Конспект занятия на тему профессии в младшей группе
План:
1. Сообщение темы занятия. Отгадай загадки.
Мастер он весьма хороший,
Сделал шкаф нам для прихожей.
Он не плотник, не маляр.
Мебель делает... (столяр)
Темной ночью, ясным днем
Он сражается с огнем.
В каске, будто воин славный,
На пожар спешит... (пожарный)
Стук летит из-под колес,
Мчится вдаль электровоз.
Поезд водит не таксист,
Не пилот, а... (машинист)
Логопед. Сегодня мы будем говорить о профессиях.
2. «Как будет называться профессия?»
· дрова рубит – дроворуб;
· рыбу ловит – рыболов;
· пчел разводит – пчеловод;
· землю копает – землекоп;
· хлеб печет – хлебопек;
· землю пашет – землепашец.
3. Игра «Разные слова»
Логопед. Обратите внимание – это мои родные, бабушка и тетя. Обе они по профессии –повара. У меня в роду- два повара. А у вас в роду есть родные с одинаковыми профессиями?
Ответы детей.
Логопед. Ребята, как ещё можно назвать семью, родных?
Дети. Род.
Логопед. Правильно, а это что? (показывает картинку-рот)
Дети. Рот.
Логопед. Какие слова похожи между собой?
Дети. Рот- род.
Логопед. Правильно, а чем они отличаются?
Дети отвечают
Логопед. Молодцы. Если будем говорить о ртах, то напишем в конце слова [т], а если о родных, о своем роде – напишем [д].
4. Звуко-буквенный анализ слов
В слове – род- 3 звука, 3буквы, 1 слог
В слове – рот- 3 звука, 3буквы, 1слог
Логопед. Итак, слова отличаются смыслом и тем, что [д] –звонкий, [т] –глухой. Звуки Д-Т –парные , и если они находятся в конце слова, то они могут оглушаться.
5. Игра «Поварята»
Логопед. Сейчас, каждый из вас может побывать поваром. Возьмите овощи, рассмотрите их, и расскажите, какие они?
Ребенок. У меня –картофель. Он круглый, твердый, шершавый
Ребенок. У меня –морковь. Она длинная, сладкая, сочная
Логопед. Предлагаю подумать и приготовить обед. Саша, что можно приготовить из картофеля?
Ребенок. Пюре, пожарить, сварить суп.
Логопед. Еще картофель добавляют в салаты. А у тебя, Соня –морковь, что ты приготовишь?
Ребёнок. Сделаю сок.
Логопед. Хорошо, у меня в руках-тёрка. Предлагаю сделать сладкую морковь.
Логопед с детьми шинкуют морковь и делают морковь с сахаром.
6. «Запиши предложение»
Логопед. Ребята, сейчас нам нужно записать то, что мы приготовили.
Ребёнок. Я приготовил салат.
Схема:
Соня. Я приготовила морковь.
Схема:
Логопед. А сейчас я изменю предложение, дополнив его словом-признаком. Прочтите его
Схема:
Дети. Мы приготовили сладкую морковь.
Логопед. Молодцы.
7. Итог. А сейчас приглашаю вас, ребята, угоститься сладкой, полезной морковью.
1. Сообщение темы занятия. Отгадай загадки.
Мастер он весьма хороший,
Сделал шкаф нам для прихожей.
Он не плотник, не маляр.
Мебель делает... (столяр)
Темной ночью, ясным днем
Он сражается с огнем.
В каске, будто воин славный,
На пожар спешит... (пожарный)
Стук летит из-под колес,
Мчится вдаль электровоз.
Поезд водит не таксист,
Не пилот, а... (машинист)
Логопед. Сегодня мы будем говорить о профессиях.
2. «Как будет называться профессия?»
· дрова рубит – дроворуб;
· рыбу ловит – рыболов;
· пчел разводит – пчеловод;
· землю копает – землекоп;
· хлеб печет – хлебопек;
· землю пашет – землепашец.
3. Игра «Разные слова»
Логопед. Обратите внимание – это мои родные, бабушка и тетя. Обе они по профессии –повара. У меня в роду- два повара. А у вас в роду есть родные с одинаковыми профессиями?
Ответы детей.
Логопед. Ребята, как ещё можно назвать семью, родных?
Дети. Род.
Логопед. Правильно, а это что? (показывает картинку-рот)
Дети. Рот.
Логопед. Какие слова похожи между собой?
Дети. Рот- род.
Логопед. Правильно, а чем они отличаются?
Дети отвечают
Логопед. Молодцы. Если будем говорить о ртах, то напишем в конце слова [т], а если о родных, о своем роде – напишем [д].
4. Звуко-буквенный анализ слов
В слове – род- 3 звука, 3буквы, 1 слог
В слове – рот- 3 звука, 3буквы, 1слог
Логопед. Итак, слова отличаются смыслом и тем, что [д] –звонкий, [т] –глухой. Звуки Д-Т –парные , и если они находятся в конце слова, то они могут оглушаться.
5. Игра «Поварята»
Логопед. Сейчас, каждый из вас может побывать поваром. Возьмите овощи, рассмотрите их, и расскажите, какие они?
Ребенок. У меня –картофель. Он круглый, твердый, шершавый
Ребенок. У меня –морковь. Она длинная, сладкая, сочная
Логопед. Предлагаю подумать и приготовить обед. Саша, что можно приготовить из картофеля?
Ребенок. Пюре, пожарить, сварить суп.
Логопед. Еще картофель добавляют в салаты. А у тебя, Соня –морковь, что ты приготовишь?
Ребёнок. Сделаю сок.
Логопед. Хорошо, у меня в руках-тёрка. Предлагаю сделать сладкую морковь.
Логопед с детьми шинкуют морковь и делают морковь с сахаром.
6. «Запиши предложение»
Логопед. Ребята, сейчас нам нужно записать то, что мы приготовили.
Ребёнок. Я приготовил салат.
Схема:
Соня. Я приготовила морковь.
Схема:
Логопед. А сейчас я изменю предложение, дополнив его словом-признаком. Прочтите его
Схема:
Дети. Мы приготовили сладкую морковь.
Логопед. Молодцы.
7. Итог. А сейчас приглашаю вас, ребята, угоститься сладкой, полезной морковью.
Просмотров: 945 / Дата: 05.05.2024
Комментариев 0