В помощь дошкольным работникам
Main » 2015 » Январь » 8 » Конспект занятия на тему: "Рыбы" в подготовительной группе

Конспект занятия на тему: "Рыбы" в подготовительной группе

Программное содержание:

познакомить детей с некоторыми свойствами воды: теплая, холодная, прозрачная, рыбки не тонут в воде;
учить действовать предметом: выловить сачком рыбку, стряхнуть воду с сачка, переложить рыбку в ведерко;
развивать глазомер, моторику рук, внимание;
учить различать цвет;
формировать чувство бережливости по отношению к воде;
создавать положительно - эмоциональную обстановку в группе.

Пособия:

Центр воды, пластмассовые рыбки.
Сачки, ведерки,фартуки (по количеству детей).

Дорожки здоровья - с камешками, косточками, мехом, крышками, целлофаном, карандашами; гимнастическое бревно, ящик, доска, маленькие бревнышки.

Мягкая игрушка Котик.

Активизация словаря:

Вода теплая, холодная, сачок, рыбка, не тонет.

Ход занятия:

Звучит музыка с пением птиц, шумом леса.

Дети входят в группу.

Сюрпризный момент: Воспитатель встречает детей вместе Котиком ( мягкая игрушка).

Здравствуйте, дети! Посмотрите, кто пришел к нам в гости, кто это?

Дети отвечают: - Котик!
Воспитатель:

Правильно, это Котик. Ребята, Котик очень любит рыбу, он такой голодный. Давайте, наловим для Котика рыбы и угостим его, но сначала нам нужно добраться до воды. Пойдем?

Дети отвечают:

Да, пойдем.

Дети идут за воспитателем по дорожкам, перешагивают через бревнышки, поднимаются на ящик, спускаются по доске, перелезают через большое бревно и приходят к Центру воды.

Воспитатель:

Ну, вот мы и пришли, дети! Какие вы молодцы, проделали такой трудный путь! (Индивидуально похвалить детей, погладить по плечу). Посмотри, Котик, вот вода, а в ней плавает твоя любимая рыбка.

Воспитатель задает детям вопросы:

какая бывает вода (теплая, прозрачная, холодная); что в ней плавает, почему не тонет; какого цвета; чем будем ловить рыбок, куда складывать. Побуждает детей к ответам, поощряет, подбадривает.
А теперь, Котик, садись поудобней, и посмотри, как наши дети будут ловить рыбу. ( Для этого заранее приготовлен маленький стул).

Воспитатель надевает детям фартуки, дает каждому сачок, ведро; помогает встать вокруг Центра воды.

Когда дети вылавливают всех рыбок, воспитатель хвалит их, предлагает угостить Котика.

Котик ест понарошку рыбу:

Спасибо, дети, угостили меня рыбкой, теперь я не голодный. Умницы! Но, пора мне с вами прощаться. До свидания!

Дети прощаются с Котиком. (Игрушку уносит помощник воспитателя, который помогает на занятии).

Воспитатель:

А нам, ребята, тоже пора возвращаться.

Дети идут по дорожкам, перешагивают через бревнышки, поднимаются на ящик, перелезают через бревно и выходят из группы.
Просмотров: 1410 / Дата: 05.05.2024
Комментариев 0
Всего комментариев: 0
Name *:
Email:
Subscription:1
Code *: