В помощь дошкольным работникам
Main » 2015 » Январь » 8 » Конспект занятия на тему зима в старшей группе

Конспект занятия на тему зима в старшей группе

Коррекционно-образовательные цели. Закрепление представлений о зиме и ее приметах. Уточнение и активизация словаря по теме «Зима»(зима, снег, снежинка, вьюга, снегопад, снеговик и т. д.) совершенствования грамматического строя речи (образование однокоренных слов).

Коррекционно-развивающие цели. Развитие длительного плавного выдоха, диалогической речи, зрительного внимания, мышления, артикуляционной, тонкой и общей моторики, координации речи с движением.

Коррекционно-воспитательные цели. Формирование навыков сотрудничества, доброжелательности, самостоятельности, ответственности. Воспитание любви и бережного отношения к природе.

Оборудование. Предметные картинки по теме «Зима», раскраски по числу детей, контейнер с карандашами, наклейки, зеркала по числу детей, бутылочки с тертым пенопластом и соломинками для коктейля по числу детей.

Предварительная работа. Повторение упражнения «Снеговик», разучивание пальчиковой гимнастики «Снежинка».

Дети проходят в кабинет и садятся на свои места.

Организационный момент.

Здравствуй солнце золотое,

Здравствуй небо голубое,

Здравствуй матушка земля,

Здравствуйте мои друзья.

На столе перед каждым лежит предметная картинка.

Логопед: Рассмотрите и назовите картинки.

1-й ребенок: Снежинка.

2-й ребенок: Снеговик.

3-й ребенок: Снегурочка.

4-й ребенок: Снежок.

5-й ребенок: Снегирь.

6-й ребенок: Подснежник.

Логопед: Вы правильно назвали картинки. А теперь подумайте, от какого слова образованны эти слова снежинка, снежок, подснежник, Снегурочка, снегопад, снеговик.

Дети: Эти слова образованны от слова снег.

Логопед: Вспомните еще несколько слов, образованных от слова снег.

Логопед убирает предметные картинки и, если детям трудно выполнить задание, оказывает помощь.

Логопед: Какую бабу лепят из снега?

Дети: Снежную.

Логопед: Каким станет парк, если его занесет снегом?

Дети: Заснеженным.

Логопед: Когда идет сильный снег, как мы это называем?

Дети: Снегопад.

Логопед спрашивает детей, почему сегодня занятие началось с разговора о снеге. Дети объясняют, что наступила зима. Логопед сообщает детям, что занятие будет посвящено разговору о зиме, ее признаках.

Рассматривание картины «В зимнем парке» и беседа по ней.

Логопед помещает на мольберт картину «В зимнем парке», задает вопросы и предлагает задания.

Логопед: Какое время года изображено на картине?

Дети: На картине нарисована зима.

Логопед: Расскажите о земле. Как она выглядит?

Дети: На земле лежит снег.

Логопед: Что вы можете сказать о снеге, лежащем на земле? Какой он? Подберите как можно больше слов на вопрос, «Какой?» начните ответ со слова снег.

Дети: Снег белый, пушистый, холодный, блестящий.

Логопед: Опишите небо. Какое оно? Начните ответ со слова небо.

Дети: Небо светлое, чистое, высокое.

Логопед: Что вы можете сказать о деревьях? Какие они? Начинайте ответ со слова деревья.

Дети: Деревья голые, заснеженные.

Логопед: Что делают в парке люди?

Дети: Они гуляют, кормят птиц, вешают кормушки.

Логопед: Как они одеты? Почему?

Дети: Они одеты тепло. На улице холодно, мороз.

Логопед: Как вы думаете, детям нравится гулять в зимнем парке?

Дети: Детям нравится гулять в парке. Им весело.

Упражнение «Телефон».

Логопед убирает картину с мольберта.

Логопед: Кого дети слепили на прогулке?

Дети: Они слепили снеговика.

Логопед: Давайте все вместе четко произнесем и прохлопаем это слово.

Дети: Сне-го-вик.

Логопед: А теперь дайте произнесем это слово по очереди, прохлопывая его.

Дети по очереди проговаривают и прохлопывают слово.

Работа с раскраской.

Логопед раздает детям раскраски, ставит на стол контейнер с карандашами.

Логопед: Послушайте загадку об одном из предметов.

Странная звездочка

С неба упала,

Мне на ладошку

Легла и пропала.

Дети: Снежинка.

Логопед: Почему вы так решили? Объясните.

Дети дают объяснения.

Логопед: А теперь дорисуйте снежинку по точкам. Нарисуйте еще несколько снежинок.

За хорошую работу все дети получают наклейки. Логопед убирает раскраски и карандаши.

Упражнение «Снеговик».

Логопед приглашает всех детей пройти на ковер и сделать уже знакомые упражнение.

Давай, дружок, смелей, дружок, ( Идут по кругу, изображая, будто катят

Кати по снегу свой снежок. перед собой снежный ком)

Он превратится в снежный ком, ( «Рисуют» руками большой круг)

И станет ком снеговиком. («Рисуют» снеговика из трех комков)

Его улыбка так светла! ( Широко улыбаются)

Два глаза, шляпа, нос, метла. (Показывают глаза, прикрывают голову

ладошкой, дотрагиваются до носа, встают

прямо, как бы держат воображаемую метлу)

Но солнце припечет слегка- ( Медленно приседают)

Увы!- и нет снеговика. (Разводят руками, пожимают плечами)

Упражнение «Повтори за мной».

Логопед раздает детям зеркала, делает вместе с ними 2-3 раза упражнения из артикуляционной гимнастики для свистящих звуков, а за тем отрабатывает отраженное произношение открытых слогов со звуком [ с ] и слов с ними.

Упражнение «Вьюга».

Логопед предлагает детям встать около стульчиков и раздает им маленькие пластиковые бутылочки, наполненные тертым пенопластом. В крышке каждой бутылочки закреплена соломинка для коктейля.

Логопед:

Кто в трубе печной завыл?

Кто ворота отворил?

Кто там воет, завывает?

Все дорожки заметает?

Кто бросает снег в лицо,

Наметает на крыльцо?

Дети: Это вьюга.

Логопед: Хотите устроить вьюгу в бутылочках? Встаньте прямо, левой рукой поднесите бутылочку ко рту в горизонтальном положении, а правой держите соломинку. Сделайте глубокий вдох, а потом долго дуйте в бутылочку, не надувая щек. Вот так.

Логопед показывает, как правильно выполнять упражнение. Оно выполняется детьми 3-4 раза.

Игра «Вьюга».

Логопед предлагает детям пройти к мольберту и помещает на нем картину с изображением вьюжного зимнего дня.

Логопед: Эта картина называется «Вьюга». Как можно назвать вьюгу по-другому? Что такое вьюга?

Дети: Метель, буран, сильный ветер со снегом.

Логопед: Давайте поиграем в игру «Вьюга». Вы будете петь звук [ у ] то тихо, то громко в зависимости от того, буду я поднимать или опускать руку. Чем выше моя рука, тем громче вы должны петь, и наоборот.

Логопед медленно и плавно поднимает, а затем опускает руку, следит за тем, чтобы дети вовремя делали вдох, а голосоподача была мягкой.

Пальчиковая гимнастика «Снежинки».

Логопед приглашает детей на ковер и предлагает им сделать пальчиковую гимнастику.

Стою и снежинки в ладошку ловлю. (Ритмичные удары пальцами левой руки,

начиная с указательного, по ладони правой

руки)

Я зиму, и снег, и снежинки люблю (Ритмичные удары пальцами правой руки,

начиная с указательного, по ладони левой

руки)

Но где же снежинки? (На вопрос сжать кулаки,

В ладошке вода. На ответ- разжать)

Куда же исчезли снежинки? Куда? (На первый вопрос сжать кулаки,

на второй – разжать)

Растаяли хрупкие льдинки-лучи… (мелкие потряхивания расслабленными

Как видно, ладошки мои горячи. ладошками)

Итог занятия.(оценка работы детей).

Логопед предлагает детям вспомнить по порядку все задания, которые они выполняли, рассказать, что им понравилось делать.
Просмотров: 731 / Дата: 02.05.2024
Комментариев 0
Всего комментариев: 0
Name *:
Email:
Subscription:1
Code *: