В помощь дошкольным работникам
Main » 2015 » Январь » 8 » Конспект занятия на тему: "Символ нового года Обезьяна" в младшей группе

Конспект занятия на тему: "Символ нового года Обезьяна" в младшей группе

Задачи: Коррекционно- образовательные задачи:

Продолжать учить детей различать по внешнему виду и «голосу» животных и птиц, правильно называть их (гусь, курица, цыплята, индюк, щенок, собака, развивать артикуляционный аппарат, закрепляя произношение звуков в звукоподражательных словах («га - га», «ко - ко», «бал-бал», «гав – гав»). Вырабатывать умение повышать и понижать тон голоса, говорить «высоким» и «низким» голосом

• Коррекционно – развивающие задачи:

Развивать умение согласовывать движения со словами текста. Развивать мышление, память, внимание, мелкую моторику рук.

• Коррекционно- воспитательные задачи:

Воспитывать доброжелательное общение друг с другом, вежливость

(умение здороваться, прощаться, благодарить, чувство сопереживания, желание помочь.

Материал:

• Демонстрационный: Кукла Оля, предметные картинки с изображением птиц и животных, силуэты и картинки щенка и собаки.

• Раздаточный: геометрические фигуры: треугольник, квадрат, круг по количеству детей.

Предварительная работа: рассматривание картинок с изображением собак, детенышей, домашних птиц. Дидактические игры «Кто как кричит? », «У кого какая мама», разучивание физкультминутки «Собака».

Индивидуальная работа: Дидактическая игра «Угадай, чей голосок? »

Cловарная работа:

Активизировать в речи детей названия домашних птиц и животных, звукоподражание голосам птиц и животных.

Индивидуальная работа: контролировать речь Ирины (отвечать на вопросы словом, простым предложением из 2-3 слов)

Методические приемы:

Игровые: сюрпризный момент (приход куклы, «волшебная коробочка»

Наглядные: силуэты собаки и щенка, предметные картинки к сказке

Словесные: вопросы, чтение стихотворения, логопедическая сказка «Про Олю», упражнение «Высоко - низко»

Практические: выкладывание будки для собаки из геометрических фигур.

Ход занятия:

1. Организационный момент.

Ребята, к нам кто-то идет. Позвоним тихо в колокольчик, позовем гостя.

2. Сюрпризный момент.

Посмотрите, к нам пришла кукла Оля. «Здравствуй, Оля! » Она принесла с собой волшебную коробочку. Хотите посмотреть, что в ней? Садитесь поудобнее на стульчики.

3. Логопедическая сказка.

Домик появляется, дверка открывается,

окошко открывается – сказка начинается!

- Вот домик. В нем живет маленькая Оля. Вот она. Выставляется картинка. Идут мимо гуси (Выставляется картинка, кричат: «Га-га-га, идем плавать и нырять! » Как кричали гуси? «Не ходите плавать, поиграйте со мной! »- просит Оля гусей. Но гуси ушли.

Идет мимо курочка с цыплятами (Выставляется картинка, переваливается и кудахчет: «Ко – ко – ко, не ходите далеко! » Как говорила курица? «Идите ко мне, будем играть», - позвала Оля. Но и они ушли.

Тут появился индюк. Выставляется картинка. «Я буду с тобой играть! », - сказал он Оленьке. НО девочка индюка испугалась, Выставляется картинка, играть с ним отказалась. Индюк рассердился и закричал: «Бал - бал – бал! Бал - бал – бал! » и ушел. Как кричал индюк?

Грустно Оленьке одной. Вдруг совсем рядом залаял щенок: «Гав – гав – гав! Давай с тобой играть, маленькая девочка! » Выставляется картинка. Оля обрадовалась. Как залаял щенок? Они и в догонялки играли, и в прятки, и под кустиком сидели. Устали. А щенок остался у Оли насовсем.

Вот какая чудесная сказка!

4. Чтение стихотворения.

Гулял по улице щенок Гулял в жару, мороз и сырость

Не то пушок, не то Дружок, Гулял, гулял, гулял и вырос!

Гулял в метель и солнцепек,

И под дождем гулял и мок,

И если даже шел снежок,

Гулял по улице щенок,

Выставляется картинка с изображением щенка и взрослой собаки.

5. Физкультминутка.

Шарик шел, шел, шел,

В будке косточку нашел,

Сел, поел, и дальше пошел.

Жучка шла, шла, шла,

В будке косточку нашла

Села, поела, и дальше пошла.

(Выполнять движения в соответствии со словами)

6. Дидактическое упражнение «Высоко – низко».

Увидела большая собака кошку и громко залаяла:

«АМ - АМ, АМ – АМ, КОШКЕ КОСТОЧКУ НЕ ДАМ! »

Повторять от лица щенка – высоким голосом, от лица собаки – низким.

Индивидуальные и хоровые повторения.

7. Развитие мелкой моторики руки.

Оля забрала к себе щенка, а будки (домика) у него нет. Поможем Оле, построим будку для щенка. Дети из геометрических фигур выкладывают будку. Помощь по необходимости.

Мы с ребятами играем,

Домик быстро собираем!

Оля благодарит детей, прощается. Логопед хвалит детей и приглашает поиграть.
Просмотров: 416 / Дата: 05.05.2024
Комментариев 0
Всего комментариев: 0
Name *:
Email:
Subscription:1
Code *: