Конспект занятия по экологии в средней группе "Живая и неживая природа"
Цель:
Закрепить знания детей о березе; формировать знания об ее пользе в природе. Воспитывать любовь к природе, эстетический вкус.
Оборудование: картины о лесе; картины с изображением птиц. Запись"звуки птиц в природе", картины березы в разное время года. Альбомы для рисования; краски, кисточки для рисования.
Ход занятия:
Воспитатель:- Ребята, кто из вас хотя бы один раз побывал в березовой роще? (следуют ответы детей) .
В:
-Какие они (Светлые.)
-Чем покрыты белые стволы? (берестою.)
-Когда набухают на березах почки? (как только сойдет снег.)
-Какие они? (Смолистые, душистые.)
-Что появляется из надломленной веточки? (Из надломленной веточки будет капать сок.)
-Какие пролетные птицы собираются в березовых рощах? (Дрозды, кукушки, соловьи.)
-Ранней весной, какие первые цветы можно увидеть? (Голубые и белые подснежники-пролески.)
-Как народ называет березу? (Березонькой.)
-С кем можно сравнить березу? (С девушкой.)
-Молодцы ребята вы продемонстрировали свои знания. Сами все рассказали о березе.
–А когда же мы посетим березовую рощу?
Вокруг нашего детского сада есть березовый уголок.
-Сейчас мы и совершим небольшую экскурсию. (Дети собираются в березовый уголок. Подходят к березе .(Пение русской народной песни «Во поли березка стояла…. », хоровод вокруг березки. (Девочки водят хоровод, мальчики в это время хлопают в такт песне и притопывают.
*
Воспитатель:
-Молодцы ребята!
-А теперь идемте в группу, чтобы выразить свои чувства в рисунках.
Итог занятия:
В:
-Дети, какое впечатление у вас осталось? (ответы детей)
-Береза – символ России.
-Береза-это красота природы.
-Березу можно сравнить с красивой девушкой.
-Когда смотришь на березу, то забываешь все плохое.
В:
-А еще дети я хочу добавить к сказанному, что мы должны не только любоваться природой, но и беречь ее.
-А теперь конкурс рисунков. (Дети рисуют.)
Занятие окончено.
Закрепить знания детей о березе; формировать знания об ее пользе в природе. Воспитывать любовь к природе, эстетический вкус.
Оборудование: картины о лесе; картины с изображением птиц. Запись"звуки птиц в природе", картины березы в разное время года. Альбомы для рисования; краски, кисточки для рисования.
Ход занятия:
Воспитатель:- Ребята, кто из вас хотя бы один раз побывал в березовой роще? (следуют ответы детей) .
В:
-Какие они (Светлые.)
-Чем покрыты белые стволы? (берестою.)
-Когда набухают на березах почки? (как только сойдет снег.)
-Какие они? (Смолистые, душистые.)
-Что появляется из надломленной веточки? (Из надломленной веточки будет капать сок.)
-Какие пролетные птицы собираются в березовых рощах? (Дрозды, кукушки, соловьи.)
-Ранней весной, какие первые цветы можно увидеть? (Голубые и белые подснежники-пролески.)
-Как народ называет березу? (Березонькой.)
-С кем можно сравнить березу? (С девушкой.)
-Молодцы ребята вы продемонстрировали свои знания. Сами все рассказали о березе.
–А когда же мы посетим березовую рощу?
Вокруг нашего детского сада есть березовый уголок.
-Сейчас мы и совершим небольшую экскурсию. (Дети собираются в березовый уголок. Подходят к березе .(Пение русской народной песни «Во поли березка стояла…. », хоровод вокруг березки. (Девочки водят хоровод, мальчики в это время хлопают в такт песне и притопывают.
*
Воспитатель:
-Молодцы ребята!
-А теперь идемте в группу, чтобы выразить свои чувства в рисунках.
Итог занятия:
В:
-Дети, какое впечатление у вас осталось? (ответы детей)
-Береза – символ России.
-Береза-это красота природы.
-Березу можно сравнить с красивой девушкой.
-Когда смотришь на березу, то забываешь все плохое.
В:
-А еще дети я хочу добавить к сказанному, что мы должны не только любоваться природой, но и беречь ее.
-А теперь конкурс рисунков. (Дети рисуют.)
Занятие окончено.
Просмотров: 1558 / Дата: 05.05.2024
Комментариев 0