В помощь дошкольным работникам
Main » 2015 » Январь » 8 » Конспект занятия на тему: "Птицы" в младшей группе

Конспект занятия на тему: "Птицы" в младшей группе

Программное содержание:

Формировать обобщенные представление детей о зимующих и перелетных птицах, учить детей различать птиц по существенным признакам, уить классифицировать на зимующих и перелетных птиц, уметь передавать в рисовании свои впечатления и наблюдения за птицами, закреплять умения пользоваться штампами, воспитывать любовь к птицам, желание помогать в зимних условиях.

Оборудования:

Альбомный лист, гуашь, солфетки, штампы в виде овала и полу овала, кисточки, рисунки птиц.

Ход занятия:

Психогимнастика "Птички"

-Ночь. Птички спят, спрятов свои головы под крылошки. Им снятся приятные сны: о лете, о теплом солнышке, как они поют. Утром когда лучи солнце касаются им, птицы просыпаются, расправляют сначало одно крыло потом второе, встряхивают ими и летят к речке. Пьют воду, запрокидывая голову и оглядываясь вокруг. А потом принимаются за дело: летают, поют, ищут себе корм. Они радуются солнышку, подставляют свои крылошки к его теплым лучам.

Часть 1. Беседа.

А сейчас мы свами побеседуем о птицах, что вы о них знаете.

-Где живут птицы? (В лесах, садах) .

-Почему они там живут? (На деревьях себе строят гнездо, там не ездят машины, никто им не мешает) .

-Когда начинают морозы куда исчезают многие птицы? (Улетают в теплые края) .

-Как называются птицы, которые улетают на юг? (Перелетные) .

-Как называются птицы, которые остаются у нас? (Зимующие) .

-Чем питаются зимующие птицы? (Семенами и плодами деревьев) .

-С наступлением зимы, птицы оставшиеся зимовать, перебираются поближе к людям, к человеческому жилью. Почему? (Им холодно и голодны) .

-Птицам холод ни так страшен как голод. В лесу зимой мало корма, поэтому они прелетают к нам. Просят о помощи. А как вы помогаете птицам зимой? (Сделаем кормушки, кормим птиц) .

-Какие птицы прелетают на кормушки? (Воробьи, грачи, синицы, вороны) .

-Вот они наши друзья. (Вешаю картинки птиц).

-А сейчас я вам загадаю загадки, а вы отгадайте и покажите нужную птицу.

Загадывания загадок о птицах. Чтение стихов о птицах.

-Дети, какую пользу приносят птицы природе, людям? (Поедают насекомых, хищные птицы - грызунов, работают как санитары леса) .

-Какие птицы? (Грачи, дятлы, скворцы, воробьи) .

-За что их любят люди? (Крассивые, добрые, трудолюбивые, крассиво поют) .

Часть 2. Рисование

-А сейчас мы с вами будем рисовать птиц. Давайте вспомним, что есть у птицы и какой формы (Туловище - овал, голова - круг, крылья - полу овал, хвост, глаза, клюв) .

-Чем покрыто тело птиц? (Перьями) .

-Как называются перья, согревающие птиц? (Пух) .

-Какие перья помогают птицам летать? (Хвост, крылья) .

-Птиц мы будем рисовать штампиками. У вас на столах лежат по два штампика, скажите какой они формы? (Овал, полу овал) .

-Какую часть птиц будем рисовать овалным штампом? (Туловище) .

-А полу овалном штампом? (Крыло) .

-А остальные будем дорисовать кисточкой.

-С чего будем начинать работу? (Туловище, крылья, голова, хвост, глаза, клюв, ноги) .

-В каком положении крылья когда птица летит? (Расправлены в стороны) .

-А когда сидит или стоит? (Прижаты) .

-Когда птица летит, у нее видны ноги? (Нет, они прижаты к туловищу) .

-Подумайте, кто какую птицу будет рисовать.

Физкультминутка.

-Работа за столами (во время работы дети слушают пение птиц) .

Часть 3. Итог заниятие.

Читаю стихотворение Ладонщикова "Люблю птиц"
Просмотров: 11606 / Дата: 05.05.2024
Комментариев 0
Всего комментариев: 0
Name *:
Email:
Subscription:1
Code *: