В помощь дошкольным работникам
Main » 2015 » Январь » 8 » Конспект занятия по экологии в подготовительной группе "Лето"

Конспект занятия по экологии в подготовительной группе "Лето"

Программное содержание:

Уточнить знания детей о признаках весны, познакомить с цветком одуванчика, обогащать активный словарь детей новыми словами, воспитывать любовь к живой природе.
Оборудование и материалы:

Картинки одуванчика (жёлтый и белый, леечки на каждого ребенка, стол с групповыми цветами кусочки ваты.
Ход занятия:

В. - Ребята, посмотрите, какое сегодня солнышко яркое и веселое! Давайте поздороваемся с ним и улыбнёмся солнышку и друг другу.

«Наше солнышко проснулось,

Потянулось, улыбнулось»

В. - Сегодня, ребята, я вас хочу познакомить с цветком. Этот цветочек необычный, он похож на солнышко!

Загадка про одуванчик.

«Горел в траве росистой

Цветочек золотистый.

Потом померк, потух

И превратился в пух» (Одуванчик)

В. - Молодцы, ребята, догадались! Как вы думаете, одуванчики любят солнышко? (Да)

В. - Все верно, так – же как и вы, одуванчики и все цветочки любят солнышко. А какое время года наступило? (Весна) Повторить признаки весны.

В. - Ребята, откуда же появился одуванчик? (Он вырос)

В. - А вы растете? (Да)

В. - Значит, так – же как и вы, одуванчики – живые? (Да)

В. - Давайте поиграем, и покажем, как одуванчик рос.

Игра «Одуванчик»

«Одуванчик, одуванчик! (Приседают, потом медленно поднимаются)

Стебель тоненький, как пальчик.

Если ветер быстрый-быстрый (Разбегаются в разные стороны)

На поляну налетит,

Все вокруг зашелестит. (Говорят «-ш-ш-ш-шш»)

Одуванчика тычинки

Разлетятся хороводом (Берутся за руки и идут по кругу)

И сольются с небосводом»

В. - Ребята, но для того, что – бы вырасти, вы пьете молоко, а что необходимо одуванчику? (Водичка)

В. - Все верно, одуванчикам и другим цветочкам, что – бы вырасти, нужна водичка. Скажите, а на улице откуда берется водичка? (Дождик, тучка)

В. - Сейчас, для наших цветочков мы станем дождевыми тучками. Берите в руки леечки, превращение начинается!

«Раз, два, три,

В тучку преврати! » Коснуться головы каждого ребенка.

В. - Наши тучки прилетели, на цветочки посмотрели. И закапал с неба дождь, что – бы наш цветочек рос!

Ходить вокруг стола, поливая цветы.

В. - Вот и пилили мы наши цветочки.

«Раз, два, три,

В деток преврати! » Коснуться головы каждого ребенка.

В. - Вот и вырос одуванчик, он стал большим, и у него появилась белая, круглая шапочка.

В. - Я вам хочу сказать, что шапочка эта – необыкновенная. Если на нее подуть, она разлетится в разные стороны.

Дыхательное упражнение «Подуй на одуванчик»

«В яркий солнечный денёк золотой расцвёл цветок.

Дует лёгкий ветерок – закачался наш цветок.

Сильный ветер дует, лепестки волнует.

(Дети дуют на лепестки одуванчика с разной силой и наблюдают за интенсивностью.)

Белым шариком пушистым красовался в поле чистом.

На него подуй слегка, был цветок – и нет цветка.

(затем дуют на ватку «одуванчик») .

В. - Вот какой необычный цветок одуванчик! Ребята, а что будет, если одуванчик сорвать? (Ответы детей)

В. - Если мы сорвем цветок, он сначала завянет, а затем умрет.

«Если я сорву цветок.

Если ты сорвешь цветок…

Если все: и я, и ты –

Если мы сорвем цветы,

То окажутся пусты

И деревья, и кусты…

И не будет красоты.

И не будет доброты.

Если только я и ты –

Если мы сорвем цветы… » (Т. Собакин)

В. - Ребята, вам нравиться любоваться цветами? (Да)

В. - Я думаю, что вы, ребята, все добрые, вы не будете рвать цветочки просто так. Пусть цветочки растут и радуют всех! А мы сегодня пойдем на прогулку и возьмём с собой леечки с водой, что – бы полить все одуванчики, и не только…
Просмотров: 955 / Дата: 05.05.2024
Комментариев 0
Всего комментариев: 0
Name *:
Email:
Subscription:1
Code *: