В помощь дошкольным работникам
Main » 2015 » Январь » 9 » Конспект занятия по экспериментированию в младшей группе

Конспект занятия по экспериментированию в младшей группе

Ход занятия:

I. Организационный момент «Улыбка».

II. Загадка.

-Ребята, пока мы создавали хорошее настроение, к нам пришла гостья. Давайте поздороваемся ней. (дети здороваются с куклой). А чтобы узнать кто это, отгадайте загадку:

Все на свете поливает,

Всех от жажды она спасает.

Пароходам без нее

Ни туда и ни сюда.

Она не камень, не песок.

Ее сыночек ручеек.

Догадались вы, друзья,

Как зовут ее? (вода)

- Молодцы! К нам пришла волшебница-вода.

III. Чтение стихотворения от воде:

Вы слыхали о воде?

Говорят, она везде!

В луже, в море, в океане

И в водопроводном кране.

Как сосулька, замерзает,

В лес туманом заползает.

На плите у нас кипит

Паром чайника шипит.

Без нее нам не умыться,

Не наесться, не напиться!

Словом – без воды нам не прожить!

- Ребята, для чего же нужна вода, почему нам без нее не прожить?

(воду пьем, водой моем руки, стираем белье, поливаем цветы и т. д.)

- А как вы думаете, откуда вода в кране? (из реки. Человек сделал специальные трубы, по которым потом капельки воды из реки направил в трубы) .

- К воде нужно относиться бережно, не оставлять открытый кран без надобности.

IV. Опыты с водой. Свойства воды.

- Вода бывает очень разной. Она как волшебница умеет превращаться в дождь, росу, лёд, снег. Вода – это реки, озёра, моря.

А) - Что в 1стакане?

- Вода.

- Что во 2 стакане?

- Молоко.

- В стакане с водой и молоком лежат ложки. В каком стакане ложку видно, а в каком нет?

- В стакане с водой видно ложку, а в молоке – нет.

- А почему? Какая вода?

- Белая.

- А молоко какого цвета?

- Белое.

- Сейчас волшебница вода поможет нам разобраться с цветом воды. (воспитатель берёт лист белой бумаги и сравнивает сначала с водой, потом с молоком) .

- Молоко как и бумага – белое, а вода – нет. Вода бесцветная, она прозрачная.

- Молодцы!

Б) - Ребята, подойдите все к столу, на котором стоит таз и две лейки. Какого цвета лейки? (красная и желтая) . Сейчас я полью вам на руки из каждой лейки.

- Скажите, какая вода в красной лейке, а какая в желтой?

- В красной –теплая вода, в желтой – холодная.

- Значит, вода может быть холодной и теплой.

(дети садятся на места)

В) - Какую воду можно пить, а какую нет?

- Кипячёную, прозрачную.

- Молодцы.

- Волшебница – вода приготовила вам в стаканчиках кипяченую воду.

(На столе стоят стаканчики с кипячёной водой. Дети пьют воду.)

- Какая вода по вкусу?

- Безвкусная.

- А запах есть у воды? Понюхайте.

- Нет, у воды нет запаха.

- А кому нужна вода?

-Человеку, птицам, животным, рыбам, растениям, насекомым. (воспитатель обращает внимание на черепах в аквариуме в живом уголке) .

- Молодцы ребята.

V. игра «Капельки и тучка».

- А сейчас Волшебница-вода превратит вас в капельки и мы поиграем в игру «Капельки и тучка».

Подвижная игра «Капелька и тучка». Дети надевают шапочки капелек. Полетели капельки на землю, попрыгали, поиграли. Собрались они вместе и потекли весёлыми ручейками (взявшись за руки по двое, образуют ручейки) . Встретились ручейки и стали большой речкой (соединились одной цепочкой). Плывут капельки большой рекой, путешествуют. Текла -текла речка и попала в большой пребольшой океан (дети перестраиваются в хоровод и двигаются по кругу). Плавали- плавали в океане, а потом вспомнили, что мама тучка наказывала домой вернуться. А тут как раз солнышко выглянуло. Стали капельки лёгкими (присевшие капельки поднимаются, затем вытягивают руки вверх). Испарились они под лучами солнца, вернулись к маме тучке.

VI. Таинственное исчезновение волшебницы-воды.

- Ребята, пока мы играли, волшебница-вода исчезла, лишь оставила в тарелке кусок льда. Мы его пока поставим в сторонку и понаблюдаем, что же с ним произойдет и для чего нам волшебница-вода оставила лед.

(В течение дня дети наблюдают за куском льда, и выясняют, что лед это тоже вода. Волшебница-вода превратилась в лед) .
Просмотров: 2803 / Дата: 28.04.2024
Комментариев 0
Всего комментариев: 0
Name *:
Email:
Subscription:1
Code *: