В помощь дошкольным работникам
Main » 2015 » Январь » 8 » Конспект занятия по экологии в старшей группе "Лето"

Конспект занятия по экологии в старшей группе "Лето"

Цель:

- Воспитывать бережное отношение к природе.

- Закреплять знания детей о видах растений, типов лесов, о жизни животных.

- Уточнять представления детей о связях растительного и животного мира.

- Продолжать расширять представления детей о насекомых, грибах.

- Формировать экологически грамотное поведение в природной среде.

Планируемые результаты:

эмоционально реагируют на литературные и музыкальные произведения, красоту природы в лесу, знают характерные признаки данного времени года и соотносят с этим периодом, особенности жизни животных и растений, появляется стремление бережно относится к природе.

Материал и оборудование:

картина "Сказочная птица", "колокольчик", грамзапись (голоса птиц, макет муравейника, птичка - игрушка, гнездо, дерево (ёлочка, береза, полянка, цветы, грибы, ягоды, корзины 2 штуки, кроссворд, плакаты с надписью "Берегите лес", 2 - дорожки.

Организация на занятие:

Показываю детям картину "сказочная птица", провожу беседу о том, какую работу провел художник, чтобы нарисовать эту замечательную картину.

Ход занятия:

Обращаю внимание детей на картину "Сказочная птица", предлагаю ее внимательно рассмотреть.

Воспитатель:

Посмотрите, ребята, на эту замечательную картину. Ее нарисовал художник. Ему пришлось очень много потрудиться, чтобы получилось сказочная птица. Художник любит наблюдать за поведением птиц, любоваться их красотой и все свои наблюдения он отразил в своей картине.

А сегодня я вам предлагаю пойти в лес и насладиться природой. "Сказочная птица" будет нас сопровождать в пути. У нее есть вот такой волшебный колокольчик. И поэтому, чтобы не пришлось беспокоить птицу, давайте вспомним правила поведения в лесу.

Дети:

- нельзя шуметь в лесу;

- нельзя срывать цветы;

- нельзя ломать деревья и кустарники;

- нужно в лесу быть очень внимательным;

- нельзя собирать незнакомые грибы, ягоды, иначе можно отправиться;

- нужно бережно относиться к насекомым, поэтому что это наши меньшие "братья". (Вспомнив правила, я предлагаю детям отправиться на экскурсию в лес) .

Воспитатель:

Ребята, перед нами две тропинки, по которой из этих тропинок мы с вами пойдем?

Дети:

Та, что ближе к нам. (Идем по тропинке, на пути нам встречается муравейник) .

Воспитатель: Ребята, посмотрите муравейник, давайте понаблюдаем, как трудятся муравьи. А кто из вас знает, какую пользу приносят муравьи.

Дети:

- они очень трудолюбивы;

- они украшают природу;

- по муравейнику можно ориентироваться, если вдруг человек заблудился в лесу.

Воспитатель:

Как можно определить в какую сторону идти, чтобы выйти из леса.

Дети: Муравейник находится с южной стороны дерева и там где находится муравейник значит в эту сторону нужно идти. (побеседовав с детьми, предлагаю обойти муравейник и идти дальше) .

На пути встречается выпавший из гнезда птенец.

Спрашиваю у детей как мы должны поступить.

Воспитатель:

Можно ли птенца взять с собой?

Дети:

Нет, потому, что его дом в лесу, и ему будет плохо без мамы. Предлагаю оставить птенца, мама птенца сама заберет его в гнездо.

Воспитатель:

Вот, ребята, мы с вами и пришли в лес. (Звучит грамзапись - голоса птиц). Давайте насладимся красотой летнего леса и послушаем птиц.

Дети слушают птиц, а я предлагаю послушать стихотворение. Н. Некрасов "Идет - гудет зеленый шум".

(Прослушав стихотворение и пение птиц, спрашиваю у детей, кто узнал, какие птицы поют)

Дети:

Соловей, кукушка, дрозд.

Воспитатель:

Ребята, посмотрите какой красивый лес. нас окружают самые различные деревья, кустарники. Кто скажет какие бывают леса?

Дети :

Лиственный, хвойный, смешанный. (Спрашиваю у детей, почему называется так тот или иной лес?)

Воспитатель:

Лес-это большой многоэтажный дом. На каждом из этажей кто-то живет. Как вы думаете кто живет на первом этаже?

Дети:

На первом этаже живут насекомые, грибы, ягоды

Воспитатель :Ребята каких насекомых вы знаете?

Дети:

Майский жук, жук-бронзовка, водохлеб. жук-носорог, божья коровка, муравьи, бабочки;лимонница, капустница, крапивница, павлиний глаз, адмирал.

Воспитатель:

Как нужно относиться к насекомым?

Дети:

Бережно, они украшают нашу природу, насекомые наши"меньшие братья"

Воспитатель:

Обратите внимание на то, что вокруг нас много грибов, ягод, Какие грибы и ягоды можно собирать?

Дети:

съедобные.

Воспитатель:

Послушайте я вам загадаю загадки:

Я родился в день дождливый

Под осиной молодой

Круглый, гладкий и красивый

С ножкой тонкой и прямой

(подосиновик)

Глубоко был спрятан он,

Раз-два три и вышел он

И стоит он на виду

Белый я тебя найду.

(боровик)

Воспитатель:

Ребята, съедобные грибы можно употреблять в пищу.

(Дети берут корзины и собирают съедобные грибы)

Посмотрите на поляне остались мухоморы. Как мы с ними поступим

Дети:

Их нужно оставить, ведь они необходимы животным, ими лечатся лоси.

Воспитатель:

Правильно, ребята. (Обращаю внимание на иллюстрации, на которых изображены растения). Кто из вас узнал эти растения?

Дети:

Это ландыш, подснежник, медуница.

Воспитатель:

Это все растения леса. А какую пользу они приносят людям, насекомым, животным?

Дети:

Это лекарственные растения.

Воспитатель: А почему медуницу так называют?

Дети:

Медуница от слова "мед", пчелы собирают с нее нектар.

Воспитатель:

Ребята, а какой документ придумали взрослые, чтобы все люди бережно относились к природе?

Дети:

Этот документ - Красная книга, в нее занесены растения, животные, птицы, насекомые, которые подлежат охране.

Идем с детьми дальше, на пути встречаются кустарники: шиповник, волчье лыко. Вспоминаем с детьми название кустарников и можно ли собирать плоды с этих кустарников. Обращаю внимание детей на березу. Одна веточка сломана. Спрашиваю у детей, как необходимо поступить?

Дети:

Нужно полечить березу, завязать ее веточку.

Воспитатель:

предлагаю детям возле березы встать в хоровод и исполнить хороводную песню "Во поле береза стояла"

Воспитатель:

Вот мы с вами побывали на втором и третьем этажах нашего леса. А кто же живет на 4 -ом этаже? (Влетает "воробей", (ребенок переодетый в костюм воробья) .

Воробей:

Это кто здесь меня спрашивает?

Дети:

Это мы.

Воспитатель:

Мы интересуемся, кто живет на 4-ом этаже.

Воробей:

На 4-ом этаже живу я со своим друзьями (сорокой, вороной, кукушкой). Я сидел высоко на дереве и видел, что в лес пожаловали гости. А я вам приготовил интересный кроссворд. Вот посмотрите. (Показывает кроссворд) .

- Не рыбак, а сети расставляет.

- Паук.

- Сколько ног у паука?

- Восемь.

(Дети отгадывают кроссворд) .

Воробей:

А кто из вас знает народную примету о пауке?

Дети:

Паук усиленно плетет сети к сухой погоде.

Воробей:

Правильно. Посмотрите, что ещё вам принес. Это правила, как вести себя в лесу. (Предлагаю, почитать эти правила). Лес - наше богатство.

- Берегите лес!

- Охраняйте природу!

- Защитим лес от пожаров!

(Предлагаю детям закрепить эти правила) .

(Воробей улетает) .

Воспитатель:

Вот и заканчивается наша экскурсия по лесу. Многое вы узнали, повидали, вспомнили. Сказочной птице не пришлось воспользоваться своим волшебным колокольчиком, значит, вы вели себя в лесу правильно.

Предлагаю детям еще раз насладиться красотой летнего леса и возвращаться по другой тропинке, чтобы не беспокоить лесных жителей. (Снова включаем грамзапись - шум леса, пение птиц). Вернувшись из леса в детский сад, предлагаю свои впечатления отразить в рисунках.
Просмотров: 2206 / Дата: 05.05.2024
Комментариев 0
Всего комментариев: 0
Name *:
Email:
Subscription:1
Code *: