В помощь дошкольным работникам
Main » 2015 » Январь » 8 » Конспект занятия на тему: "Посуда" в подготовительной группе

Конспект занятия на тему: "Посуда" в подготовительной группе

Конспект занятия

в форме специально организованного обучения по лексической теме «Посуда» для детей с ОНР старшего дошкольного возраста

Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Безопасность», «Здоровье», «Социализация», «Физическая культура», «Познание».

Цель занятия: расширение и активизация словаря по теме

Коррекционно-образовательные задачи:

1) Образовательная область «Коммуникация»

• упражнять в навыках практического образования существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами;

• формирование навыка образования качественных прилагательных

• продолжать формировать навыки согласования существительных с числительными.

2) Образовательная область «Познание»

• познакомить с понятиями «чайная», «столовая», «кухонная» посуда.?

3) Образовательная область «Безопасность»

• приобщать к правилам безопасного для человека поведения в окружающем мире.

1. Коррекционно-развивающие задачи:

1) Образовательная область «Коммуникация»

• совершенствовать психологическую базу речи: слуховое, зрительное внимание и память, тактильную чувствительность;

• развивать фонематическое восприятие.

2) Образовательная область «Здоровье»

• продолжить совершенствовать фонематическое восприятие, внимание, память, мышление детей, развивать общую и мелкую моторику;

• совершенствовать пространственно-зрительный гнозис.

3) Образовательная область «Социализация»

• совершенствовать механизмы произвольной регуляции поведения и деятельности

4) Образовательная область «Физическая культура»

• Накопление и обогащение двигательного опыта детей.

2. Коррекционно-воспитательные задачи:

1) Образовательная область «Социализация»

• воспитывать навыки инициативности и самостоятельности, дружеские взаимоотношения;

• воспитывать навыки культуры поведения.

Словарная работа:

номинативный словарь: части посуды

Индивидуальная работа:

Автоматизация шипящих звуков у Ани.

Автоматизация сонорных звуков у Андрея.

Развитие речевой активности у Данила.

Материалы и оборудование:

1. Демонстрационный:

картинки с изображением предметов посуды с недостающими частями;

картинки с изображением предметов посуды;

натуральные предметы посуды;

игрушки (Федора, мяч) ;

мольберт;

-ноутбук, слайды «Посуда».

2. Раздаточный:

картинки для дорисовавания частей посуды;

карандаши.

Предшествующая работа:

чтение произведения К. Чуковского «Федорино горе»

Методические приемы.

1. Наглядные:

предметные картинки «Посуда»;

предметные картинки с изображением посуды с недостающими частями;

ноутбук.

2. Словесные:

художественное слово.

3. Практические:

игра «Помощники»;

игра «Что есть у … »;

игра «Образуй слово»;

игра «Назови ласково»;

игра «Сосчитай-ка»;

рисование частей посуды «Почини Федорину посуду»

4. Презентация: «Посуда».

5. Игровые: сюрпризный момент- проблемная ситуация.

Ход занятия

в форме специально организованного обучения.

I. Вводная часть

Организационный момент.

Логопед: Ребята, ко мне пришла Федора. У нее горе. От нее опять хочет убежать посуда, но не оттого, что она ее не мыла, а потому, что она совсем про нее ничего не знает. Поможем ей? (Дети: да, поможем)

II. Основная часть

1. Игра «Помощники» - развитие фонематического восприятия.

Логопед: Вы будете моими помощниками. Слушайте внимательно, если услышите слово «помощники», то выполняйте действия, которые я произнесу. (Дети выполняют действия речевую инструкцию логопеда только при слове «помощники»)

- Помощники, руки вверх! - Руки в стороны! - Помощники, руки в стороны! - Руки вперед! - Помощники, руки вниз! - Руки на пояс! - Помощники, руки на пояс!

Логопед: Молодцы, ребята! Вы такие внимательные, а значит мы точно сможем помочь Федоре.

2. Активизация номинативного словаря

Игра «Что есть у… »

Логопед: Посмотрите, ребята, на столе стоит посуда. Расскажем Федоре какие есть части у каждого предмета посуды. Но помните, с посудой нужно обращаться осторожно, иначе вы можете ею пораниться. (Дети называют части посуды, стоящие на столе)

Кастрюля: крышка, дно, стенки, ручки;

Вилка: ручка, зубчики;

Чайник: дно, крышка, ручка, носик, крышка;

Кувшин: дно, стенки, горлышко, носик;

Кружка: стенки, дно, ручка.

Логопед: Замечательно, а что вы сейчас называли? (Дети: части посуды)

3. Образование качественных прилагательных

Игра «Образуй слово»

Логопед: Дети, Федора совсем не знает из чего же сделана посуда. (показ слайдов на ноутбуке).

Если посуда сделана из стекла, она какая? (Дети: стеклянная)

Посуда из хрусталя? (Дети: хрустальная)

Посуда из пластмассы? (Дети: пластмассовая)

Посуда из металла? (Дети: металлическая)

Посуда из глины? (Дети: глиняная)

Посуда из дерева? (Дети: деревянная)

Логопед: Здорово, теперь Федора знает что из чего сделано.

4. Пальчиковая гимнастика «Машина каша»

Наша Федора проголодалась, и мы сварим ей кашу.

Маша каши наварила,

(указательным пальцем правой руки дети «мешают» в левой ладошке)

Маша кашей всех кормила.

(руки разводят в стороны)

Положила Маша кашу:

Кошке- в чашку,

Жучке- в плошку,

А коту- В большую ложку,

В миску- курицам, цыплятам,

И в корытце- поросятам.

(загибают по одному пальчику на левой руке)

Всю посуду заняла,

(разжимают кулачок)

Все до крошки раздала.

(сдувают «крошки» с ладошки)

5. Образование существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами

Игра «Назови ласково»

Логопед: Ребята, а знаете, что я думаю, если мы научим Федору называть посуду ласково, то она никогда не сбежит от нее. (Логопед бросает мяч каждому по очереди и называет слово, а дети отвечают ласково, бросая его назад)

Чашка- (Дети: чашечка)

Тарелка- (Дети: тарелочка)

Ложка- (Дети: ложечка)

Вилка- (Дети: вилочка)

Кувшин- (Дети: кувшинчик)

Миска- (Дети: мисочка)

Логопед: Молодцы, ребята, отлично справились с заданием

6. Согласование существительных с числительными

Игра «Сосчитай-ка».

Логопед: Ребята, Федора просит, чтобы мы ее научили считать. Научим Федору? (Дети: да, научим.) Показ слайдов на ноутбуке. (Дети считают предметы посуды от одного до пяти)

Кастрюля- (Дети: одна кастрюля, две кастрюли, три кастрюли, четыре кастрюли, пять кастрюль) ;

Стакан- (Дети: один стакан, два стакана, три стакана, четыре стакана, пять стаканов) ;

Ложка- (Дети: одна ложка, две ложки, три ложки, четыре ложки, пять ложек) ;

Вилка- (Дети: Одна вилка, две вилки, три вилки, четыре вилки, пять вилок) .

Логопед: Умницы, вы и с этим заданием справились, пора и чай попить

7. Физминутка «Пузатый чайник»

Вот какой пузатый чайник!

И на кухне он- начальник!

Воду кипятит, крышечкой стучит!

Пых-пых-пых! Водичка дышит.

Кипяточек паром пышет!

Пых-пых пышет, пых-пых пышет,

Ждет, когда его услышат!

(Дети надувают щеки, чередуют соответствующие словам движения рук, совершают пружинящие движения ногами)

8. Рисование частей посуды «Почини Федорину посуду».

Логопед: Ребята, Федоре нужно починить посуду, она сама не может справиться. Вам нужно дорисовать недостающие части посуды. (Дети дорисовывают части посуды)

Логопед: Какие вы смышленые ребята!

III. Итог.

Логопед: Ребята, какие задания, игры вам понравились? » (Дети отвечают)

Логопед: Вы сегодня отлично занимались! Аня была очень внимательна. Илюша справился со всеми заданиями и помогал своим друзьям. Данил старался быть активным. Умницы!
Просмотров: 4492 / Дата: 05.05.2024
Комментариев 0
Всего комментариев: 0
Name *:
Email:
Subscription:1
Code *: