В помощь дошкольным работникам
Main » 2015 » Январь » 8 » Конспект занятия по экологии в старшей группе по фгт

Конспект занятия по экологии в старшей группе по фгт

Задачи и цели:

•Образовательные - Закрепить умения по пройденному материалу: Умение считать до 5. Узнавать деревья по их плодам, листьям. Учить отличать объекты живой и неживой природы.

•Развивающие - Развивать у детей интерес к самостоятельному решению познавательных и логических задач, развивать мышление, внимание.

•Воспитательные - Воспитывать любовь к природе, умение сопереживать, желание работать в коллективе, желание помочь более слабому.

Методы и приёмы:

•Игровые - игровая ситуация, сюрпризные моменты.

•Наглядные - картинки, символы, макеты.

•Приемы активизации мышления - (мозговой штурм) приемы привлечения внимания детей.

•Словесные - беседы, вопросы поискового характера.

Оборудование: видео-послание (природа леса, семья ежат, плакат-лес, карточки с изображением деревьев, макет речки, мусор (по кол-ву детей, мостик (лавочка, макет поляны (с грибами, цветами, божиими коровками и камнями, ёж (по возможности живой) .

Ход занятия:

1. Почтальон приносит видео-послание:

Просматриваем видео природы, леса, семьи ежат.

2.«Помогите, помогите! Малыша скорей найдите!

Обыскали весь мы лес, нету ёжика, исчез! Папа Ёж и мама Ежиха »

- Ребята, ёжик заблудился в лесу! Как вы думаете, почему он заблудился?

(не слушался родителей, убежал далеко, гулял один.)

- С ежом может случиться беда, медлить нельзя, его нужно срочно найти и вернуть родителям. Готовы?

(Да)

- Здесь в конверте есть план, по которому мы определим начало поиска ежа, а далее мы будем находить подсказки.

3.– В конверте указано, что нам нужно отправляться в лес.

Строим детей в паровозик. Едем в лес. Останавливаемся у плаката - леса. Берем конверт с карточками, где изображены деревья (листья деревьев, плоды) .

- Здесь под каким-то деревом есть подсказка, куда идти нам дальше и где искать нашего ежонка. Давайте думать.

- Давайте посчитаем, сколько у нас карточек с деревьями.

- Как называются деревья?

- Скажите ребята, а в нашем лесу есть такие деревья? (дети приходят к выводу, что в нашем лесу есть одно дерево из тех карточек, что были в конверте, под этим деревом и спрятана подсказка)

«Куда идти дальше вы узнаете, если встанете к лесу спиной и сделаете 5 шагов вперед»

4. Речка. - Смотрите, какая грязная речка. Кто же мог накидать столько мусора? (люди) Можно ли оставить речку в таком состоянии? (нет) Почему? (вода грязная, животные и рыбы могут погибнуть в мусоре)

(очищаем речку) .

- Какие мы молодцы, спасли животных, очистили воду, дышать стало легко.

(Дыхательная гимнастика)

- Как пройти через речку? (по мосту).

Проходим по мосту, через речку (по лавочке)

5. Вышли на полянку. На поляне – камни, божии коровки, цветы, грибы. - Да тут, очень много всего. Где же нам искать ежонка? Что общего у ежонка и жителями полянки? Камни живые? (нет, а ёж (да). Грибы, цветы и божии коровки как и еж тоже живые. Под камнями подсказку искать не будем. Иголок у ежа, много? (да) Посчитаем каких обитателей полянки больше грибочков, цветочков или божиих коровок. Божиих коровок три, а цветов и грибов поровну по 5 шт. Значит подсказка или в грибочках или в цветочках. Чем питается, ежик? (грибами)

В поиске новой подсказки, находим ежа в грибах! (если еж настоящий, то грибы должны быть соответствующего размера, чтобы в них можно было спрятать клетку с ёжиком)

Вытаскиваем ежа (обговариваем правила поведения в лесу)

Итог: - Ребята вы большие молодцы! Вы нашли потерявшегося малыша и вернули ежонка к маме с папой. Я горжусь вами, что вы не испугались трудностей. А еще вы сделали очень полезное, для природы и окружающего животного мира, дело. Вы очистили речку от мусора!
Просмотров: 552 / Дата: 05.05.2024
Комментариев 0
Всего комментариев: 0
Name *:
Email:
Subscription:1
Code *: