В помощь дошкольным работникам
Main » 2015 » Январь » 8 » Конспект занятия на тему осень в средней группе

Конспект занятия на тему осень в средней группе

Цель занятия:

обогащение мировосприятия детей красотой и лиризмом музыки и поэзии
развитие творческого воображения

Предварительная работа:

разучивание осеннего репертуара
прослушивание произведения П.И. Чайковского «Осенняя песня» - «Октябрь»
закрепление движений, придумывание несложных плясок

Материал и оборудование:

рисунки детей на осеннюю тематику
металлофон
колокольчики
листья
синие ленточки
портрет композитора П.И.Чайковского
аудиозаписи
фонограмма «Осенняя песня» (октябрь) П.И. Чайковского Обучающие задачи:
знакомство с классической музыкой П.И. Чайковского
учить воспроизводить голосом различную динамику в попевке «Эхо», муз. Тили- чеевой (звуковысотное движение голосом вверх и вниз)

Развивающие задачи:

развивать творческое воображение посредством музыкально - ритмических движений
развивать чувство ритма, выразительность танцевальных и образных движений
развивать чувство ритма, выразительность танцевальных и образных движений
развивать межпредметные связи (музыка и литература)

Воспитательные задачи:

формировать доброе отношение друг к другу
воспитывать любовь к природе, бережное отношение к ней

Дети входят в зал, здороваются.

Попевка «Здравствуйте»

Воспитатель:

Дети, сегодня мы с вами совершим прогулку в осенний лес (звучит фонограмма Голос:

Весёлый маляр наугад Разбрызгал чудесные краски.

И леса осенний наряд Нас манит, как добрая сказка.

Воспитатель:

По лесу будем гулять и движения выполнять. А чтобы было веселей, песню запоём дружней. На запев песни «Ах, какая осень», будем идти хороводным шагом, а на первую часть припева будем выполнять лёгкие полуприседания, отводя сцепленные руки назад и вперёд, на вторую часть припева будем выполнять кружение на шаге в парах (лодочка).

Воспитатель:

Ну, ребята, отправляемся с вами в путь (по ходу движения воспитатель делает указания).

Воспитатель:

Вот мы и в лесу. Не слышно пения птиц, только под ногами шуршит листва. Давайте с вами отдохнём и послушаем тишину леса, (садятся)

Звучит музыкальный отрывок «Еж», муз. Степновского

Воспитатель:

Тишину нарушил ёж. Неторопливой походкой ёжик идёт,

Очень грустит, видно грибов не найдёт.

(ребёнок-ёжик изображает грустного осторожного ёжика)

Воспитатель:

А вот ещё один ёжик бежит (музыка «Ёж»,муз. Михеевой), смотрите, какой он весёлый, какие чередующие маленькие шаги, быстрые и ритмичные.

Воспитатель:

Дети, мы с вами понаблюдали за движениями двух ежей: весёлого и грустного, Дети - ежи выполняли движения.

Муз. рук.:

Ребята, вы наблюдали за разноцветными нарядами осени и, наверное, обратили внимание на то, что деревья осенью надели как будто разноцветные сарафаны. «Осень - рыжая особа,

Просто модница она.

Много разноцветных платьев

Примеряла, как могла»

О красоте осени, о её разноцветных нарядах композиторы писали музыку. Послушайте произведение композитора П.И. Чайковского «Осенняя песнь».

Муз. рук. проигрывает произведение и спрашивает, о чём нам рассказала музыка?

Дети:

Об осени, о шуме дождя, о порывах ветра, о шелесте облетающей листвы.

Муз. рук.:

Ребята, у меня на столе букет разноцветных листьев. Как можно придумать танец осенних листьев под музыку П.И. Чайковского. Кто хочет попробовать?

Несколько девочек берут листочки и выполняют движения под музыку.

Муз. рук/оценивает движения детей):

Спасибо, девочки за ваш придуманный танец.

Звучит «Осенняя песня» П.И. Чайковского (фонограмма)

Муз. рук.:

А осень радует нас не только своей красотой, но и частыми дождями. Как можно с помощью металлофона изобразить дождик?

(задание на творчество, выбранные дети выполняют задание и комментируют его).

Муз. рук.

С заданием справились, каждый по - своему изобразил дождик.

А вы знаете, что в лесу живёт Эхо. Сейчас все вместе споём попевку «Эхо» с правильным пропеванием высоких и низких звуков.

А теперь споём попевку ещё раз и с помощью колокольчиков покажем звуки высокие и низкие и пропоём их (А - У).

Муз. рук.:

Молодцы, ребята, правильно определили и пели высокие и низкие звуки.

Многие композиторы на замечательные стихи написали песни об осени. Давайте вспомним песню композитора Арефьева, на слова поэта Сергея Есенина «Закружилась листва золотая». Исполним эту песню напевно, выразительно. А второй раз исполним песню без музыкального сопровождения Муз. рук.:

Дети, вы правильно передавали мелодию песни, чётко и ясно проговаривали слова. Муз. рук.: Ребята, мы с вами ещё раз убедились, что музыка может сочетаться со стихами, а стихи с картинами.

Перед нами картины, которые нарисовали вы, с помощью красок вы показали разное настроение природы. В ваших картинах много жёлтого цвета, а жёлтый цвет сравнивают с золотом. А мы с вами знаем песню «Золотая осень», муз. Вилькорей- ской. Исполним эту песню весело, непринуждённо, реагируя на вступление ритмическими хлопками в ладоши. А второй раз исполним песню по музыкальным фразам.

Муз. рук.

Дети, вы исполнили песню дружно, не отставая и не опережая друг друга.

А теперь со мной вы поиграйте,

На каких инструментах я играю, отгадайте.

(Муз. рук. показывает имитацию игры на музыкальных инструментах - дудочка, фортепиано, ложки, треугольник, бубен, барабан, гармошка. Дети отгадывают.) Муз. рук.:

Дети, вы справились с заданием, правильно назвали все инструменты.

Опускаю молоточек на железный я листочек,

Что звенит за инструмент?

(металлофон)

Кто, скажите, из ребят, на этом инструменте хочет поиграть? Предлагаю поиграть русскую народную прибаутку «Лиса по лесу ходила» медленно и быстро.

(вызвать двух детей, обратить внимание на правильную осанку при игре и пении, легко ударять молоточком по пластинке.

Муз. рук.:

Дети ритмично исполнили попевку.

Сейчас звучит музыка Весело и бойко.

Всем ребятам нравится Весёлый танец полька.

Вам этот танец знаком, он состоит из 3 частей. Давайте с вами придумаем другие движения к этой «Польке». Сейчас я проиграю первую часть «Польки», а вы подумайте какие движения можно придумать в первой части?

(муз. рук. играет, дети высказывают свои предложения - бег по кругу, взявшись за руки по одному, боковой галоп в парах.

Муз. рук.:

А сейчас прозвучит вторая часть «Польки» (проигрывает её). Скажите, ребята, какие движения можно придумать в этой части?

Высказывания детей: ковырялочка, повороты с пружинкой вправо - влево, полуприседания с выставлением ноги на пятку.

Муз. рук.:

А третью часть «Польки» мы оставим без изменения.

И так:

часть - боковой галоп в парах.
часть - «Ковырялочка»
часть - кружение в парах (лодочка)

А теперь мы исполним пляску с придуманными вами движениями.

(воспитатель во время исполнения пляски обращает внимание на выразительность и ритмичность движения, делает необходимые указания.

Воспитатель:

Вот и окончилась наша прогулка по осеннему лесу.

Реб:

Красавица осень прощается с нами И красок свойх не жалеет она.

Прольётся на землю косыми дождями,

За осенью снова вернётся зима.

Попевка «До свидания, осень!»

Дети покидают зал.
Просмотров: 2350 / Дата: 02.05.2024
Комментариев 0
Всего комментариев: 0
Name *:
Email:
Subscription:1
Code *: