В помощь дошкольным работникам
Main » 2015 » Январь » 8 » Конспект занятия по экологии в старшей группе "Обитатели водоема"

Конспект занятия по экологии в старшей группе "Обитатели водоема"

Программное содержание: Обобщить и закрепить полученные знания о живой и неживой природе. Развитие произвольного внимания, воображения, умения работать в коллективе. Воспитание чувства взаимопомощи товарищам.

Словарная работа: активизация словаря детей: живой, неживой, развитие, рост,, движение, питание.

Предварительная работа: чтение рассказов, сказок, стихотворений о природе; рассматривание глобуса, карты Мира; рассматривание коллекций: камней, насекомых, дерева, почвы.

Материалы и оборудование: глобус, карта Мира, модель дома, иллюстрации с изображением живой и неживой природы, картинки - вертолет, подводная лодка, башня, лампа, душ, вентилятор, ковер.

Ход занятия:

1. Дети сидят на ковре, воспитатель читает стихотворение В. Орловой:

Словно крыша над землею,

Голубые небеса.

А под крышей голубою-

Горы, реки и леса,

И поляны, и цветы, и, конечно, я и ты.

Каждый из нас живет в доме со стенами, потолком и полом - это наш обычный дом. Но как только мы выходим за порог нашего обычного дома, то попадаем в другой мир. Это мир Природы.

Ребята, как вы думаете, что такое природа? (ответы детей) .

А теперь обратим внимание на стенд (на нем прикреплены изображения элементов живой и неживой природы). Ребята, а ведь природа бывает живая и неживая. Назовите какие элементы относятся к живой природе, а какие к неживой (ответы детей).

Делаем выводы: живая природа - это природа, существующая независимо от человека, сочетает в себе такие свойства как - рост, развитие, движение, питание, размножение и смерть. Неживая природа - это природа, созданная руками человека.

2. Проводится Д/и "Живое-неживое" (Дети подходят к столам, на которых рассыпаны карточки с изображением живой и неживой природы. Инструкция: отобрать карточки на две группы: первая группа - живая природа, вторая группа - неживая.)

3. Проведение М/п игры "Живое-неживое" (дети стоят в кругу, воспитатель в центре круга. Воспитателем по очереди кидается мяч каждому ребенку и называется объект живой или неживой природы. Если ребенок считает, что это объект живой природы, то он должен поймать мяч, а если неживой, то оттолкнуть) .

4. Человек часто придумывает такие вещи неживой природы, которые похожи на объекты живой природы. Например, вертолет похож на стрекозу, подводная лодка - на кита.

Проведение игры на развитие сообразительности и умения сравнивать "На кого или на что похоже? ": детям показывается карточка с изображением объекта неживой природы, они должны назвать соответствующий ему объект живой природы.

башня - пшеничный колос;

лампа - солнце;

душ - дождевая туча;

вентилятор - ветер;

ковер - поле, земля и т. д.

5. А что собой представляет человек по отношению к природе? (это часть живой природы). А почему человека называют "Царем природы"? (потому, что человек - это разумное существо, которое может использовать как живую, так и неживую природу в своих целях). Правильно ли это утверждение?

ТРИЗ игра "Хорошо-плохо" (что хорошего, а что плохого в утверждении "Человек - царь природы"? "

6. Рефлексия деятельности: о чем сегодня разговаривали и чем занимались.

Чтение стихотворения Д. Зевина

У нас одна Земля

У нас одна Земля, одна,

Она такая голубая.

Нас к помощи зовет она,

Незащищенная такая.

Не отзовешься — в тот же миг

Она нам бросит в обвиненье:

«Не защитили, не спасли! »

Спаси, спасите эту Землю!

На ней одной цветут цветы,

На ней одной смеются дети,

И нет прекрасней красоты,

И нету голубей планеты.

Она дарила радость нам,

Дарила росы и рассветы,

И не найти по всем мирам

Прекрасней матери-планеты.
Просмотров: 1881 / Дата: 05.05.2024
Комментариев 0
Всего комментариев: 0
Name *:
Email:
Subscription:1
Code *: