В помощь дошкольным работникам
Main » 2015 » Январь » 8 » Конспект занятия на тему: "Посуда" в старшей группе

Конспект занятия на тему: "Посуда" в старшей группе

Программные задачи:
1. Учить детей в образовании имён прилагательных от имён существительных и дать понятие о материалах, из которых изготавливают предметы посуды;
2. Учить детей образовывать новые слова с помощью суффиксов –ниц-, -ик-;
3. Закрепить порядковый и количественный счет в пределах 10
4. Упражнять в образовании и употреблении в речи
существительных с уменьшительно-ласкательным суффиксом;
5. Развивать внимание, логическое мышление и связную речь;
6. Воспитывать эмоциональную отзывчивость.
Оборудование: чайный набор, мольберт, предметные картинки для игры, посуда (ваза, кувшин, чашка, блюдце, кастрюля, ложка, половник, сковорода, чайник, сахарница, тарелка, стакан, миска), презентация «Что для чего», СD – запись, отрывки из аудиосказки

Ход занятия:
1. Начнём занятие с загадки:
Есть у радости подруга
В виде полукруга
На лице она живёт
То куда-то вдруг уйдёт,
То внезапно возвратится
Грусть тоска её боится
Что это? (улыбка)

Подарим друг другу улыбки, улыбки нашим гостям и продолжим занятие.
Я загадаю вам загадку об одной сказке, которую вы знаете. Отгадаете?
От бабушки – грязнули
Все вещи улизнули
Осталось у старушки
Лишь жабы да лягушки
Звала стаканы, блюдца –
Помоет, коль вернутся
И обещала кротко
Почистить сковородки
Воротились все с тех пор
Из избы пропал весь сор
Из какой сказки этот отрывок? («Федорино горе»)
Кто написал эту сказку? (К.И. Чуковский)

2. Стук в дверь. Приход бабушки Федоры:
- Здравствуйте!
- Ребята, посмотрите, кто к нам сегодня в гости пришёл? Конечно, это бабушка Федора из сказки «Федорино горе». Федора, что у тебя случилось?
Ф :- Вот бедная я, одна
И плачу, и плачу я
Села бы я за стол,
Да стол за ворота ушёл
Сварила бы я щи,
Да кастрюлю пойди - поищи!
И чашки ушли, и стаканы,
Остались одни тараканы
Ой-ой-ой! Ой-ой-ой!
Помогите вернуть мне посуду домой!

- Ребята, поможем Федоре? Но прежде чем помочь Федоре, давайте вспомним, о чём говорится в этой сказке? А вы знаете, почему она убежала? Ребята, послушайте, что она говорит:
Запись: «Было нам у бабы худо,
Не любила нас она,
Била, била нас она
Запылила, закоптила,
Загубила нас она»

- Ребята, полюбуйтесь на разбитую посуду…

Проводится игра «Сложи картинку»
-Что же дальше говорит посуда?

Запись: « Мы поломаны, побиты,
Мы помоями облиты
Оттого-то мы от бабы
Убежали как от жабы
И гуляли по полям, по болотам и лугам
А к неряхе – замарахе не воротимся»

-Чтобы помочь Федоре, нам нужно будет отправиться в след за посудой….
-Вы готовы?

Федора: -Ребята, а куда убежала посуда?
(Она побежала лесочком, поскакала по пням и по кочкам)
-Ребята, давайте и мы не будем терять время и скорей же отправимся в след за ней
А поедем мы на автобусе…

3. Путешествие в лес (музыка- звуки природы)
-Ребята, вот мы и пришли в лес…
Федора: - А вот и моя посуда…
Моя стеклянная чашка…
-Ребята, а разве чашка стеклянная?
Федора, посуду делают из различных материалов;
Давайте посмотрим и расскажем Федоре из чего сделана её посуда! (Игра «Что из чего» - чашка из фарфора – фарфоровая и т. д.)
Федора: - Спасибо вам, теперь я знаю, из чего сделана моя посуда
-Ребята, а давайте посчитаем сколько всего посуды убежало от Федоры? А который по счету глиняный кувшин? (и т.п.)
- Федора, посмотри, ты посуду обижала, и она не хочет возвращаться домой… Что нам делать? (Игра «Назови ласково» вилка – вилочка и т.п.)
Федора, попробуй и ты…
Запись: «И сказала скалка: «Мне Федору жалко!»
И сказала чашка: «Ах, она бедняжка!»
И сказали блюдца: «Надо бы вернуться!»

В: Посуда простила тебя, Федора!
Федора: - Спасибо вам большое, что помогли вернуть посуду домой. А пока посуда моя будет идти домой, давайте мы с вами поиграем….
Проводится музыкальная физминутка «Скачут ножки по дорожке»
Федора: - Мы, наверное, заигрались и моя посуда ждёт меня дома, давайте поспешим ко мне домой.

-Ребята, садитесь в автобус и поехали. Ну, а теперь нам нужно помочь Федоре навести порядок в доме, помыть всю посуду. Поможем? (Пальчиковая зарядка «Помощники»)

Мы посуду для Федоры
Вымоем без уговоров:
Моем вилку, чашку, ложку,
Сковородку, поварёшку,
Моем блюдце и стакан
И закроем крепко кран
Запись: «И обрадовались блюдца: «Дзынь-ля-ля! Дзынь-ля-ля!»
И танцуют и смеются: «Дзынь-ля-ля! Дзынь-ля-ля!»

Федора: - Спасибо вам, ребята!
Уж не буду, уж не буду
Я посуду обижать
Буду, буду я посуду
И любить и уважать!

- Федора, а ты знаешь, что люди изготавливают различные предметы посуды для различных блюд и продуктов. Давайте расскажем бабушке Федоре, какая посуда для чего используется (игра «Что для чего» презентация)

- О чём мы с вами сегодня говорили?
- Для чего нам нужна посуда?
- Кому мы помогли вернуть посуду?
- Понравилось ли вам занятие?
Федора: - Спасибо, ребята, теперь я знаю, какая посуда для чего используется и как правильно она называется! Ребята, какие вы помощники! Ай да молодцы! Я очень рада, что вы помогли мне вернуть посуду и навести порядок.
В: Федорушку посуда прощает
И сладким чаем нас угощает!
Просмотров: 2464 / Дата: 05.05.2024
Комментариев 0
Всего комментариев: 0
Name *:
Email:
Subscription:1
Code *: