В помощь дошкольным работникам
Main » 2015 » Январь » 8 » Конспект занятия на тему: "Овощи" в подготовительной группе

Конспект занятия на тему: "Овощи" в подготовительной группе

Цель: способствовать развитию связной речи.

Задачи:

Формировать звуковую выразительность речи. Развивать дикцию и фонематическое восприятие. Обогащать словарь.

Предварительная работа

В приемной комнате выставляется коробка для записок. Для занятия на тему «Овощи», родителям необходимо нарисовать овощ вместе с детьми, а на обратной стороне написать загадку к нему и познакомить с ней ребенка. Утром, придя в группу положить этот листок в волшебный коробку.

Ход занятия

Воспитатель: - Здравствуйте, ребята!

- Ребята, а кто еще к нам пришел? (заходит Карлик, держат коробку) .

- Ребята, посмотрите, он сегодня необычный, Карлик что - то приготовил нам в коробке (записки из волшебного коробка). Давайте его откроем и прочитаем.

Карлик: Ребята давайте поиграем, отгадаем загадки. (демонстрируем рисунки которые нарисовали ребята с родителями)

1. Без окон, без дверей,

Полна горница людей.

(Огурец)

2. Красная, длинная, сладкая

(Морковь)

3. Я важный и сочный,

У меня красные щечки

(Помидор)

4. Сто одежек-

И все без застежек.

Как надела сто рубах

Захрустела на зубах.

(Капуста)

Карлик: Молодцы, ребята. Все загадки отгадали.

Воспитатель: -Ребята, как одним словом назвать огурец, морковь, помидор, капусту? Что это? (овощи) .

- Ребята, где растут овощи? (на грядках на огороде)

- Молодцы!

- Ребята, мы сегодня с вами отправимся в путешествие в сказочный огород. На улице у нас сейчас какое время года? (поздняя осень). А мы побываем в огороде, где всегда бывает лето.

- Ребята, кого мы пригласим с собой в путешествие? (Белку)

- Ребята, вот мы и пришли в огород. Давайте присядем на травку.

- Ребята, что растет на грядке на огороде (капуста, морковь, помидор и т. д.)

- Молодцы!

-Давайте встанем и поиграем в игру «Что, где растет»

Мы картошку накопали- раз, два, раз, два.

Огурцы с грядки сорвали- раз, два, раз, два.

Выдернули, всю морковку- раз, два, раз, два.

Срезали капусту ловко- раз, два, раз, два.

И корзину от земли

Вам подарок принесли.

Ух, поработали.

Воспитатель:- А теперь давайте потихоньку сядем на травку. Ребята, посмотрите внимательно, овощи у нас все одинаковые? (нет)

- Чем отличаются овощи друг от друга? (форма, цвет, размер)

- Какую форму имеют овощи (круг, овал)

- Ребята, какого цвета овощи? (красные, желтые, синие, оранжевые и др.)

- Как овощи отличаются размером? (большие, маленькие) .

Карлик: Ребята, давайте еще поиграем.

Игра «Назови ласково»

Я буду бросать вам мяч и называть овощи, а вы называйте ласковое слово, что назову и бросайте мне обратно мяч.

Морковь - морковка

Помидор - помидорчик и т. д.

Воспитатель: - Ребята, что с капустой делают (Варят, тушат, жарят, делают салат, солят) .

Хотите, я вас научу солить капусту.

Пальчиковая гимнастикам «Мы капусту солим»

Мы капусту рубим, рубим.

Мы морковку трем, трем.

Мы капусту солим, солим.

Мы капусту жмем, жмем.

- Ребята, о чем мы сегодня с вами говорили?

- Где мы путешествовали?

- Ребята, а где продают овощи? (в магазине)

Ребята, вот какие Вы молодцы рассказали мне про овощи, отгадали все загадки и капусту солили!
Просмотров: 2007 / Дата: 05.05.2024
Комментариев 0
Всего комментариев: 0
Name *:
Email:
Subscription:1
Code *: