В помощь дошкольным работникам
Main » 2015 » Январь » 8 » Конспект занятия на тему: "Правила дорожного движения" в подготовительной группе

Конспект занятия на тему: "Правила дорожного движения" в подготовительной группе

Тема. Учим правила дорожного движения.

Программное содержание: Повторить и закрепить правила дорожного движения. Учить узнавать и называть дорожные знаки, объяснять их назначение. Продолжить учить детей чётко выражать свои мысли, развивать логическое мышление, слуховое внимание. Учить подбирать подходящие дорожные знаки к ситуациям. Развивать речь, фантазию, творческое воображение.

Материал и оборудование:

Для оформления зала:
- Дорожные знаки, настенный светофор, ширма для кукольного театра, рисунки детей и родителей
- Индивидуальные нагрудные знаки для детей: «Поворот», Поворот запрещен», «Разрешена езда на велосипеде», «Движение на велосипеде разрешено», 5 шапочек-масок «Светофор»

Для соревнований:
- Машина игрушечная на веревке, коляска с куклой, колпачки,
- Письмо, игрушка – кот
Предварительная работа:
Беседы:
• «Осторожно гололед»
• «Не играй на дороге – опасно»
• «Зимние забавы и дорога»
• «Знаки на нашей улице»
• «Что я видел интересного по дороге домой (в детский сад)»

Экскурсии и наблюдения:
• «Транспорт»
• «Перекресток»
• «Подземный и наземный переход»

Строительные игры(конструктор, игры с песком, снежные постройки)
• «Наш город», «Улицы города», «Гараж»

Дидактические и настольно_- печатные игры:
• «Угадай, какой знак?»
• «О чем рассказывают знаки»
• «Дорожные знаки» (пазлы)
• «Отгадай загадку – найди отгадку» (о транспорте)

Оформление родительского уголка
• «Ребенок и дорога»
• «Дорожные знаки»
• «Улица не место для игр»

Ход занятия.
Дети под музыку входят в зал.
ВОС – ЛЬ: Сегодня в детский сад почтальон принес письмо для детей старшей и подготовительной группы . (Читает письмо): «Мы жители страны Дорожных Знаков, находимся в беде. Мы попали в плен к Помехе – Неумехе. И теперь у нас в стране происходят постоянные аварии. Помогите нам!»
Да, ребята, действительно, это беда! Без дорожных знаков, светофора и четких строгих дорожных правил очень трудно и машинам и пешеходам. Вы согласны помочь жителям страны Дорожных знаков?
ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ
ВОС-ЛЬ: Ну, что же тогда не будем терять времени даром и отправимся в путь. Чтоб попасть в эту страну, нужно сказать волшебные слова: «Ра, два, три в страну Дорожных знаков попади!» и два раза повернуться вокруг себя.
ДЕТИ ВЫПОЛНЯЮТ
ВОС-ЛЬ: Ну, вот мы и очутились в стране Дорожных знаков. Посмотрите, бедные знаки, они все испачканы кляксами! Что же делать?
ВЫХОДЯТ ТРИ РЕБЕНКА, на груди у них перевернутые таблички с изображением дорожных знаков. Они плачут
ВОС-ЛЬ: вы кто? И почему плачете?
1 РЕБЕНОК: Мы - дорожные знаки. Нас заколдовала Помеха-Неумеха
2 РЕБЕНОК: А какие мы знаки, вы узнаете, когда отгадаете загадки
3 РЕБЕНОК: Тогда мы и сможем расколдоваться
ВОС-ЛЬ Ребята, давайте попробуем разгадать загадки.
1 РЕБЕНОК:
Что за чудо этот дом
Окна светятся кругом.
Носит обувь из резины
И питается бензином
Автомобиль, автобус) (Знак-«Место остановки автобуса»)
2 РЕБЕНОК:
Шла из садика домой, вижу знак на мостовой:

Синий круг, внутри велосипед, ничего другого нет.(Проезд на велосипеде разрешается)

3 РЕБЕНОК:
Посмотри силач, какой:
На ходу одной рукой
Останавливать привык
Пятитонный грузовик
(Светофор) (Знак- «Светофорное регулирование»)
Воспитатель : Вы отгадали правильно. А теперь все вместе споём песню о правилах дорожного движения, которую мы с вами недавно выучили. ( Песня «Правила твои друзья»)

Воспитатель: А теперь уселись на свои места. Ребята, каждый знак имеет своё название. Дорожные знаки рассказывают о том, какова дорога, как надо ехать, что-то разрешается и чего нельзя делать. Ну-ка,ребята, расскажите , какие вам знаки здесь знакомы?

(Дети показывают на знаки и рассказывают о них)
ИГРА «Кто быстрее?». Участвует 2 команды. Дети поочередно провозят машину на веревочке, стараясь не задеть колпачки. Вернуться, передать эстафету следующему участнику.Но игру регулирует светофор: если горит зелёный свет,можно ехать, а если-красный, то нужно ждать.
ВОС-ЛЬ: Молодцы!
НА ШИРМЕ ПОЯВЛЯЕТСЯ КОТ.
ВОС-ЛЬ: Ты кто?
КОТ: Я – ученик светофорных наук
ВОС-ЛЬ: И ты знаешь правила дорожного движения?
КОТ: Конечно. Я - самый способный ученик
ВОС-ЛЬ: Ну, сейчас проверим. Скажи, пожалуйста, как надо переходить улицу?
КОТ: Как? На четырех лапах!
ВОС-ЛЬ: Правильно кот ответил?
ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ

РЕБЕНОК:
Пешеход, Пешеход!
Помни ты про переход!
Подземный, наземный,
Похожий на зебру.
Знай, что только переход
От машин тебя спасет

ВОС-ЛЬ ПОКАЗЫВАЕТ ЗНАКИ ПЕРЕХОДА: Вот и еще знаки мы расколдовали. А тебе кот второй вопрос: как следует вести себя, если ты вышел из автобуса и тебе нужно перейти на другую сторону улицы?
КОТ: Надо обойти автобус. А еще проще – пролезть между колесами.
ВОС-ЛЬ: ОЙ. Ну что ты, кот. Тебя задавят. Ребята, помогите коту, а то он совсем запутался.
Дети: Надо подождать, пока автобус отойдет. Внимательно посмотреть по обеим сторонам, а затем переходить. А если рядом есть переход, то надо переходить по нему.
ВОС-ЛЬ: Правильно, запомни это, кот! А теперь последний вопрос: можно ли играть на проезжей части:
КОТ: Смотря во что. В Шахматы нельзя
ВОС-ЛЬ: Почему?
КОТ: Машины фигуры посбивают. А вот в мячик можно. Места-то много!
ВОС-ЛЬ: Ребята, вы согласны с котом?
ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ.
ВОС-ЛЬ ПОКАЗЫВАЕТ ЗНАК
1 РЕБЕНОК:
Правил дорожных на свете не мало.
Все бы их выучить нам не мешало
2 РЕБЕНОК:
Но основное из правил движенья
Знать, как таблицу должны умноженья
На мостовой – не играть, не кататься
Если ты хочешь здоровым остаться!
КОТ: Спасибо, вы много знаете, и меня научили. Мне было с вами интересно. Теперь я понял, что плохо не знать правила дорожного движения. Теперь я действительно стану лучшим учеником светофорных наук.

Воспитатель. Ну а мы хотим сплясать для тебя танец «Польку»

Кот. Спасибо, ребята, мне очень понравилось. До свидания!
ВОС-ЛЬ:До свидания, кот. А мы с вами ребята поиграем. Я приглашаю к столу капитанов команд. Они будут юными консрукторами. Капитан первой команды будет собирать мотороллер, а второй команды- самолёт..А мы с вами будем за них болеть. (дети строят)

Итак,покажите, что вы собрали? Это какой вид транспорта? (наземный и воздушный). А какой вид транспорта ещё есть? (водный)

Молодцы, ребята! А теперь послушайте загадку:
Он и вежливый и строгий
Он известен на весь мир.
Он на улице широкой
Самый главный командир.
ДЕТИ: Светофор
ВОС-ЛЬ: Ребята, в любом городе есть светофоры. И в стране Дорожных знаков тоже он должен быть. Где же он? Посмотрите, он не работает, наверное, его тоже заколдовала Помеха – Неумеха. Я думаю, что если вы прочитаете про него стихотворение, колдовство с него упадет.
Дети надевают шапочки – маски.
РЕБЕНОК в шапочке «Светофор»: Наш домик – светофор
Мы три родные брата,
Мы светим с давних пор
В дороге вам, ребята.
2 РЕБЕНОК в шапочке «Красный свет»:
Самый строгий - красный свет,
Если он горит,
Стоп! Дороги дальше нет.
Путь для всех закрыт!
3 РЕБЕНОК в шапочке «Желтый свет»:
Чтоб спокойно перешел ты,
Слушай наш совет:
-Жди! Увидишь скоро желтый
В середине свет!
4 РЕБЕНОК в шапочке «Зеленый свет»:
А за ним зеленый свет
Вспыхнет впереди.
Скажет он: «Препятствий нет,
Смело в путь иди!»
5 РЕБЕНОК в шапочке «Светофор»:
Старики идут и дети –
Не бегут и не спешат.
Светофор для всех на свете
Настоящий друг и брат!
ВОС-ЛЬ: Ребята, светофор расколдован!
Ребята, какие вы молодцы! Спасли знаки. Помеха – Неумеха убежала из страны Дорожных знаков. Теперь у них никаких аварий нет. Жители страны вам очень благодарны.
ВОС-ЛЬ читает пожелание жителей страны Дорожных знаков:
Даем, ребята, вам порученье:
Соблюдайте строго правила движенья!
Чтоб не волновались каждый день родители,
Чтоб спокойны были за рулем водители!

Воспитатель.Ребята, давайте на прощанье для жителей Дорожных
знаков мы споём песню про переход.(Песня «Переход»)

ВОС-ЛЬ: Ну, а нам с вами пора возвращаться в детский сад. А вернуться нам поможет наш друг Светофор. Как только загорится зеленый свет – мы окажемся в детском саду. Вместе назовем цвета: «Красный, желтый, зеленый!» Вот мы и в детском саду, пойдемте в группу и рассмотрим игру, которую нам подарили жители страны Дорожных знаков.
Просмотров: 1296 / Дата: 05.05.2024
Комментариев 0
Всего комментариев: 0
Name *:
Email:
Subscription:1
Code *: