Конспект занятия на тему: "Вода" в средней группе
Вы слыхали о воде?
Говорят она везде
Вы в пруду ее найдете.
И в сыром лесном болоте
В луже, в море, в океане .
И в водопроводном кране.
Как сосулька замерзает.
В лес туманом заползает
На плите у вас кипит.
Паром чайника шипит,
Растворяет сахар в чае.
Мы ее не замечаем.
Смею Вам я доложить.
Без нее нам не прожить!
Н. Рыжова
В группу воспитатель вносит шарик наполнен водой и письмо .
Где детям предлагается отгадать загадку и поиграть в дидактическую игру.
Меня пьют, меня льют,
Всем нужна я, кто я такая?
Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности «Вода-волшебница»
Дети: Вода.
Вос-ль: Правильно, вода. А что вы представляете, когда вам говорят слово «вода»? (ответы детей) .
Вос-ль: Ребята, сегодня мы с вами, как настоящие ученые. Будем проводить опыты и узнаем много интересного о самой обыкновенной воде, которая так необходима нам каждый день. Как вы думаете, для чего человеку нужна вода? (ответы детей) .
Значит, что такое вода?
Дети: Это жидкость.
Вос-ль: Вот и первый вывод: вода - это жидкость. А вы знаете, что вода бывает очень разной. Она, как волшебница, умеет превращаться. Давайте пройдем в нашу лабораторию, подойдем к столу и посмотрим, что лежит в блюдцах.
(ЛЕД разных размеров и формы) .
Вос-ль: Что это? (ЛЕД) А как получается лед? (Вода замерзает) . Значит, лед – это тоже вода. Она может быть не только в жидком, но и в твердом состоянии. Потрогайте лед, какой он на ощупь? (холодный, влажный) . А цвет у него какой? (лед прозрачный) . Обратите внимание на то, что размеры и форма кусочков льда разные. Какого размера у вас кусочки льда? (маленькие, среднее, большие) . Я предлагаю вам запомнить свой кусочек льда, мы вернемся к нему позже и посмотрим, что произойдет с ним через некоторое время.
(ВОСПИТАТЕЛЬ С ДЕТЬМИ ПЕРЕХОДИТ ИЗ ЛАБОРАТОРИИ В ДРУГУЮ ЗОНУ ГРУППЫ)
Вос-ль: Ребята, как вы думаете, а можно ли воду нарисовать? (ответы детей) .
Предлагаю вам рассмотреть картины.
… Какое время года изображено на этих картинках?
… Как вы это поняли?
… Есть ли на этих картинках изображение воды?
… Какие краски используют художники для изображения воды.
… Как мы называем такие цвета? (Холодные) .
… Что общего у всех этих картин?
Вос-ль: Молодцы! Вы хорошо поработали, а сейчас предлагаю отдохнуть на нашей полянке.
Физминутка «Гром ударил с высоты».
Гром ударил с высоты
Бом-бом-бом.
Зайчик спрятался в кусты
Где ж его дом?
Дождик тучи разорвал
И над небом зарыдал
Кап-кап-кап.
Вос-ль: Действительно, вода несет нам прохладу в жаркую погоду, утоляет жажду в зной. А теперь проведем еще один очень сложный опыт. Для этого нам нужно подойти всем к столу(дети подходят к столу, на котором стоит чайник с теплой водой) .Для чего нам необходим чайник? (ответы детей) .Я включаю чайник, что происходит с водой?
Дети: Вода закипает.
Вос-ль: Что выходит из носика чайника?
Дети: Пар.
Вос-ль: Посмотрите внимательно у меня в руках обычное стекло. Я подношу его к носику чайка, немного подержу. Что появилось на стекле?
Дети: Капельки воды.
Вос-ль: Какой мы можем с вами сделать вывод?
Дети: Пар - это тоже вода.
Вос-ль: Правильно, вода имеет еще одно состояние- газооборазное, может превращаться в пар!
Итак, кто запомнил и может мне рассказать что такое вода и назвать ее состояния?
Дети: Вода – это жидкость. Она может иметь три состояния, жидкое, твердое, газообразное.
Теперь вернемся в нашу лабораторию и посмотрим, что произошло с кусочками льда?
Дети: Лед растаял.
Вос-ль:А какие кусочки льда быстрее растаяли?
Дети: Маленькие кусочки льда растаяли быстро.
Вос-ль: Какой мы можем сделать из этого вывод?
Дети: Чем меньше кусочек льда, тем быстрее он тает.
Рисование- эксперимент(звучит музыка)
Настроение прекрасное-
Не хочется скучать.
Я забавные картинки
Предлагаю рисовать.
Кляксы разные бывают.
Что они изображают?
Дети с помощью трубочек для коктейля и гуаши синего цвета выдувают кляксы разных форм на бумагу, а затем рассказывают по очереди, на что похожа клякса.
Вос-ль: Молодцы! Ребята, мы с вами сегодня были настоящими учеными и провели сложнейшие эксперименты с водой. Какие опыты вам особенно понравились? (ответы детей) .А можно называть воду волшебницей? Почему? (ответы детей) .
Говорят она везде
Вы в пруду ее найдете.
И в сыром лесном болоте
В луже, в море, в океане .
И в водопроводном кране.
Как сосулька замерзает.
В лес туманом заползает
На плите у вас кипит.
Паром чайника шипит,
Растворяет сахар в чае.
Мы ее не замечаем.
Смею Вам я доложить.
Без нее нам не прожить!
Н. Рыжова
В группу воспитатель вносит шарик наполнен водой и письмо .
Где детям предлагается отгадать загадку и поиграть в дидактическую игру.
Меня пьют, меня льют,
Всем нужна я, кто я такая?
Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности «Вода-волшебница»
Дети: Вода.
Вос-ль: Правильно, вода. А что вы представляете, когда вам говорят слово «вода»? (ответы детей) .
Вос-ль: Ребята, сегодня мы с вами, как настоящие ученые. Будем проводить опыты и узнаем много интересного о самой обыкновенной воде, которая так необходима нам каждый день. Как вы думаете, для чего человеку нужна вода? (ответы детей) .
Значит, что такое вода?
Дети: Это жидкость.
Вос-ль: Вот и первый вывод: вода - это жидкость. А вы знаете, что вода бывает очень разной. Она, как волшебница, умеет превращаться. Давайте пройдем в нашу лабораторию, подойдем к столу и посмотрим, что лежит в блюдцах.
(ЛЕД разных размеров и формы) .
Вос-ль: Что это? (ЛЕД) А как получается лед? (Вода замерзает) . Значит, лед – это тоже вода. Она может быть не только в жидком, но и в твердом состоянии. Потрогайте лед, какой он на ощупь? (холодный, влажный) . А цвет у него какой? (лед прозрачный) . Обратите внимание на то, что размеры и форма кусочков льда разные. Какого размера у вас кусочки льда? (маленькие, среднее, большие) . Я предлагаю вам запомнить свой кусочек льда, мы вернемся к нему позже и посмотрим, что произойдет с ним через некоторое время.
(ВОСПИТАТЕЛЬ С ДЕТЬМИ ПЕРЕХОДИТ ИЗ ЛАБОРАТОРИИ В ДРУГУЮ ЗОНУ ГРУППЫ)
Вос-ль: Ребята, как вы думаете, а можно ли воду нарисовать? (ответы детей) .
Предлагаю вам рассмотреть картины.
… Какое время года изображено на этих картинках?
… Как вы это поняли?
… Есть ли на этих картинках изображение воды?
… Какие краски используют художники для изображения воды.
… Как мы называем такие цвета? (Холодные) .
… Что общего у всех этих картин?
Вос-ль: Молодцы! Вы хорошо поработали, а сейчас предлагаю отдохнуть на нашей полянке.
Физминутка «Гром ударил с высоты».
Гром ударил с высоты
Бом-бом-бом.
Зайчик спрятался в кусты
Где ж его дом?
Дождик тучи разорвал
И над небом зарыдал
Кап-кап-кап.
Вос-ль: Действительно, вода несет нам прохладу в жаркую погоду, утоляет жажду в зной. А теперь проведем еще один очень сложный опыт. Для этого нам нужно подойти всем к столу(дети подходят к столу, на котором стоит чайник с теплой водой) .Для чего нам необходим чайник? (ответы детей) .Я включаю чайник, что происходит с водой?
Дети: Вода закипает.
Вос-ль: Что выходит из носика чайника?
Дети: Пар.
Вос-ль: Посмотрите внимательно у меня в руках обычное стекло. Я подношу его к носику чайка, немного подержу. Что появилось на стекле?
Дети: Капельки воды.
Вос-ль: Какой мы можем с вами сделать вывод?
Дети: Пар - это тоже вода.
Вос-ль: Правильно, вода имеет еще одно состояние- газооборазное, может превращаться в пар!
Итак, кто запомнил и может мне рассказать что такое вода и назвать ее состояния?
Дети: Вода – это жидкость. Она может иметь три состояния, жидкое, твердое, газообразное.
Теперь вернемся в нашу лабораторию и посмотрим, что произошло с кусочками льда?
Дети: Лед растаял.
Вос-ль:А какие кусочки льда быстрее растаяли?
Дети: Маленькие кусочки льда растаяли быстро.
Вос-ль: Какой мы можем сделать из этого вывод?
Дети: Чем меньше кусочек льда, тем быстрее он тает.
Рисование- эксперимент(звучит музыка)
Настроение прекрасное-
Не хочется скучать.
Я забавные картинки
Предлагаю рисовать.
Кляксы разные бывают.
Что они изображают?
Дети с помощью трубочек для коктейля и гуаши синего цвета выдувают кляксы разных форм на бумагу, а затем рассказывают по очереди, на что похожа клякса.
Вос-ль: Молодцы! Ребята, мы с вами сегодня были настоящими учеными и провели сложнейшие эксперименты с водой. Какие опыты вам особенно понравились? (ответы детей) .А можно называть воду волшебницей? Почему? (ответы детей) .
Просмотров: 3949 / Дата: 05.05.2024
Комментариев 0