В помощь дошкольным работникам
Main » 2015 » Январь » 8 » Конспект занятия по экологии в подготовительной группе "Птицы"

Конспект занятия по экологии в подготовительной группе "Птицы"

Цель: Продолжать знакомить детей со свойствами воды: прозрачность, не имеет запаха, вкуса, вода растворитель.

-Сформировать у детей знания о значении воды в жизни человека;

- Уточнить представления детей о том, что вода важна для всех живых существ;

-Развивать навыки проведения лабораторных опытов;

Задачи: Развивать любознательность, мышление и речь детей; ввести в активный

словарь детей слова: жидкость, бесцветная, безвкусная, прозрачная.

- умение работать в группе.

- воспитывать бережное отношение к воде.

Воспитатель: Здравствуйте, ребята. Сегодняшнем занятии, мы будем говорить " о волшебном превращении воды". Я хочу с вами поиграть в одну игру, хотите поиграть? давайте встанем круг. (например, Максим я очень рада тебя видеть. Максим очень рад видеть тебя Катя. И так передаем мяч друг, другу хорошо.

молодцы ребята, а теперь проходите на свои места.

Звучит аудиозапись (журчания ручья) .

Воспитатель: Ребята, послушайте, что это за звук?

Дети: Это звук воды.

Воспитатель: Действительно это звучит ручей и сегодня речь пойдет о воде. О волшебном превращении воды.

Ребята, скажите кому и зачем нужна вода?

Дети: ответы детей.

Воспитатель: Да, вода очень необходима всему живому. Без воды не было бы жизни на земле. Вода- основа жизни. А сейчас, чтобы увидеть волшебные превращения воды я вас приглашаю в мини- лабораторию. А вы знаете, что такое лаборатория?

Дети: ответы детей.

Воспитатель: Верно, лаборатория- это то место, где проводят различные опыты, а проводить опыты мы будем в специальной одежде. (одевайте накидки) .

Опыт № 1.

Проходите к столам, удобно пристраивайтесь.

Воспитатель: Перед вами 2 стакана. Один пустой, в другом вода. Попробуйте перелить воду из одного стакана в другой. Что происходит с водой?

Дети: льется, течет, переливается.

Вывод: И что мы можем сказать. Вода-это жидкость, ее можно налить, перелить, вылить.

Воспитатель: А теперь, я предлагаю вам, ребята понюхать воду. Пахнет ли вода чем-нибудь?

Дети: ответы детей.

Вывод: Верно, у воды нет запаха.

Воспитатель: Давайте проверим есть ли у воды вкус, попробуйте, попейте. Есть ли у нее вкус?

Дети: ответы детей.

Вывод: Верно у воды нет вкуса. Из трех опытов которые мы провели, ребята, что мы можем сказать о воде? Что вода - это жидкость, что не имеет запаха и вкуса.

Молодцы ребята.

Физкультминутка.

Капля -раз, капля- два, очень медленно сперва (Хлопки руками на каждое слово)

А потом, потом, потом- все бегом, бегом, бегом. (Бег)

Стали капли поспевать, капля каплю догонять. (хлопки руками на каждое слово)

Кап-кап, кап-кап. (свободное движения пальчиком)

Зонтики скорей раскроем, от дождя себя укроем (Соединить руки над головой)

Воспитатель: Ребята, а как вы считаете, какого цвета вода?

Дети: ответы детей.

Воспитатель: Сейчас мы это проверим.

Релаксация " Шепот волны".

Звучит спокойная музыка. Дети принимают позу покоя, лежа на спине, закрывают глаза.

Реснички опускаются, глазки закрываются.

Мы спокойно отдыхаем, сном волшебным засыпаем.

Я слышу моря шум, прибой волны и шелест пены на песке прибрежном.

Хорошо нам отдыхать, но пора уже вставать.

Крепче кулачки сжимаем, их повыше поднимаем.

Подтянуться, улыбнуться,

Всем открыть глаза, проснуться.

Опыт № 2

проходим к следующему нашему опыту. На столе у нас белый лист бумаги, стакан с молоком, стакан с водой и фломастеры.

Воспитатель: Ребята, какого цвета у нас молоко (ответы детей.)

А можно сказать про воду, что она белого цвета (ответы детей.)

А теперь нарисуем на листе бумаги, шарик как у меня и поставим стакан с молоком на листок. Посмотрите видно наш шарик?

Дети: ответы детей.

Воспитатель: А теперь поставим стакан с водой. Что мы обнаружили?

Дети: ответы детей.

Вывод: Через воду рисунок виден, а через молоко не виден. Значит вода какая? (прозрачная.)

Опыт № 3

проходим к нашему третьему опыту.

Воспитатель: Ребята, вода ни всегда бывает в жидком состоянии. От изменения температуры вода может превратиться в лед.

Я сейчас каждому положу по кусочку льда, можете ее потрогать.

Какой лед -теплый или холодный? Из чего образовался лед?

Дети: из воды.

Воспитатель: Возьмите в ладошки лед и поддержим ее немножко. Ребята, что происходит?

Дети: Он начинает таять.

Воспитатель: Почему?

Дети: Потому что рука теплая, а лед холодный.

Вывод: И что мы можем сказать, конечно лед то -же вода.

Давайте снимем наши накидки и вернемся в группу и присаживаемся на свои места.

Я хочу с вами поиграть в игру "Хорошо-плохо".

Я буду вам бросать мяч и буду задавать вопросы, а вы должны ответить. (например: Вода -это хорошо! Почему? Потому что вода нам нужна для питья, чтобы умыться и вымыть руки.)

Дети: Водой можно закаляться, готовить еду, мыть полы, посуду. Вода нужна для того чтобы поливать цветы, растения в огороде. В воде живут разные животные, возле воды обитают птицы.

Воспитатель: А теперь "Вода- это плохо! Почему? ".

Горячей водой можно обжечься, если неаккуратно с ней обращаться и пролить на пол, можно поскользнуться и упасть.

Дети: Если в жару напиться холодной воды, можно заболеть. Бывают наводнение и тогда вода разрушает дома и т. д.

Молодцы ребята. Мне очень понравилась как мы играли. Ребята, скажите пожалуйста какие новые свойства воды, мы узнали на сегодняшнем занятии (Что мы нового узнали о воде?

Вывод: Вода-это жидкость, ее можно переливать.

Вода- бесцветная.

Вода- безвкусная.

Вода- не имеет запаха.

Вода может находиться в разном состоянии. В каком? (ответы детей)

Дети: В жидком и твердом.

Воспитатель: Нужно беречь воду? (ответы детей) .

А как мы будем беречь воду? (ответы детей). Когда мы моем руки нужно сразу закрыть кран, не загрязнять, не засорять.

Действительно, без воды невозможно жить на земле, поэтому воду надо беречь и охранять. Ребята, скажите вам понравилось наше занятие (ответы детей) .

На этом наше занятие заканчивается, я хочу вам сказать что мне очень понравилась с вами работать.
Просмотров: 733 / Дата: 05.05.2024
Комментариев 0
Всего комментариев: 0
Name *:
Email:
Subscription:1
Code *: