В помощь дошкольным работникам
Main » 2015 » Январь » 8 » Конспект занятия на тему: "Семья" в детском саду

Конспект занятия на тему: "Семья" в детском саду

«Семья. Моя родословная».

Программное содержание: Раскрыть понятия «род», «родители», «семья», «право детей на воспитание в семье». Формировать у детей интерес к истории своей семьи. Учить рисовать генеалогическое дерево.

Расширять словарный запас (род, родословная, генеалогическое дерево, права детей).

Предварительная работа.

Рассматривание семейных фотографий, чтение художественной литературы.

Оборудование.

Фотографии, бумага, карандаши, карточки со схемой генеалогического дерева для каждого ребёнка.

Ход занятия.

Воспитатель: Сегодня мы познакомимся с правом детей на воспитание в семье. Скажите, кого называют родственниками?

Дети: Папа, мама, дедушка, бабушка, братья, сестры – все родственники.

Воспитатель: Ребята род –одна большая семья. Самым уважаемым считается старший по возрасту член семьи – бабушка, дедушка или прабабушка, прадедушка. Как вы думаете, почему?

Дети: Они много прожили. Мудрые.

Воспитатель: Мы их ещё уважаем за то, что они дали жизнь нашим родителям.

Расскажите о своей семье. Из кого она состоит?

Как о вас заботятся в семье? Какие чувства вы испытываете к своим родным?

Дети отвечают.

Воспитатель выставляет стержень от пирамидки, кольца лежат рядом.

Вызывает ребёнка, который составляет пирамидку.

Воспитатель: Попробуем представить род человеческий в виде колец.

Самое большое кольцо – это ваши прабабушки и прадедушки.

Следующее по размеру кольцо – дедушка и бабушка.

Как мы назовем следующее кольцо?

Дети: Мама и папа.

Воспитатель: Осталось самое маленькое. Как вы думаете кого оно обозначает?

Дети: Детей.

Воспитатель: У нас получилась пирамидка. Это наша семья.

Давайте вспомним пальчиковую гимнастику о семье.

Этот пальчик – дедушка

Этот пальчик – бабушка

Этот пальчик – папочка

Этот пальчик – мамочка

Этот пальчик – я

Вот и вся моя семья!

Воспитатель: У многих из вас есть братья и сёстры. У ваших мам пап они тоже есть, поэтому большой род всегда изображали в виде дерева, которое называется «генеалогическое дерево»

Мы сегодня с вами постараемся составить такое дерево своего рода.

У вас есть деревья. На кружочках вы рисуете прежде всего себя. Затем маму, папу, братьев, сестёр, дедушек, бабушек, прабабушек, прадедушек и т.д.

Дети рисуют и кружки приклеивают на дерево.

Воспитатель: Дети, у кого на дереве оказалось больше всего кружочков?

Для человека важно в жизни иметь своё прошлое, настоящее и будущее.

Вы обязательно станете взрослыми.

- Каким вы хотите быть человеком?

Ведь это определит вашу судьбу.

Дети: Сильными, добрыми, ловкими.

Воспитатель: Дети, скажите, кто вы на земле?

Дети: Мы люди.

Воспитатель: И каждый из вас человек.

Много людей живёт на Земле

Я – человек в этой дружной семье,

Все мы друзья на планете одной,

Радостно нам от мысли такой,

Мы ещё дети – растём с каждым днём,

Все постигаем и все сознаем,

А главное – наша планета одна,

И в мире и дружбе должна жить она.

Дети рассматривают работы, рассказывают о своем роде и помещают свои генеалогические деревья на выставку для детей и родителей.
Просмотров: 690 / Дата: 05.05.2024
Комментариев 0
Всего комментариев: 0
Name *:
Email:
Subscription:1
Code *: