В помощь дошкольным работникам
Main » 2015 » Январь » 8 » Конспект занятия на тему: "Вода" в младшей группе

Конспект занятия на тему: "Вода" в младшей группе

Цель занятия: закрепить знания о воде, ее свойствах. Расширить представления о значении воды в жизни человека.

Задачи:

• Закрепить знания детей об агрегатных состояниях воды;

• Закрепить условные обозначения агрегатных состояний воды (вода, пар, лед) ;

• Активизировать знания безопасности в обращении с горячей и холодной водой, горячим паром, а также льдом;

• Научить экономно использовать воду;

• Активизировать словарный запас;

• Развивать память, мышление, фонематический слух, речь;

• Воспитывать любовь к природе, бережное отношение к воде.

Материал и оборудование: иллюстрации на тему «вода», кукла Снежинка, письма в конвертах, условные обозначения (лед, пар, вода, разнос, снег, салфетки, памятка «экономь воду», аудиозапись звуков воды, флажки с условными обозначениями воды, жетоны, голубые листки бумаги, карандаши, медаль, сок.

Конспект занятия.

1. Организационный момент.

2. Сообщение темы занятия.

В: С неба сыплется снежок,

Протяни ладонь, дружок!

Вот снежинку видишь ты,

Небывалой красоты!

Я кружусь в кромешной мгле,

Не умею жить в тепле,

Отпусти скорей меня,

А не то растаю я!

Ребята, посмотрите, к нам в гости прилетела Снежинка. Скажите, а что такое снежинки? Из чего они состоят?

Д: это замерзшая вода.

В: а давайте проверим, так ли это?

(вносим снег, берем его в руки и смотрим, что с ним происходит. Он тает.)

В: Молодцы! Действительно, снег это замерзшая вода.

В: Ребятки, Снежинка- это символ Олимпийских игр. Посмотрите, она принесла с собой письмо. Посмотрим, что в нем?

«Здравствуйте, ребята! Я прилетела к вам из города Сочи. Сочи- это столица Олимпийских игр. Олимпийские игры- спортивные соревнования. А вы хотите поучаствовать в соревнованиях? Тогда вот вам задания в конвертах. За правильные ответы вы будете получать жетоны. У кого жетонов будет больше, тот и получит олимпийскую золотую медаль и станет победителем. »

В: Ребята, ну что принимаем предложение Снежинки?

3. Ход занятия.

(первая часть занятия на ковре)

a) Музыкальная загадка.

В: послушайте и определите, что это за звуки?

(звучит аудиозапись журчания воды)

Д: воды

В: Вы слыхали о воде?

Говорят она везде.

В луже, в море, в океане

И в водопроводном кране.

В: Так ли это, как вы думаете?

Д: (ответы детей)

В: Молодцы, вы справились. Снежинка довольна вашими ответами и приготовила следующее задание.

б) условные обозначения.

В: Снежинка, хочет узнать, как можно использовать воду? То есть, для чего нужна вода?

Д: (ответы детей, вручение жетонов)

В: А какое агрегатное состояние есть у воды?

Д: пар, лед, вода. Вручение жетонов.

В: Снежинка принесла нам символы, которыми можно обозначить состояния воды. Я буду показывать условные значки, а вы называть, что они означают.

(показ условных обозначений)

Д: (ответы детей, вручение жетонов)

в) физминутка

В: А вот задание для спортсменов. Все дружно повторяем за мной движения и слова.

Дождик песенку поет

Кап- кап- кап

Только кто ее поймет

Кап- кап- кап

Не поймем ни я, ни ты

Но зато поймут цветы.

И весенняя листва

И зеленая трава.

Лучше всех поймет зерно,

Прорастать начнет оно.

Кап- кап- кап.

г) правила безопасности.

В: Отлично! Вы настоящие спортсмены! А теперь занимаем свои места за столом и внимательно слушаем следующее задание от Снежинки.

Кто из вас сможет рассказать правила безопасности при обращении с паром?

Д:(во время ответов, дети располагают на доске картинки с данным агрегатным состоянием. Вручение жетонов) .

В:Как себя нужно вести с горячей и холодной водой?

В:Что нужно делать, если нам встретился лед?

д) памятка «Экономь воду»

В: молодцы, ребята! Мы с вами знаем, что вода может быть разной. Но для умывания, приготовления пищи нужна только очищенная вода. А чтобы ее получить, люди тратят много времени и сил. И мы все должны беречь воду и не засорять ее и не тратить даром. Для этого Снежинка принесла нам памятку- напоминание «Экономь воду». Ее мы разместим в умывальной комнате.

В: Скажите, а в нашей группе еще где- нибудь вода есть?

Д: (ответы детей, вручение жетонов)

В: Для чего она?

Д: (ответы детей, вручение жетонов)

В: давайте отметим место, где находится вода в нашей группе флажком с условным обозначением (расположение флажков) .

е) итог занятия.

В: А сейчас, ребята, Снежинка хотела бы узнать, какой из символов обозначения воды вам запомнился лучше всех. Для этого сейчас дежурные раздадут вам листочки и карандаши, и вы зарисуете любой из символов.

В: Ну ребята, ну молодцы, да умницы! Снежинка рада, что попала к нам в гости. А давайте же узнаем, кто больше всех заработал жетонов (подсчитывают жетоны) .

В: Вот победителю медаль от Снежинки. А для всех остальных участников у Снежинки есть поощрительные подарки - «сок». Всем спасибо за работу! Вы молодцы!
Просмотров: 2370 / Дата: 05.05.2024
Комментариев 0
Всего комментариев: 0
Name *:
Email:
Subscription:1
Code *: