Конспект занятия на тему: "Ударение" в младшей группе
Занятие 1.
Тема: ВВОДНОЕ ЗАНЯТИЕ. Речь состоит из предложений. Предложение состоит из слов. Слова в предложении делятся на слоги
Цели и программные задачи:
-познакомить детей с наукой грамотой;
-дать понятие о речи устной и письменной;
-обучение детей правильному согласованию слов в предложении;
-познакомить со схемами предложений
Занятие 2.
Тема: МИР ЗВУКОВ. ВСЕГДА ЛИ ЧЕЛОВЕК МОГ ГОВОРИТЬ?
Цели и программные задачи:
-развивать фонематический слух детей, речь
-учить умению слушать друг друга и учителя
Занятие 3.
Тема: УДАРЕНИЕ
Цели и программные задачи:
-познакомить с понятием «ударение»;
-работать над интонацией и выразительностью речи
Занятие 4.
Тема: ГЛАСНЫЕ И СОГЛАСНЫЕ ЗВУКИ. АЛФАВИТ
Цели и программные задачи:
-познакомить с понятиями «звук» и «буква»;
-дать понятие гласный и согласный звук;
-научить правильно произносить гласные и согласные звуки
Занятие 5.
Тема: ГЛАСНЫЕ ЗВУКИ [а; о; у], БУКВЫ А, а; О, о; У, у
Цели и программные задачи:
-познакомить с признаками гласных звуков;
-учить выделять звуки[а; о; у] из речи;
-наглядно познакомить с буквами А, а; О, о; У, у
Занятие 6.
Тема: ГЛАСНЫЕ ЗВУКИ [и; ы; э], БУКВЫ И, и; ы; Э, э
Цели и программные задачи:
-учить выделять звуки [и; ы; э] из речи;
-наглядно познакомить с буквами И, и; ы; Э, э;
-учить определять место звука в слове (начало слова, середина, конец)
Занятие 7.
Тема: ПОНЯТИЕ «СЛОГ». СОГЛАСНЫЕ ЗВУКИ [н, н], БУКВЫ Н, н.
МЯГКИЕ И ТВЁРДЫЕ СОГЛАСНЫЕ
Цели и программные задачи:
-познакомить с понятием мягкие и твёрдые согласные;
-познакомить с признаками гласных звуков;
-ввести понятие «слог»;
-учить выделять звуки[н, н] из речи;
-наглядно познакомить с буквами Н, н
Занятие 8.
Тема: СОГЛАСНЫЕ ЗВУКИ [м, м’, л, л], БУКВЫ М, м, Л, л
Цели и программные задачи:
-учить выделять звуки [м, м’, л, л] из речи;
-наглядно познакомить с буквами М, м, Л, л;
-развивать фонематический слух у детей, речь, мелкие мышцы рук
Занятие 9.
Тема: СОГЛАСНЫЕ ЗВУКИ [р, р], БУКВЫ Р, р
Цели и программные задачи:
-учить выделять звуки [р, р] из речи;
-наглядно познакомить с буквами Р, р;
-чтение слогов-слияний с буквой Н, Л, М, Р ;
-продолжать учить определять место звука в слове (начало слова, середина, конец)
Занятие 10.
Тема: РЕЧЬ СОСТОИТ ИЗ ПРЕДЛОЖЕНИЙ. ПРЕДЛОЖЕНИЯ СОСТОЯТ ИЗ СЛОВ
Цели и программные задачи:
-дать понятие о речи устной и письменной;
-обучение детей правильному согласованию слов в предложении;
-познакомить со схемами предложений
Занятие 11.
Тема: ЗВУК [й’], БУКВЫ Й, й. СЛОГ.
БОЛЬШАЯ БУКВА В ИМЕНАХ, ФАМИЛИЯХ, КЛИЧКАХ ЖИВОТНЫХ
Цели и программные задачи:
-учить выделять звук [й] из речи;
-наглядно познакомить с буквами Й, й;
-рассказать, что такое «слог»;
-познакомить с правилом написания имён, фамилий…
Занятие 12.
Тема: ПАРНЫЕ СОГЛАСНЫЕ. ЗВОНКИЕ И ГЛУХИЕ СОГЛАСНЫЕ.
СОГЛАСНЫЕ ЗВУКИ [б, б, п, п’], БУКВЫ Б, б; П, п
Цели и программные задачи:
-познакомить с понятием звонкие и глухие согласные;
-дать понятие парные согласные;
-учить выделять звуки [б, б, п, п’] из речи;
-наглядно познакомить с буквами Б, б; П, п
Занятие 13.
Тема: СОГЛАСНЫЕ ЗВУКИ [в, в, ф, ф’], БУКВЫ В, в; Ф, ф
Цели и программные задачи:
-учить выделять звуки [в, в, ф, ф’] из речи;
-наглядно познакомить с буквами В, в; Ф, ф;
-продолжать учить определять место звука в слове (начало слова, середина, конец)
Занятие 14.
Тема: СОГЛАСНЫЕ ЗВУКИ [г, г, к, к’], БУКВЫ Г, г; К, к
Цели и программные задачи:
-учить выделять звуки [г, г, к, к’] из речи;
-наглядно познакомить с буквами Г, г; К, к;
-уточнять, обогащать и активизировать словарь детей
Занятие 15.
Тема: ПАРНЫЕ СОГЛАСНЫЕ. ЗВОНКИЕ И ГЛУХИЕ СОГЛАСНЫЕ.
СОГЛАСНЫЕ ЗВУКИ [д, д, т, т’], БУКВЫ Д, д; Т, т
Цели и программные задачи:
-познакомить с понятием звонкие и глухие согласные;
-дать понятие парные согласные;
-учить выделять звуки [д, д, т, т’] из речи;
-наглядно познакомить с буквами Д, д; Т, т
Занятие 16.
Тема: СОГЛАСНЫЕ ЗВУКИ [з, з, с, с’], БУКВЫ З, з; С, с
Цели и программные задачи:
-учить выделять звуки [з, з, с, с’] из речи;
-наглядно познакомить с буквами З, з; С, с;
-продолжать учить определять место звука в слове (начало слова, середина, конец)
Занятие 17.
Тема: СОГЛАСНЫЕ всегда ТВЁРДЫЕ ЗВУКИ [ж, ш], БУКВЫ Ж, ж; Ш, ш
Цели и программные задачи:
-учить выделять звуки [ж, ш] из речи – всегда твёрдые;
-наглядно познакомить с буквами Ж, ж; Ш, ш;
-уточнять, обогащать и активизировать словарь детей
Занятие 18.
Тема: ГЛАСНАЯ ДВУЗВУЧНАЯ БУКВА Е. ЗВУКИ [э]; [йэ]
Цели и программные задачи:
-познакомить с гласной буквой Е, е;
-рассказать о том, что буква е обозначает разное количество звуков, зависимо от местонахождения
Занятие 19.
Тема ГЛАСНАЯ ДВУЗВУЧНАЯ БУКВА Ё. ЗВУКИ [о]; [йо]:
Цели и программные задачи:
-познакомить с гласной буквой Ё, ё;
-рассказать о том, что буква ё обозначает разное количество звуков, зависимо от местонахождения
Занятие20.
Тема: ГЛАСНАЯ ДВУЗВУЧНАЯ БУКВА Ю. ЗВУКИ [у]; [йу]
Цели и программные задачи:
-познакомить с гласной буквой Ю, ю;
-рассказать о том, что буква ю обозначает разное количество звуков, зависимо от местонахождения
Занятие 21.
Тема: ГЛАСНАЯ ДВУЗВУЧНАЯ БУКВА Я. ЗВУКИ [а]; [йа]
Цели и программные задачи:
-познакомить с гласной буквой Я, я;
-рассказать о том, что буква я обозначает разное количество звуков, зависимо от местонахождения
Занятие 22.
Тема: СОГЛАСНЫЕ ЗВУКИ [х, х], БУКВЫ Х, х
Цели и программные задачи:
-учить выделять звуки [х, х] из речи;
-наглядно познакомить с буквами Х, х;
-чтение слогов-слияний с ранее изученными буквами;
-продолжать учить определять место звука в слове (начало слова, середина, конец)
Занятие 23.
Тема: БУКВА мягкий знак (Ь) как показатель мягкости согласного
Цели и программные задачи:
-познакомить с буквой Ь, как с показателем мягкости;
-рассказать, что буква Ь не обозначает звука, а обозначает мягкость предыдущего согласного
Занятие 24.
Тема: СОГЛАСНЫЙ ЗВУК [ч], БУКВЫ Ч, ч
Цели и программные задачи:
-учить выделять звук [ч] из речи - всегда мягкий;
-наглядно познакомить с буквами Ч, ч
Занятие 25.
Тема: СОГЛАСНЫЙ ЗВУК [щ], БУКВЫ Щ, щ
Цели и программные задачи:
-учить выделять звук [щ] из речи - всегда мягкий;
-наглядно познакомить с буквами Щ, щ
Занятие 26.
Тема: СОГЛАСНЫЕ ЗВУКИ [ц], БУКВЫ Ц, ц
Цели и программные задачи:
-учить выделять звук [ц] из речи – всегда твёрдый;
-наглядно познакомить с буквами Ц, ц
Занятие 27.
Тема: БУКВА твёрдый знак (Ъ)
Цели и программные задачи:
-познакомить с буквой Ъ, как с показателем твёрдости;
-рассказать, что буква Ъ не обозначает звука, а обозначает твёрдость предыдущего согласного
Занятие 28.
Тема: ИТОГОВОЕ ЗАНЯТИЕ. АЛФАВИТ
Цели и программные задачи:
-подвести итог всему курсу по обучению грамоте;
-закрепить ранее изученное;
-познакомить с понятием «Алфавит»
Тема: ВВОДНОЕ ЗАНЯТИЕ. Речь состоит из предложений. Предложение состоит из слов. Слова в предложении делятся на слоги
Цели и программные задачи:
-познакомить детей с наукой грамотой;
-дать понятие о речи устной и письменной;
-обучение детей правильному согласованию слов в предложении;
-познакомить со схемами предложений
Занятие 2.
Тема: МИР ЗВУКОВ. ВСЕГДА ЛИ ЧЕЛОВЕК МОГ ГОВОРИТЬ?
Цели и программные задачи:
-развивать фонематический слух детей, речь
-учить умению слушать друг друга и учителя
Занятие 3.
Тема: УДАРЕНИЕ
Цели и программные задачи:
-познакомить с понятием «ударение»;
-работать над интонацией и выразительностью речи
Занятие 4.
Тема: ГЛАСНЫЕ И СОГЛАСНЫЕ ЗВУКИ. АЛФАВИТ
Цели и программные задачи:
-познакомить с понятиями «звук» и «буква»;
-дать понятие гласный и согласный звук;
-научить правильно произносить гласные и согласные звуки
Занятие 5.
Тема: ГЛАСНЫЕ ЗВУКИ [а; о; у], БУКВЫ А, а; О, о; У, у
Цели и программные задачи:
-познакомить с признаками гласных звуков;
-учить выделять звуки[а; о; у] из речи;
-наглядно познакомить с буквами А, а; О, о; У, у
Занятие 6.
Тема: ГЛАСНЫЕ ЗВУКИ [и; ы; э], БУКВЫ И, и; ы; Э, э
Цели и программные задачи:
-учить выделять звуки [и; ы; э] из речи;
-наглядно познакомить с буквами И, и; ы; Э, э;
-учить определять место звука в слове (начало слова, середина, конец)
Занятие 7.
Тема: ПОНЯТИЕ «СЛОГ». СОГЛАСНЫЕ ЗВУКИ [н, н], БУКВЫ Н, н.
МЯГКИЕ И ТВЁРДЫЕ СОГЛАСНЫЕ
Цели и программные задачи:
-познакомить с понятием мягкие и твёрдые согласные;
-познакомить с признаками гласных звуков;
-ввести понятие «слог»;
-учить выделять звуки[н, н] из речи;
-наглядно познакомить с буквами Н, н
Занятие 8.
Тема: СОГЛАСНЫЕ ЗВУКИ [м, м’, л, л], БУКВЫ М, м, Л, л
Цели и программные задачи:
-учить выделять звуки [м, м’, л, л] из речи;
-наглядно познакомить с буквами М, м, Л, л;
-развивать фонематический слух у детей, речь, мелкие мышцы рук
Занятие 9.
Тема: СОГЛАСНЫЕ ЗВУКИ [р, р], БУКВЫ Р, р
Цели и программные задачи:
-учить выделять звуки [р, р] из речи;
-наглядно познакомить с буквами Р, р;
-чтение слогов-слияний с буквой Н, Л, М, Р ;
-продолжать учить определять место звука в слове (начало слова, середина, конец)
Занятие 10.
Тема: РЕЧЬ СОСТОИТ ИЗ ПРЕДЛОЖЕНИЙ. ПРЕДЛОЖЕНИЯ СОСТОЯТ ИЗ СЛОВ
Цели и программные задачи:
-дать понятие о речи устной и письменной;
-обучение детей правильному согласованию слов в предложении;
-познакомить со схемами предложений
Занятие 11.
Тема: ЗВУК [й’], БУКВЫ Й, й. СЛОГ.
БОЛЬШАЯ БУКВА В ИМЕНАХ, ФАМИЛИЯХ, КЛИЧКАХ ЖИВОТНЫХ
Цели и программные задачи:
-учить выделять звук [й] из речи;
-наглядно познакомить с буквами Й, й;
-рассказать, что такое «слог»;
-познакомить с правилом написания имён, фамилий…
Занятие 12.
Тема: ПАРНЫЕ СОГЛАСНЫЕ. ЗВОНКИЕ И ГЛУХИЕ СОГЛАСНЫЕ.
СОГЛАСНЫЕ ЗВУКИ [б, б, п, п’], БУКВЫ Б, б; П, п
Цели и программные задачи:
-познакомить с понятием звонкие и глухие согласные;
-дать понятие парные согласные;
-учить выделять звуки [б, б, п, п’] из речи;
-наглядно познакомить с буквами Б, б; П, п
Занятие 13.
Тема: СОГЛАСНЫЕ ЗВУКИ [в, в, ф, ф’], БУКВЫ В, в; Ф, ф
Цели и программные задачи:
-учить выделять звуки [в, в, ф, ф’] из речи;
-наглядно познакомить с буквами В, в; Ф, ф;
-продолжать учить определять место звука в слове (начало слова, середина, конец)
Занятие 14.
Тема: СОГЛАСНЫЕ ЗВУКИ [г, г, к, к’], БУКВЫ Г, г; К, к
Цели и программные задачи:
-учить выделять звуки [г, г, к, к’] из речи;
-наглядно познакомить с буквами Г, г; К, к;
-уточнять, обогащать и активизировать словарь детей
Занятие 15.
Тема: ПАРНЫЕ СОГЛАСНЫЕ. ЗВОНКИЕ И ГЛУХИЕ СОГЛАСНЫЕ.
СОГЛАСНЫЕ ЗВУКИ [д, д, т, т’], БУКВЫ Д, д; Т, т
Цели и программные задачи:
-познакомить с понятием звонкие и глухие согласные;
-дать понятие парные согласные;
-учить выделять звуки [д, д, т, т’] из речи;
-наглядно познакомить с буквами Д, д; Т, т
Занятие 16.
Тема: СОГЛАСНЫЕ ЗВУКИ [з, з, с, с’], БУКВЫ З, з; С, с
Цели и программные задачи:
-учить выделять звуки [з, з, с, с’] из речи;
-наглядно познакомить с буквами З, з; С, с;
-продолжать учить определять место звука в слове (начало слова, середина, конец)
Занятие 17.
Тема: СОГЛАСНЫЕ всегда ТВЁРДЫЕ ЗВУКИ [ж, ш], БУКВЫ Ж, ж; Ш, ш
Цели и программные задачи:
-учить выделять звуки [ж, ш] из речи – всегда твёрдые;
-наглядно познакомить с буквами Ж, ж; Ш, ш;
-уточнять, обогащать и активизировать словарь детей
Занятие 18.
Тема: ГЛАСНАЯ ДВУЗВУЧНАЯ БУКВА Е. ЗВУКИ [э]; [йэ]
Цели и программные задачи:
-познакомить с гласной буквой Е, е;
-рассказать о том, что буква е обозначает разное количество звуков, зависимо от местонахождения
Занятие 19.
Тема ГЛАСНАЯ ДВУЗВУЧНАЯ БУКВА Ё. ЗВУКИ [о]; [йо]:
Цели и программные задачи:
-познакомить с гласной буквой Ё, ё;
-рассказать о том, что буква ё обозначает разное количество звуков, зависимо от местонахождения
Занятие20.
Тема: ГЛАСНАЯ ДВУЗВУЧНАЯ БУКВА Ю. ЗВУКИ [у]; [йу]
Цели и программные задачи:
-познакомить с гласной буквой Ю, ю;
-рассказать о том, что буква ю обозначает разное количество звуков, зависимо от местонахождения
Занятие 21.
Тема: ГЛАСНАЯ ДВУЗВУЧНАЯ БУКВА Я. ЗВУКИ [а]; [йа]
Цели и программные задачи:
-познакомить с гласной буквой Я, я;
-рассказать о том, что буква я обозначает разное количество звуков, зависимо от местонахождения
Занятие 22.
Тема: СОГЛАСНЫЕ ЗВУКИ [х, х], БУКВЫ Х, х
Цели и программные задачи:
-учить выделять звуки [х, х] из речи;
-наглядно познакомить с буквами Х, х;
-чтение слогов-слияний с ранее изученными буквами;
-продолжать учить определять место звука в слове (начало слова, середина, конец)
Занятие 23.
Тема: БУКВА мягкий знак (Ь) как показатель мягкости согласного
Цели и программные задачи:
-познакомить с буквой Ь, как с показателем мягкости;
-рассказать, что буква Ь не обозначает звука, а обозначает мягкость предыдущего согласного
Занятие 24.
Тема: СОГЛАСНЫЙ ЗВУК [ч], БУКВЫ Ч, ч
Цели и программные задачи:
-учить выделять звук [ч] из речи - всегда мягкий;
-наглядно познакомить с буквами Ч, ч
Занятие 25.
Тема: СОГЛАСНЫЙ ЗВУК [щ], БУКВЫ Щ, щ
Цели и программные задачи:
-учить выделять звук [щ] из речи - всегда мягкий;
-наглядно познакомить с буквами Щ, щ
Занятие 26.
Тема: СОГЛАСНЫЕ ЗВУКИ [ц], БУКВЫ Ц, ц
Цели и программные задачи:
-учить выделять звук [ц] из речи – всегда твёрдый;
-наглядно познакомить с буквами Ц, ц
Занятие 27.
Тема: БУКВА твёрдый знак (Ъ)
Цели и программные задачи:
-познакомить с буквой Ъ, как с показателем твёрдости;
-рассказать, что буква Ъ не обозначает звука, а обозначает твёрдость предыдущего согласного
Занятие 28.
Тема: ИТОГОВОЕ ЗАНЯТИЕ. АЛФАВИТ
Цели и программные задачи:
-подвести итог всему курсу по обучению грамоте;
-закрепить ранее изученное;
-познакомить с понятием «Алфавит»
Просмотров: 569 / Дата: 05.05.2024
Комментариев 0