только в волосах, но и в одежде.

Опыт 4

- А я тоже хочу быть волшебником, покажу вам интересный фокус. (Дети садятся вокруг стола) .

- Что лежит под стеклом? (разноцветные шарики)

- Как заставить шарики двигаться, прыгать? (натереть стекло, сделать его электрическим) .

- Чем удобнее натереть? (одеждой)

- У меня есть обычная варежка, сейчас я буду делать стекло волшебным, электрическим.

- Что происходит с шариками? (они зашевелились, запрыгали) .

- Почему они зашевелились?

- Как стекло стало волшебным?

Вывод: Когда натирали стекло варежкой, оно стало электрическим, поэтому шарики задвигались и притянулись к стеклу.

- Вам понравился фокус? Вот как можно интересно играть с этим добрым электричеством.

- Какие вы молодцы!

- Чему вы научились сегодня? (делать предметы волшебными)

- А почему мы их называем волшебными?

- Что происходит с этими предметами? (к ним все притягивается) .

- А как мы их делали волшебными? (ловили электричество в волосах и одежде) .

- Вам понравилось играть с этим электричеством?

- Это электричество опасно? (нет, оно доброе, неопасное) .

- Нам пора прощаться со страной волшебных предметов. А давайте на память о волшебной стране возьмем воздушные шарики, которые висят на стене. Но взять их можно только тогда, когда они опять станут обыкновенными неэлектрическими.

- Как снять электричество с шариков? (смочить водой). (Дети брызгают на шарики воду)

Релаксационная пауза.

- А теперь возьмите шарики, прижмите их к себе. Они помогут нам вернуться в детский сад. Сядьте удобнее, закройте глазки. (Звучит спокойная музыка).

- Представьте себе, что вы летите на воздушном шарике. Ярко светит солнышко, дует легкий ветерок, мы вдыхаем его чистый, свежий воздух, нам хорошо и приятно. Открываем глазки. Вот мы и в детском саду.

- Вам понравилось наше путешествие?
Просмотров: 4776 / Дата: 28.04.2024
Комментариев 0
Всего комментариев: 0
Name *:
Email:
Subscription:1
Code *: