В помощь дошкольным работникам
Main » 2015 » Январь » 8 » Конспект занятия на тему весна в старшей группе

Конспект занятия на тему весна в старшей группе

ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ:
Формирование интереса к рисованию у детей с проблемами в развитии.
Формирование представлений об окружающей природе.
Развитие речевой активности на занятии.

1.ДИДАКТИЧЕСКИЕ ЗАДАЧИ:

-Продолжать учить детей изображать предметы, состоящие из комбинации разных форм и линий (цветок, птица, облака, трава, солнце)
-Продолжать учить детей правильно передавать в изображениях пространственное расположение предмета и его цветовые характеристики
-Уточнить представления детей о тех предметах, которые предстоит изображать.
-Закрепить навыки рисования фломастером.
-Закрепить понятие «Весна»

2.КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩИЕ ЗАДАЧИ:

-Развивать мелкую моторику рук.
-Коррекция произношения слов и фраз.
-Развивать слуховое восприятие.
-Развивать зрительное восприятие.
-Развивать память детей, внимание, мышление.

3.ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ ЗАДАЧИ:

-Формировать у детей любовь к рисованию.
-Воспитывать оценочное отношение к своим работам («красиво», «некрасиво»).

СЛОВАРНАЯ РАБОТА:

цвет: красный, жёлтый, синий, зелёный, чёрный;
весна, солнце, трава, цветы, облака, птица, бабочка, тепло;
внизу, вверху,
у меня солнце, у меня трава, у меня цветы и т.д.;
красиво, привет.
Стих «Травка зеленеет», «Весна».

МЕТОДИЧЕСКИЕ ПРИЁМЫ:

наглядные, практические, игровые приёмы, индивидуальная помощь, использование табличек; создание эмоциональной атмосферы, привлекающей внимание детей к изображаемому явлению;
итог рисования с оречевлением.

МАТЕРИАЛ И ОБОРУДОВАНИЕ:
индивидуальные слуховые аппараты;
альбомные листы, наборы фломастеров по количеству детей; разноцветные круги; панно «Весна», шифон синего и зелёного цвета, плоскостные детали на тему «Весна»; раскраски по количеству детей, папка с надписью «Весна».

Развернутый конспект занятий по рисованию на тему: "Какого цвета весна"

ХОД ЗАНЯТИЯ.

1 часть: Организационный момент.
2 часть: Введение в тему.
3 часть: Активизация имеющихся знаний.
5 часть: Обобщение усвоенного материала.
4 часть: Самостоятельная деятельность детей.
6 часть: Итог занятия.

1 часть. Организационный момент.

Дети заходят в группу с воспитателем.
Приветствие: - К нам пришли гости. Привет.( привет)
-Ты кто? (Я Никита. Я Влада. Я Полина, Я Серёжа)

2 часть. Введение в тему.

Дети подходят к учителю-дефектологу. Фонетическая ритмика.
-Будем слушать, будем говорить, будем смотреть, будем думать, будем рисовать.
Зарядка: гласные звуки - и, о, у, а, э, я; согласные – в, п, т;
слоги – ау, аи, эй, ой, ав, ов, ув, ив, ава, ова, ува, ива,
/аналогично с «п», «т»/
Стихотворение:
Весна, весна, тепло, тепло,
Трава, цветы, там хорошо.
Рассматривание панно «Весна»:
-Ребята, смотрите.
-Какое время года? ( дети из 4 табличек - весна, зима, лето, осень выбирают правильный ответ)
-Да, весна.
-Что внизу? (трава, цветы, гриб)
-Что вверху? (солнышко, облака, бабочка, птицы).
Молодцы. Встаньте. Возьмите таблички. Идите к тёте Вале.

3 часть. Активизация имеющихся знаний.

Дети с табличками подходят к воспитателю.
-Что это? /воспитатель обводит круг пальцем/ (круг)
-Правильно, это круг. Какой? (красный).
-У кого табличка? (у меня) Поставь.
/ аналогичная работа проводится каждым ребёнком с кругами жёлтого, синего, зелёного и чёрного цвета/
Молодцы. Идите к тёте Жанне.
Составление композиции. Дети подходят к дефектологу.
-Возьмите картинки.
-Что у тебя? ( у меня солнышко, у меня трава, у меня цветы, у меня бабочка, у меня птицы)
-Сложите картину.
-Трава, цветы – внизу /показывает табличку/
бабочка, птичка, солнышко – вверху /показывает табличку/
Работа дефектолога с экраном. Дети различают фразы на слух.
Подложить таблички.
-Травка зеленеет. У кого табличка? Положи.
-Солнышко блестит.
-Бабочка летит.
-Птичка летит.
Верно. Молодцы.

4 часть. Самостоятельная деятельность детей.

Дети подходят к воспитателю
-Будем рисовать весну.
-Сядьте.
Пальчиковая гимнастика:
Травка зеленеет пошевелить пальцами
Солнышко блестит сжать пальцы разжать
Птичка летит большие пальцы соединить, остальные пальцы вверх-вниз как «крыльями»
-Вот бумага, вот фломастеры.
-Рисуйте.

5 часть. Обобщение усвоенного материала.

-Что ты нарисовал /а/ ? - спрашивает воспитатель (Я нарисовал солнышко, я нарисовала траву и т.д. Молодцы.)

6 часть. Итог и оценка.

-Мы рисовали весну. /говорит воспитатель/
-Красиво? (да)
Молодцы.
-Встаньте.
-Идите сюда.
-Смотрите, что тут? /дети читают надпись на ней «Весна»/
-Открой Никита.
-Это вам подарок. (спасибо)
Просмотров: 819 / Дата: 03.05.2024
Комментариев 0
Всего комментариев: 0
Name *:
Email:
Subscription:1
Code *: