Конспект занятия на тему осень в средней группе
Цель занятия:
обогащение мировосприятия детей красотой и лиризмом музыки и поэзии
развитие творческого воображения
Предварительная работа:
разучивание осеннего репертуара
прослушивание произведения П.И. Чайковского «Осенняя песня» - «Октябрь»
закрепление движений, придумывание несложных плясок
Материал и оборудование:
рисунки детей на осеннюю тематику
металлофон
колокольчики
листья
синие ленточки
портрет композитора П.И.Чайковского
аудиозаписи
фонограмма «Осенняя песня» (октябрь) П.И. Чайковского Обучающие задачи:
знакомство с классической музыкой П.И. Чайковского
учить воспроизводить голосом различную динамику в попевке «Эхо», муз. Тили- чеевой (звуковысотное движение голосом вверх и вниз)
Развивающие задачи:
развивать творческое воображение посредством музыкально - ритмических движений
развивать чувство ритма, выразительность танцевальных и образных движений
развивать чувство ритма, выразительность танцевальных и образных движений
развивать межпредметные связи (музыка и литература)
Воспитательные задачи:
формировать доброе отношение друг к другу
воспитывать любовь к природе, бережное отношение к ней
Дети входят в зал, здороваются.
Попевка «Здравствуйте»
Воспитатель:
Дети, сегодня мы с вами совершим прогулку в осенний лес (звучит фонограмма Голос:
Весёлый маляр наугад Разбрызгал чудесные краски.
И леса осенний наряд Нас манит, как добрая сказка.
Воспитатель:
По лесу будем гулять и движения выполнять. А чтобы было веселей, песню запоём дружней. На запев песни «Ах, какая осень», будем идти хороводным шагом, а на первую часть припева будем выполнять лёгкие полуприседания, отводя сцепленные руки назад и вперёд, на вторую часть припева будем выполнять кружение на шаге в парах (лодочка).
Воспитатель:
Ну, ребята, отправляемся с вами в путь (по ходу движения воспитатель делает указания).
Воспитатель:
Вот мы и в лесу. Не слышно пения птиц, только под ногами шуршит листва. Давайте с вами отдохнём и послушаем тишину леса, (садятся)
Звучит музыкальный отрывок «Еж», муз. Степновского
Воспитатель:
Тишину нарушил ёж. Неторопливой походкой ёжик идёт,
Очень грустит, видно грибов не найдёт.
(ребёнок-ёжик изображает грустного осторожного ёжика)
Воспитатель:
А вот ещё один ёжик бежит (музыка «Ёж»,муз. Михеевой), смотрите, какой он весёлый, какие чередующие маленькие шаги, быстрые и ритмичные.
Воспитатель:
Дети, мы с вами понаблюдали за движениями двух ежей: весёлого и грустного, Дети - ежи выполняли движения.
Муз. рук.:
Ребята, вы наблюдали за разноцветными нарядами осени и, наверное, обратили внимание на то, что деревья осенью надели как будто разноцветные сарафаны. «Осень - рыжая особа,
Просто модница она.
Много разноцветных платьев
Примеряла, как могла»
О красоте осени, о её разноцветных нарядах композиторы писали музыку. Послушайте произведение композитора П.И. Чайковского «Осенняя песнь».
Муз. рук. проигрывает произведение и спрашивает, о чём нам рассказала музыка?
Дети:
Об осени, о шуме дождя, о порывах ветра, о шелесте облетающей листвы.
Муз. рук.:
Ребята, у меня на столе букет разноцветных листьев. Как можно придумать танец осенних листьев под музыку П.И. Чайковского. Кто хочет попробовать?
Несколько девочек берут листочки и выполняют движения под музыку.
Муз. рук/оценивает движения детей):
Спасибо, девочки за ваш придуманный танец.
Звучит «Осенняя песня» П.И. Чайковского (фонограмма)
Муз. рук.:
А осень радует нас не только своей красотой, но и частыми дождями. Как можно с помощью металлофона изобразить дождик?
(задание на творчество, выбранные дети выполняют задание и комментируют его).
Муз. рук.
С заданием справились, каждый по - своему изобразил дождик.
А вы знаете, что в лесу живёт Эхо. Сейчас все вместе споём попевку «Эхо» с правильным пропеванием высоких и низких звуков.
А теперь споём попевку ещё раз и с помощью колокольчиков покажем звуки высокие и низкие и пропоём их (А - У).
Муз. рук.:
Молодцы, ребята, правильно определили и пели высокие и низкие звуки.
Многие композиторы на замечательные стихи написали песни об осени. Давайте вспомним песню композитора Арефьева, на слова поэта Сергея Есенина «Закружилась листва золотая». Исполним эту песню напевно, выразительно. А второй раз исполним песню без музыкального сопровождения Муз. рук.:
Дети, вы правильно передавали мелодию песни, чётко и ясно проговаривали слова. Муз. рук.: Ребята, мы с вами ещё раз убедились, что музыка может сочетаться со стихами, а стихи с картинами.
Перед нами картины, которые нарисовали вы, с помощью красок вы показали разное настроение природы. В ваших картинах много жёлтого цвета, а жёлтый цвет сравнивают с золотом. А мы с вами знаем песню «Золотая осень», муз. Вилькорей- ской. Исполним эту песню весело, непринуждённо, реагируя на вступление ритмическими хлопками в ладоши. А второй раз исполним песню по музыкальным фразам.
Муз. рук.
Дети, вы исполнили песню дружно, не отставая и не опережая друг друга.
А теперь со мной вы поиграйте,
На каких инструментах я играю, отгадайте.
(Муз. рук. показывает имитацию игры на музыкальных инструментах - дудочка, фортепиано, ложки, треугольник, бубен, барабан, гармошка. Дети отгадывают.) Муз. рук.:
Дети, вы справились с заданием, правильно назвали все инструменты.
Опускаю молоточек на железный я листочек,
Что звенит за инструмент?
(металлофон)
Кто, скажите, из ребят, на этом инструменте хочет поиграть? Предлагаю поиграть русскую народную прибаутку «Лиса по лесу ходила» медленно и быстро.
(вызвать двух детей, обратить внимание на правильную осанку при игре и пении, легко ударять молоточком по пластинке.
Муз. рук.:
Дети ритмично исполнили попевку.
Сейчас звучит музыка Весело и бойко.
Всем ребятам нравится Весёлый танец полька.
Вам этот танец знаком, он состоит из 3 частей. Давайте с вами придумаем другие движения к этой «Польке». Сейчас я проиграю первую часть «Польки», а вы подумайте какие движения можно придумать в первой части?
(муз. рук. играет, дети высказывают свои предложения - бег по кругу, взявшись за руки по одному, боковой галоп в парах.
Муз. рук.:
А сейчас прозвучит вторая часть «Польки» (проигрывает её). Скажите, ребята, какие движения можно придумать в этой части?
Высказывания детей: ковырялочка, повороты с пружинкой вправо - влево, полуприседания с выставлением ноги на пятку.
Муз. рук.:
А третью часть «Польки» мы оставим без изменения.
И так:
часть - боковой галоп в парах.
часть - «Ковырялочка»
часть - кружение в парах (лодочка)
А теперь мы исполним пляску с придуманными вами движениями.
(воспитатель во время исполнения пляски обращает внимание на выразительность и ритмичность движения, делает необходимые указания.
Воспитатель:
Вот и окончилась наша прогулка по осеннему лесу.
Реб:
Красавица осень прощается с нами И красок свойх не жалеет она.
Прольётся на землю косыми дождями,
За осенью снова вернётся зима.
Попевка «До свидания, осень!»
Дети покидают зал.
обогащение мировосприятия детей красотой и лиризмом музыки и поэзии
развитие творческого воображения
Предварительная работа:
разучивание осеннего репертуара
прослушивание произведения П.И. Чайковского «Осенняя песня» - «Октябрь»
закрепление движений, придумывание несложных плясок
Материал и оборудование:
рисунки детей на осеннюю тематику
металлофон
колокольчики
листья
синие ленточки
портрет композитора П.И.Чайковского
аудиозаписи
фонограмма «Осенняя песня» (октябрь) П.И. Чайковского Обучающие задачи:
знакомство с классической музыкой П.И. Чайковского
учить воспроизводить голосом различную динамику в попевке «Эхо», муз. Тили- чеевой (звуковысотное движение голосом вверх и вниз)
Развивающие задачи:
развивать творческое воображение посредством музыкально - ритмических движений
развивать чувство ритма, выразительность танцевальных и образных движений
развивать чувство ритма, выразительность танцевальных и образных движений
развивать межпредметные связи (музыка и литература)
Воспитательные задачи:
формировать доброе отношение друг к другу
воспитывать любовь к природе, бережное отношение к ней
Дети входят в зал, здороваются.
Попевка «Здравствуйте»
Воспитатель:
Дети, сегодня мы с вами совершим прогулку в осенний лес (звучит фонограмма Голос:
Весёлый маляр наугад Разбрызгал чудесные краски.
И леса осенний наряд Нас манит, как добрая сказка.
Воспитатель:
По лесу будем гулять и движения выполнять. А чтобы было веселей, песню запоём дружней. На запев песни «Ах, какая осень», будем идти хороводным шагом, а на первую часть припева будем выполнять лёгкие полуприседания, отводя сцепленные руки назад и вперёд, на вторую часть припева будем выполнять кружение на шаге в парах (лодочка).
Воспитатель:
Ну, ребята, отправляемся с вами в путь (по ходу движения воспитатель делает указания).
Воспитатель:
Вот мы и в лесу. Не слышно пения птиц, только под ногами шуршит листва. Давайте с вами отдохнём и послушаем тишину леса, (садятся)
Звучит музыкальный отрывок «Еж», муз. Степновского
Воспитатель:
Тишину нарушил ёж. Неторопливой походкой ёжик идёт,
Очень грустит, видно грибов не найдёт.
(ребёнок-ёжик изображает грустного осторожного ёжика)
Воспитатель:
А вот ещё один ёжик бежит (музыка «Ёж»,муз. Михеевой), смотрите, какой он весёлый, какие чередующие маленькие шаги, быстрые и ритмичные.
Воспитатель:
Дети, мы с вами понаблюдали за движениями двух ежей: весёлого и грустного, Дети - ежи выполняли движения.
Муз. рук.:
Ребята, вы наблюдали за разноцветными нарядами осени и, наверное, обратили внимание на то, что деревья осенью надели как будто разноцветные сарафаны. «Осень - рыжая особа,
Просто модница она.
Много разноцветных платьев
Примеряла, как могла»
О красоте осени, о её разноцветных нарядах композиторы писали музыку. Послушайте произведение композитора П.И. Чайковского «Осенняя песнь».
Муз. рук. проигрывает произведение и спрашивает, о чём нам рассказала музыка?
Дети:
Об осени, о шуме дождя, о порывах ветра, о шелесте облетающей листвы.
Муз. рук.:
Ребята, у меня на столе букет разноцветных листьев. Как можно придумать танец осенних листьев под музыку П.И. Чайковского. Кто хочет попробовать?
Несколько девочек берут листочки и выполняют движения под музыку.
Муз. рук/оценивает движения детей):
Спасибо, девочки за ваш придуманный танец.
Звучит «Осенняя песня» П.И. Чайковского (фонограмма)
Муз. рук.:
А осень радует нас не только своей красотой, но и частыми дождями. Как можно с помощью металлофона изобразить дождик?
(задание на творчество, выбранные дети выполняют задание и комментируют его).
Муз. рук.
С заданием справились, каждый по - своему изобразил дождик.
А вы знаете, что в лесу живёт Эхо. Сейчас все вместе споём попевку «Эхо» с правильным пропеванием высоких и низких звуков.
А теперь споём попевку ещё раз и с помощью колокольчиков покажем звуки высокие и низкие и пропоём их (А - У).
Муз. рук.:
Молодцы, ребята, правильно определили и пели высокие и низкие звуки.
Многие композиторы на замечательные стихи написали песни об осени. Давайте вспомним песню композитора Арефьева, на слова поэта Сергея Есенина «Закружилась листва золотая». Исполним эту песню напевно, выразительно. А второй раз исполним песню без музыкального сопровождения Муз. рук.:
Дети, вы правильно передавали мелодию песни, чётко и ясно проговаривали слова. Муз. рук.: Ребята, мы с вами ещё раз убедились, что музыка может сочетаться со стихами, а стихи с картинами.
Перед нами картины, которые нарисовали вы, с помощью красок вы показали разное настроение природы. В ваших картинах много жёлтого цвета, а жёлтый цвет сравнивают с золотом. А мы с вами знаем песню «Золотая осень», муз. Вилькорей- ской. Исполним эту песню весело, непринуждённо, реагируя на вступление ритмическими хлопками в ладоши. А второй раз исполним песню по музыкальным фразам.
Муз. рук.
Дети, вы исполнили песню дружно, не отставая и не опережая друг друга.
А теперь со мной вы поиграйте,
На каких инструментах я играю, отгадайте.
(Муз. рук. показывает имитацию игры на музыкальных инструментах - дудочка, фортепиано, ложки, треугольник, бубен, барабан, гармошка. Дети отгадывают.) Муз. рук.:
Дети, вы справились с заданием, правильно назвали все инструменты.
Опускаю молоточек на железный я листочек,
Что звенит за инструмент?
(металлофон)
Кто, скажите, из ребят, на этом инструменте хочет поиграть? Предлагаю поиграть русскую народную прибаутку «Лиса по лесу ходила» медленно и быстро.
(вызвать двух детей, обратить внимание на правильную осанку при игре и пении, легко ударять молоточком по пластинке.
Муз. рук.:
Дети ритмично исполнили попевку.
Сейчас звучит музыка Весело и бойко.
Всем ребятам нравится Весёлый танец полька.
Вам этот танец знаком, он состоит из 3 частей. Давайте с вами придумаем другие движения к этой «Польке». Сейчас я проиграю первую часть «Польки», а вы подумайте какие движения можно придумать в первой части?
(муз. рук. играет, дети высказывают свои предложения - бег по кругу, взявшись за руки по одному, боковой галоп в парах.
Муз. рук.:
А сейчас прозвучит вторая часть «Польки» (проигрывает её). Скажите, ребята, какие движения можно придумать в этой части?
Высказывания детей: ковырялочка, повороты с пружинкой вправо - влево, полуприседания с выставлением ноги на пятку.
Муз. рук.:
А третью часть «Польки» мы оставим без изменения.
И так:
часть - боковой галоп в парах.
часть - «Ковырялочка»
часть - кружение в парах (лодочка)
А теперь мы исполним пляску с придуманными вами движениями.
(воспитатель во время исполнения пляски обращает внимание на выразительность и ритмичность движения, делает необходимые указания.
Воспитатель:
Вот и окончилась наша прогулка по осеннему лесу.
Реб:
Красавица осень прощается с нами И красок свойх не жалеет она.
Прольётся на землю косыми дождями,
За осенью снова вернётся зима.
Попевка «До свидания, осень!»
Дети покидают зал.
Просмотров: 2350 / Дата: 02.05.2024
Комментариев 0