В помощь дошкольным работникам
Main » 2015 » Январь » 8 » Конспект занятия на тему осень в старшей группе

Конспект занятия на тему осень в старшей группе

Программные задачи:

1. Продолжать знакомить с разными видами деревьев. Продолжать учить рисовать осенние деревья. Учить рисовать ствол с расходящимися ветками. Учить рисовать листья дерева разными способами: примакиванием, тычком жесткой полусухой кистью, пятнами.

2. Развивать эстетическое восприятие, чувство композиции, воображение, мелкую моторику рук.

3. Воспитывать любовь к природе, желание передавать ее красоту в рисунке.

Методы и приемы:

Художественное слово, беседа, поощрение, показ способов рисования, объяснение, показ слайдов, указания, анализ, индивидуальная работа с детьми.

Словарная работа:

Изогнутые, крона дерева, ярко-красный, примакивание, тычком.

Оборудование:

Демонстрационный материал:

Предметные картинки разных деревьев (дуба, клена, осины, березы, липы. куста рябины), мультимедийное оборудование.

Раздаточный материал: тонированная бумага голубого цвета, кисти, гуашь, палитры, баночки с водой, салфетки, аудиозапись П. И. Чацковский «Времена года».

Предшествующая работа:

Прогулка в парк, наблюдение и рассматривание иллюстраций, заучивание стихотворения М. Пожарова»Дуб», А. П. Плещева «Осенью», Б. И. Плущина «Осень, тонирование бумаги голубым цветом.

Ход НОД

Воспитатель: Читает стихотворение М. Садовского «Осень»

Березы косы расплели,

Руками клены хлопали,

Ветра холодные пришли,

И тополи затопали.

Поникли ивы у пруда,

Осины задрожали,

Дубы, огромные всегда,

Как будто маленькие стали.

Все присмерело, съежилось,

Поникло, пожелтело.

Лишь елочка пригожая

К зиме похорошела.

Воспитатель: - Какое время года описывается в стихотворение?

Дети: - Осень.

Воспитатель: - Почему. Вы так думаете?

Дети: - Потому, что все деревья поникли, пожелтели, только елочка к зиме похорошела.

Воспитатель: - О каких деревьях говорится в стихотворении?

Дети: - О березе, клене, тополе, иве, осине, дубе, елочке.

Воспитатель: - Ребята, а давайте вспомним нашу прогулку в парке, мы с вами наблюдали и рассматривали осенние деревья. Какие вы видели деревья?

Дети: - Березу, клен, липу, орех, калину.

(мультимедийная презентация «Деревья осенью».)

Воспитатель: - Я предлагаю вам сейчас рассмотреть изображения некоторых деревьев, обратите внимание на разную форму стволов – они бывают тонкими и толстыми, прямыми и изогнутыми, низкими и высокими; посмотрите на крону деревьев она бывает раскидистая или подтянутая вверх; обратите внимание на окраску листьев – липа долго стоит зеленая, на калине листья ярко-красные, у березы и клена листва желтая или оранжевая.

Под впечатлением красоты этих осенних деревьев поэты писали стихи, композиторы – музыку, художники картины (дети рассматривают картины деревьев под музыку П. И. Чайковского «Времена года», делятся впечатлениями, решают, что бы они хотели нарисовать.)

Воспитатель: - А вы хотите стать настоящими художниками, а прежде чем отправиться в нашу мастерскую, где уже все готово, давайте поиграем.

Воспитатель: - Ребята, я предлагаю вам погулять по осеннему парку в игру : «Осенние листочки».

Игра

Мы листики осенние

На ветках мы сидим

Дунул ветер – полетели

И на землю снова сели

Ветер снова набежал

И листочки все поднял

Закружились, полетели

И на землю тихо сели.

Воспитатель: - А теперь давайте пройдем в нашу мастерскую. Присаживайтесь пожалуйста за столы.

Воспитатель: Чтобы кисточка была послушна в ваших руках, нам необходимо размять наши пальчики, для этого выполним пальчиковую гимнастику

Пальчиковая гимнастика «Осенний букет».

1, 2, 3, 4, 5 – будем листья собирать

Листья березы, (загибаем пальцы поочередно)

Листья рябины,

Листья тополя,

Листья осины,

Листья дуба,

Мы собираем

Маме осенний

Букет отнесем.

Воспитатель: - Ребята, а сейчас возьмите пожалуйста голубые листы и изобразите дерево с раскидистыми ветками.

(воспитатель объясняет последовательность, сопровождая показом мнемотаблицы) .

Воспитатель: - Вот какие замечательные деревья получились у нас.

-Ребята, расскажите, что вы будете делать дальше?

Дети: - Рисовать разноцветные листья.

Воспитатель: - Да, теперь вы художники и нарисуете разноцветную крону.

Воспитатель: Нарисовать разноцветную крону на ветвях можно разными способами например: примакиванием, тычком жесткой полусухой кисти или пятнами (кончиком кисти) – разноцветная крона бывает (зеленая, красная, желтая. оранжевая)

(в процессе рисования звучит музыка) .

Воспитатель: Музыка вам напомнит о шелесте листочков.

Самостоятельная работа: По ходу НОД проводится индивидуальная работа с затрудняющими детьми.

Анализ работ: Ребята, вы сегодня были настоящими художниками, вы очень старались и поэтому у вас получились красивые осенние деревья. Расскажите о своих деревьях: как называются деревья, которые вы изобразили, какая у них крона, высокие или низкие они, какой цвет краски вы использовали для листьев. Дети проводят анализ своих рисунков. Ребята, а теперь давайте оформим выставку и у нас получится с вами замечательный, яркий осенний парк, который мы обязательно покажем нашим родителям.
Просмотров: 1440 / Дата: 02.05.2024
Комментариев 0
Всего комментариев: 0
Name *:
Email:
Subscription:1
Code *: