В помощь дошкольным работникам
Main » 2015 » Январь » 8 » Конспект занятия по аппликации в младшей группе на тему: "Посуда"

Конспект занятия по аппликации в младшей группе на тему: "Посуда"

«Игрушечный клоун».

Программное содержание:

1. Овладение действием моделирования реального объекта в пластике.

2. Создание объёмного изображения объекта в движении.

3. Овладение действием детализации.

Материал:

1. Пластилин разных цветов.

2. Деревянные (пластиковые) дощечки.

3. Стеки.

4. Иллюстрации с изображением клоунов.

5. Мячи, обручи, зонтик на столе.

Предварительная работа.

1. Беседа с детьми: «Что интересного вы видели в цирке? »

2. Рассматривание цирковых афиш.

3. Игра «Разноцветный клоун»

4. Игры с мячом, лентами, обручами.

Ход занятия.

Воспитатель: Ребята, каждый из вас хотя бы раз был в цирке. Давайте вспомним, кто выступает в цирке?

Дети: Львы, жонглёры, лошади и т. д.

Воспитатель: А кто самый весёлый человек в цирке?

Дети: Клоун.

Воспитатель: Как одет клоун?

Вывешивает на фланелеграф иллюстрации с изображением клоунов.

Воспитатель: Посмотрите на иллюстрации.

Дети рассматривают иллюстрации и по желанию описывают их, называя цвет костюма, волос и что делает клоун.

Воспитатель: Что делает клоун на арене цирка?

Дети: Смешит зрителей, жонглирует, показывает фокусы.

Воспитатель: Ребята, представьте, что вы клоуны. Подойдите к столу и выберите для себя то, с чем вы будете выступать.

Дети подходят к столу, выбирают подходящие предметы для выступления. Играют с реквизитом. Воспитатель комментирует выступления, обращая внимания на позу выступающих детей.

Воспитатель: Молодцы, садитесь за столы. Посмотрите для приготовлен пластилин. Сегодня мы с вами будем лепить клоуна. Голову мы сделаем круглой, на неё - оденем колпачок, из пластилина другого цвета. Туловище сделаем из двух длинных колбасок разного цвета и соединим их по середине, как будто наш клоун поднял руки и жонглирует шарами. Между руками присоединим голову. На ноги оденем ботинки, и украсим костюм клоуна пуговицами. Вот какой клоун у нас получился. А теперь приступайте к работе.

В процессе лепки педагог помогает детям решать их индивидуальные технические проблемы: совершенствовать пропорциональность изображения, например, даёт совет вытянуть немного ноги (если они слишком коротки или не одинаковые, чтобы клоун стоял и т. д.

Вылепив клоунов, дети играют с ними и рассказывают, что делает их клоун. Например: «Мой клоун жонглирует колечками. Подбрасывает их вверх и ловит».
Просмотров: 1945 / Дата: 02.05.2024
Комментариев 0
Всего комментариев: 0
Name *:
Email:
Subscription:1
Code *: