Конспект занятия на тему: "Посуда" в детском саду
Тема: «Посуда»
Продолжительность: 30 минут
Класс: предшкольный, подгруппа из 4 человек, имеющих логопедическое заключение- ОНР II- III уровня
Ведущая цель занятия: создание условий для формирования целостного представления о посуде, ее многообразии по назначению, использованию.
Задачи:
закрепить знания детей о названиях и назначении посуды;
учить образовывать относительные прилагательные от существительных;
учить образовывать существительные множественного числа в именительном падеже;
учить образовывать имена существительные с уменьшительно- ласкательными суффиксами;
учить согласовывать имена существительные с именами числительными;
Для эффективности и реализации индивидуально – дифференцированного подхода к обучению на занятии были использованы мультимедийные средства, которые делают коррекционный процесс более интересным, разнообразным и выразительным, позволяют повысить мотивацию, заинтересованность детей.
Использование ИКТ позволяет экономить учебное время.
Этапы занятия
Деятельность логопеда
Деятельность учащихся
1
2
3
Организационный момент. Настрой на занятие.
- Отгадайте загадки:
Добродушная толстушка
Всем ребятам даст покушать.
Пятки ей огонь щекочет,
А она бурлит, хохочет.
Шляпка сверху скок, да скок,
И обед уже готов.
Кофе, чай и молоко
Из нее нам пить легко.
У нее круглы бока.
Жаль, что ручка лишь одна.
Я пыхчу, пыхчу, пыхчу,
Больше греться не хочу.
Крышка громко зазвенела:
«Пейте чай, вода вскипела!»
Однорукая старушка
на плите пыхтит, ворчит-
то пожарит нам картошку,
то котлетку смастерит.
Глубока или мелка-
все равно нам всем нужна.
Из нее мы всё едим,
А, поев, помыть спешим.
Учащиеся отгадывают загадки:
Кастрюля
Чашка
Чайник
Сковорода
Тарелка
Актуализация знаний.
- Вы правильно отгадали все загадки. Скажите, а как одним словом можно назвать все эти предметы? -
Сообщение темы занятия, цели.
- Мы сегодня продолжим работу по теме «Посуда». Будем учиться отделять посуду от остальных предметов, определять виды посуды по ее назначению, называть ее ласково и произносить название посуды правильно, когда ее много.
Знакомство с новым материалом.
Упражнение «Расставь посуду на столе»
-Посмотрите, пожалуйста, на экран. Здесь нарисованы разные предметы. В ваших тетрадях есть такой же рисунок. Вам надо посуду «переместить» на стол. Для этого проведите от предметов посуды к столу стрелочки.
- Какие предметы посуды у вас нарисованы?
Чайник, чашка, тарелка, ложка, вилка.
Упражнение «Один- много».
- Давайте представим, что этих предметов у нас не по одному, а несколько.
-Если одна, мы говорим- ложка. А если много?
Ложки, чайники, чашки, тарелки, вилки, сковороды, кастрюли, поварешки, ножи.
Упражнение «Делим на группы»
-По своему назначению посуда бывает разной. На какие группы ее можно делить?
-Для чего нужна кухонная посуда? Столовая? Чайная?
-Какая посуда относится к кухонной посуде? Столовой? Чайной?
- Скажите, пожалуйста, а как надо ухаживать за посудой?
-После того, как посуду помыли, ее надо поставить в шкаф, на полки. Посмотрите на экран. Здесь у нас много всякой посуды. Нам надо ее расставить на полки по группам: на нижнюю полку- кухонную посуду, на третью полку- чайную, на вторую- столовую, на верхнюю- столовые приборы.
Кухонная, столовая, чайная.
Ответы детей.
Ответы детей.
Ответы детей.
Сверяются по слайдам.
Упражнение для рук
Раз, два, три, четыре,
Мы посуду перемыли:
Чайник, чашку, ковшик, ложку,
И большую поварешку.
Мы посуду перемыли,
Только чашку мы разбили,
Ковшик тоже развалился,
Нос у чайника отбился,
Ложку мы чуть- чуть сломали-
Так мы маме помогали.
Дети сопровождают слова движениями.
Упражнение «Зашумленные рисунки»-
Посмотрите на этот рисунок. Сколько поварешек здесь спряталось?
- Счет до пяти (поварешка, чашка, ложка, вилка, тарелка)
Ответы детей.
Ответы детей.
«Раскрась только кухонную посуду»-
- Посмотрите на экран. Здесь у нас очень много посуды. Вам необходимо раскрасить только кухонную посуду. Какая посуда здесь кухонная?
-А давайте представим, что это у нас маленькая игрушечная посуда. Как тогда мы скажем про ложку? (нож, вилку, тарелку, кастрюлю, чайник)
Чайник, кастрюля, сковорода.
Ответы детей.
Физкультминутка: «Чайничек».
Чайничек с крышечкой,
Крышечка с шишечкой,
Шишечка- с дырочкой,
Из дырочки пар идёт.
Пар идёт в дырочку,
Дырочка в шишечке,
Шишечка в крышечке,
Крышечка в чайничке.
Знакомство с новым понятием.
- Часто хозяйки любят покупать посуду одного цвета и с одинаковыми узорами. Такая посуда называется- сервиз.
- Посмотрите на рисунки в своих тетрадях. Какая посуда у вас нарисована? Раскрасьте ее так, чтобы она у вас превратилась в чайный сервиз.
Подведение итогов.
Продолжительность: 30 минут
Класс: предшкольный, подгруппа из 4 человек, имеющих логопедическое заключение- ОНР II- III уровня
Ведущая цель занятия: создание условий для формирования целостного представления о посуде, ее многообразии по назначению, использованию.
Задачи:
закрепить знания детей о названиях и назначении посуды;
учить образовывать относительные прилагательные от существительных;
учить образовывать существительные множественного числа в именительном падеже;
учить образовывать имена существительные с уменьшительно- ласкательными суффиксами;
учить согласовывать имена существительные с именами числительными;
Для эффективности и реализации индивидуально – дифференцированного подхода к обучению на занятии были использованы мультимедийные средства, которые делают коррекционный процесс более интересным, разнообразным и выразительным, позволяют повысить мотивацию, заинтересованность детей.
Использование ИКТ позволяет экономить учебное время.
Этапы занятия
Деятельность логопеда
Деятельность учащихся
1
2
3
Организационный момент. Настрой на занятие.
- Отгадайте загадки:
Добродушная толстушка
Всем ребятам даст покушать.
Пятки ей огонь щекочет,
А она бурлит, хохочет.
Шляпка сверху скок, да скок,
И обед уже готов.
Кофе, чай и молоко
Из нее нам пить легко.
У нее круглы бока.
Жаль, что ручка лишь одна.
Я пыхчу, пыхчу, пыхчу,
Больше греться не хочу.
Крышка громко зазвенела:
«Пейте чай, вода вскипела!»
Однорукая старушка
на плите пыхтит, ворчит-
то пожарит нам картошку,
то котлетку смастерит.
Глубока или мелка-
все равно нам всем нужна.
Из нее мы всё едим,
А, поев, помыть спешим.
Учащиеся отгадывают загадки:
Кастрюля
Чашка
Чайник
Сковорода
Тарелка
Актуализация знаний.
- Вы правильно отгадали все загадки. Скажите, а как одним словом можно назвать все эти предметы? -
Сообщение темы занятия, цели.
- Мы сегодня продолжим работу по теме «Посуда». Будем учиться отделять посуду от остальных предметов, определять виды посуды по ее назначению, называть ее ласково и произносить название посуды правильно, когда ее много.
Знакомство с новым материалом.
Упражнение «Расставь посуду на столе»
-Посмотрите, пожалуйста, на экран. Здесь нарисованы разные предметы. В ваших тетрадях есть такой же рисунок. Вам надо посуду «переместить» на стол. Для этого проведите от предметов посуды к столу стрелочки.
- Какие предметы посуды у вас нарисованы?
Чайник, чашка, тарелка, ложка, вилка.
Упражнение «Один- много».
- Давайте представим, что этих предметов у нас не по одному, а несколько.
-Если одна, мы говорим- ложка. А если много?
Ложки, чайники, чашки, тарелки, вилки, сковороды, кастрюли, поварешки, ножи.
Упражнение «Делим на группы»
-По своему назначению посуда бывает разной. На какие группы ее можно делить?
-Для чего нужна кухонная посуда? Столовая? Чайная?
-Какая посуда относится к кухонной посуде? Столовой? Чайной?
- Скажите, пожалуйста, а как надо ухаживать за посудой?
-После того, как посуду помыли, ее надо поставить в шкаф, на полки. Посмотрите на экран. Здесь у нас много всякой посуды. Нам надо ее расставить на полки по группам: на нижнюю полку- кухонную посуду, на третью полку- чайную, на вторую- столовую, на верхнюю- столовые приборы.
Кухонная, столовая, чайная.
Ответы детей.
Ответы детей.
Ответы детей.
Сверяются по слайдам.
Упражнение для рук
Раз, два, три, четыре,
Мы посуду перемыли:
Чайник, чашку, ковшик, ложку,
И большую поварешку.
Мы посуду перемыли,
Только чашку мы разбили,
Ковшик тоже развалился,
Нос у чайника отбился,
Ложку мы чуть- чуть сломали-
Так мы маме помогали.
Дети сопровождают слова движениями.
Упражнение «Зашумленные рисунки»-
Посмотрите на этот рисунок. Сколько поварешек здесь спряталось?
- Счет до пяти (поварешка, чашка, ложка, вилка, тарелка)
Ответы детей.
Ответы детей.
«Раскрась только кухонную посуду»-
- Посмотрите на экран. Здесь у нас очень много посуды. Вам необходимо раскрасить только кухонную посуду. Какая посуда здесь кухонная?
-А давайте представим, что это у нас маленькая игрушечная посуда. Как тогда мы скажем про ложку? (нож, вилку, тарелку, кастрюлю, чайник)
Чайник, кастрюля, сковорода.
Ответы детей.
Физкультминутка: «Чайничек».
Чайничек с крышечкой,
Крышечка с шишечкой,
Шишечка- с дырочкой,
Из дырочки пар идёт.
Пар идёт в дырочку,
Дырочка в шишечке,
Шишечка в крышечке,
Крышечка в чайничке.
Знакомство с новым понятием.
- Часто хозяйки любят покупать посуду одного цвета и с одинаковыми узорами. Такая посуда называется- сервиз.
- Посмотрите на рисунки в своих тетрадях. Какая посуда у вас нарисована? Раскрасьте ее так, чтобы она у вас превратилась в чайный сервиз.
Подведение итогов.
Просмотров: 1733 / Дата: 05.05.2024
Комментариев 0