В помощь дошкольным работникам
Main » 2015 » Январь » 8 » Конспект занятия на тему: "Ударение" в детском саду

Конспект занятия на тему: "Ударение" в детском саду

Образовательная область: Коммуникация

Разделы: Обучение грамоте

Тема: Знакомство с термином «ударение».

Цели: Познакомить с терминами «ударный гласный звук». Учить ставить ударение в словах, знакомство со слогообразующей ролью гласных звуков, формировать умение проводить звуковой анализ слова, состоящего из четырёх звуков.

Билингвальный. компонент: дед – лкен ата, ударение - екпін, молоток –бала.

Мотивационно-Побудительный

Пальчиковая гимнастика

Руки подняли и помахали-

Это деревья в лесу

Локти согнули, кисти встряхнули-

Ветер сбивает росу.

Плавно руками помашем-

Это к нам птицы летят,

Как они сядут покажем:

Крылья сложили назад.

Дети выполняют движения в соответствии с текстом.

- Ребята, дед Буквоед хотел познакомить вас с чем-то новым, интересным, но забыл с чем! Он просит вас это что-то найти. Сложная задача! Но он будет вам оставлять подсказки.

Организационно – поисковый

1) Гимнастика ума

Мурлычит. чирикает -. жужжит.

Ревёт -. воет -. фыркает -. каркает -.

Поёт -. пищит -. шипит -. свистит -.

Дети получают мяч, возвращают, называя существительное.

«Назови пару»

Б, Р, Л, Д, М, Т, Б, Г, Н,

Называют парный мягкий согласный

- А вот и первая подсказка. Выставляю на наборное полотно слог: мо

2) Игра «Каждый в свой домик»

Дети берут картинки насекомых, состоящих из 1, 2х, 3х слогов. Каждое насекомое должно сесть на свой цветок или дерево, состоящее из такого хе количества слогов.

Жук-дуб, оса мак, муха-тополь и т. д.

Второй слог: то

3) Звуковой анализ слова «роза»

Воспитатель обращает на количество клеточек в схеме.

-Сколько звуков в слове «роза»?

Звуковой анализ проводят у доски по очереди четыре ребёнка.

- Ррроза –первый звук (р). Когда мы его произносим, нам мешает яязычок – это согласный звук, обозначаем его синей фишкой.

-Роооза- второй звук (о). Произносить этот звук ничего не мешает – это гласный звук, обозначаем его красной фишкой и т. д.

Вопросы к детям:

- Сколько всего звуков в слове «роза»? (четыре)

- Сколько гласных звуков? (два)

- Какой первый гласный звук? (о)

- Назовите второй гласный звук? (а)

- Сколько в слове «роза» согласных звуков? (два)

- Назовите первый согласный звук? (р)

- Какой второй согласный звук? (з)

«Прочитываем» слово так, как движется указка по звуковой схеме: медленно, останавливаясь ненадолго на гласных фишках.

Выставляется третий слог: ток

Читают слово: молоток. Находят маленький красный молоточек.

4) Введение понятия «ударение»

- Этим молоточком будем ударять гласные звуки.

В слове «роза» молоточек ударит звук (о) – роооза.

- Это слышится ударение.

А теперь ударим звук (а) : розааа.

- Как правильно?

- Какой ударный звук в слове «роза»?

Каждый ребёнок берёт в руки молоточек и ставит ударение (картинки из шкатулки)

Рефлексивно- корригирующий

- Что нового вы сегодня узнали?

- Какие звуки бывают ударными? А тот звук, на который не падает ударение, как называется?

- Что было для вас трудным?

- Что было выполнять легко?

Ожидаемый результат:

Воспроизводят: делит слова на слоги, находит слово с таким же количеством слогов;

Понимают: производит звуковой анализ слов, состоящих из 4х звуков;

Применяют: усваивает новые понятия, может поставить ударение в словах;
Просмотров: 1381 / Дата: 05.05.2024
Комментариев 0
Всего комментариев: 0
Name *:
Email:
Subscription:1
Code *: