В помощь дошкольным работникам
Main » 2015 » Январь » 8 » Конспект занятия на тему: "Предложение" в старшей группе

Конспект занятия на тему: "Предложение" в старшей группе

Задачи:

Обучающие:

Продолжать учить выражать свои мысли полными предложениями, делить слова на слоги, предложения на слова, составлять и записывать схемы предложения и слов.

Развивающие: развивать образное мышление, воображение, память.

Оборудование: разрезанная картинка дома, схемы предложений и слов.

Ход занятия.

1. Организационный момент.

Мы построим дом большой с дверью, крышей и трубой,

В доме будут два окна из них улица видна.

2. Ребята, как Вы думаете, о чём мы будем говорить сегодня на занятии? Правильно, мы поговорим о домах.

А какие дома бывают (деревянные, каменные, многоэтажные, одноэтажные и др)

Для чего нужны дома?

Посмотрите на доску, что вы видите на картинке (дом) А что вы можете сказать о доме на картинке (он изображён не полностью)

Ребята, сегодня мы с Вами будем достраивать дом, но для этого мы должны будем вспомнить всё, что мы знаем о слове и предложении.

3. Итак, ребята скажите мне, а что вы знаете о слове? (оно состоит из слогов, слоги бывают ударными и безударными). Правильно! Давайте вспомним, а поможет нам в этом картинка на доске, из чего состоит наш дом?

(крыша, крыльцо и т. д.) . Назовите мне часть дома, чтобы слово состояло из двух слогов.

А теперь посмотрите на схему, что вы расскажите о слове, которое здесь написано?

(в слове 2слога и ударение падает на второй слог).

Придумайте мне такое слово, подсказку ищите на картинке. (Ответы детей, выбираем правильный ответ, ребёнок выходит к доске и снимает карточку со схемой, а с обратной стороны спрятана деталька от дома. Ребёнок ищет, какая это часть картинки и крепит к общей.)

4. Физминутка. «У оленя дом большой»

5. Давайте вспомним, а что мы знаем о предложении (они состоят из слов, бывают короткими и длинными, начинаются с большой буквы) .

Посмотрите на доску, что перед вами? (схема предложения)

Что мы можем сказать о предложении, глядя на схему? (в нём 3 слова)

Молодцы! Давайте составим такое предложение, но уменя одно условие, в ваших предложениях должно быть обязательно слово ДОМ. (ответы детей. Далее такие-же действия, как и при работе со словом). Следующее задание, я вам буду проговаривать предложение, а вы напишите к нему схему. (один у доски, если правильно сделал, то переворачивает лист на котором работал и берёт деталь дома, если нет, то помогаем ему исправить ошибки) .

Ребята, посмотрите на картинку, что мы сделали? Правильно, мы достроили наш дом! Какой он у нас получился? (красивый, одноэтажный, деревянный)

6. Игра «Кто в домике живёт».

Ребята, перед вами несколько рисунков с домами, но жители этих домов потеряли к ним дорогу. Давайте поможем им прийти в свои дома.

(бабушка-деревенский деревянный дом, мужчина-многоэтажный дом, эскимос-иглу, турист- шалаш) .

Молодцы! Вы все справились с правилами игры!

7. Рефлексия.

Перед вами листы с рисунками. Что на них изображено? (два дома). Посмотрите внимательно на эти дома, что вы заметили? (в одном доме не хватает некоторых деталей дома). Внимательно посмотрите и дорисуйте то, чего не хватает. А теперь закрасьте красным цветом деталь, которая начинается со звука [о]. Что вы закрасили? (окно) Синим цветом закрасьте ту часть, которая начинается с [к].(крыша). Молодцы! А основную часть дома, т. е. стену заштрихуйте слева направо.

8. Итог занятия.
Просмотров: 2667 / Дата: 05.05.2024
Комментариев 0
Всего комментариев: 0
Name *:
Email:
Subscription:1
Code *: