В помощь дошкольным работникам
Main » 2015 » Январь » 8 » Конспект занятия на тему: "Вода" в средней группе

Конспект занятия на тему: "Вода" в средней группе

Вы слыхали о воде?

Говорят она везде

Вы в пруду ее найдете.

И в сыром лесном болоте

В луже, в море, в океане .

И в водопроводном кране.

Как сосулька замерзает.

В лес туманом заползает

На плите у вас кипит.

Паром чайника шипит,

Растворяет сахар в чае.

Мы ее не замечаем.

Смею Вам я доложить.

Без нее нам не прожить!

Н. Рыжова

В группу воспитатель вносит шарик наполнен водой и письмо .

Где детям предлагается отгадать загадку и поиграть в дидактическую игру.

Меня пьют, меня льют,

Всем нужна я, кто я такая?
Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности «Вода-волшебница»

Дети: Вода.

Вос-ль: Правильно, вода. А что вы представляете, когда вам говорят слово «вода»? (ответы детей) .

Вос-ль: Ребята, сегодня мы с вами, как настоящие ученые. Будем проводить опыты и узнаем много интересного о самой обыкновенной воде, которая так необходима нам каждый день. Как вы думаете, для чего человеку нужна вода? (ответы детей) .

Значит, что такое вода?

Дети: Это жидкость.

Вос-ль: Вот и первый вывод: вода - это жидкость. А вы знаете, что вода бывает очень разной. Она, как волшебница, умеет превращаться. Давайте пройдем в нашу лабораторию, подойдем к столу и посмотрим, что лежит в блюдцах.

(ЛЕД разных размеров и формы) .

Вос-ль: Что это? (ЛЕД) А как получается лед? (Вода замерзает) . Значит, лед – это тоже вода. Она может быть не только в жидком, но и в твердом состоянии. Потрогайте лед, какой он на ощупь? (холодный, влажный) . А цвет у него какой? (лед прозрачный) . Обратите внимание на то, что размеры и форма кусочков льда разные. Какого размера у вас кусочки льда? (маленькие, среднее, большие) . Я предлагаю вам запомнить свой кусочек льда, мы вернемся к нему позже и посмотрим, что произойдет с ним через некоторое время.

(ВОСПИТАТЕЛЬ С ДЕТЬМИ ПЕРЕХОДИТ ИЗ ЛАБОРАТОРИИ В ДРУГУЮ ЗОНУ ГРУППЫ)

Вос-ль: Ребята, как вы думаете, а можно ли воду нарисовать? (ответы детей) .

Предлагаю вам рассмотреть картины.

… Какое время года изображено на этих картинках?

… Как вы это поняли?

… Есть ли на этих картинках изображение воды?

… Какие краски используют художники для изображения воды.

… Как мы называем такие цвета? (Холодные) .

… Что общего у всех этих картин?

Вос-ль: Молодцы! Вы хорошо поработали, а сейчас предлагаю отдохнуть на нашей полянке.

Физминутка «Гром ударил с высоты».

Гром ударил с высоты

Бом-бом-бом.

Зайчик спрятался в кусты

Где ж его дом?

Дождик тучи разорвал

И над небом зарыдал

Кап-кап-кап.

Вос-ль: Действительно, вода несет нам прохладу в жаркую погоду, утоляет жажду в зной. А теперь проведем еще один очень сложный опыт. Для этого нам нужно подойти всем к столу(дети подходят к столу, на котором стоит чайник с теплой водой) .Для чего нам необходим чайник? (ответы детей) .Я включаю чайник, что происходит с водой?

Дети: Вода закипает.

Вос-ль: Что выходит из носика чайника?

Дети: Пар.

Вос-ль: Посмотрите внимательно у меня в руках обычное стекло. Я подношу его к носику чайка, немного подержу. Что появилось на стекле?

Дети: Капельки воды.

Вос-ль: Какой мы можем с вами сделать вывод?

Дети: Пар - это тоже вода.

Вос-ль: Правильно, вода имеет еще одно состояние- газооборазное, может превращаться в пар!

Итак, кто запомнил и может мне рассказать что такое вода и назвать ее состояния?

Дети: Вода – это жидкость. Она может иметь три состояния, жидкое, твердое, газообразное.

Теперь вернемся в нашу лабораторию и посмотрим, что произошло с кусочками льда?

Дети: Лед растаял.

Вос-ль:А какие кусочки льда быстрее растаяли?

Дети: Маленькие кусочки льда растаяли быстро.

Вос-ль: Какой мы можем сделать из этого вывод?

Дети: Чем меньше кусочек льда, тем быстрее он тает.

Рисование- эксперимент(звучит музыка)

Настроение прекрасное-

Не хочется скучать.

Я забавные картинки

Предлагаю рисовать.

Кляксы разные бывают.

Что они изображают?

Дети с помощью трубочек для коктейля и гуаши синего цвета выдувают кляксы разных форм на бумагу, а затем рассказывают по очереди, на что похожа клякса.

Вос-ль: Молодцы! Ребята, мы с вами сегодня были настоящими учеными и провели сложнейшие эксперименты с водой. Какие опыты вам особенно понравились? (ответы детей) .А можно называть воду волшебницей? Почему? (ответы детей) .
Просмотров: 3949 / Дата: 05.05.2024
Комментариев 0
Всего комментариев: 0
Name *:
Email:
Subscription:1
Code *: