Конспект занятия на тему осень в детском саду
Цель: расширять представления детей о характерных признаках осени, учить самостоятельно, находить их: уточнить представления детей об измерениях, происходящих осенью в жизни растений, продолжать учить различать некоторые лиственные деревья; воспитывать бережное отношение к природе, способность любоваться её красотой.
Оборудование: картина с изображением осени, письмо, картинки с изображением животных, засушенные листья.
Ход занятия:
1). Беседа по теме:
Ребята давайте посмотрим в окошко. Какое сейчас время года? (осень). Сегодня мы поговорим об осени.
-После, какого времени года наступает осень?
-Назовите осенние месяцы.
-Какая сейчас осень ранняя или поздняя?
-Что происходит осенью в природе, жизни зверей и птиц?
-Какую одежду и обувь носят осенью? Почему?
-Какая погода бывает осенью, если идёт дождь - дождливая, дует ветер-ветреная, на улице холодно-холодная, пасмурно-пасмурная, сыро, солнечно, ясно?
-Какие деревья растут в лесу? (дубы, берёзы, осины, клёны)
2). Игра «Исправь ошибки» (сюрпризный момент, приходит заяц, задаёт вопросы)
-Осенние месяцы - февраль, июнь, март? (нет)
-Осенние месяцы – сентябрь, октябрь, ноябрь? (да)
-Осенью погода ясная, солнечная, тёплая? (да)
-Когда бывает такая погода: в начале или конце осени? (в начале)
-А теперь скажите, какое из двух предложений правильное: «Осенью дети надевают панамки, футболки, шорты и сандалии» или «Осенью дети надевают плащи, куртки и сапоги».
-Что было бы, если бы вышли на улицу в панамках, футболках, шортах и сандалиях?
Зайка хвалит детей и показывает письмо.
3).Дидактическая игра.
Посмотрите, что у меня есть. Это письмо. Его вчера из леса мне прислали лесные жители. Посмотрите кто? Открывает конверт и достает картинки. Назовите их (белка, ёж, медведь, и мышка).
-Как готовятся к зиме осенью эти звери?
-Какие запасы делают? (белка складывает в дупло шишки, орешки, ягоды и грибы; ёжик прячет грибы; медведь роет берлогу; мышка тащит в норку колоски).
-Для чего звери делают запасы на зиму?
-Какого цвета осенью трава и листики? (жёлтые, красные, зелёные, коричневые, оранжевые).
Зайка хвалит детей и уходит.
4).Физкультминутка.
ЛИСТИКИ.
Мы листики осенние,
На ветках мы сидим. (Присели на корточки)
Дунул ветер – полетели. (побежали по кругу)
Мы летели, мы летели
И на землю тихо сели. (присели)
Ветер снова набежал
И листочки все поднял. (встали)
Закружились, полетели. (покружились, побежали)
И на землю снова сели. (присели)
5). Дидактическая игра.
Ребята я принесла вам листики
-С каких деревьев сорвал их ветер? (с рябины, клёна, дуба, берёзы)
-Если у дуба листья дубовые, то у клёна – какие? (у рябины, у берёзы, у тополя, у ивы, у осины).
6). Итог занятия.
- О чём мы сегодня с вами говорили?
- Что вы узнали об осени?
- Кто приходил к нам в гости?
- Во что вы сегодня играли?
Оборудование: картина с изображением осени, письмо, картинки с изображением животных, засушенные листья.
Ход занятия:
1). Беседа по теме:
Ребята давайте посмотрим в окошко. Какое сейчас время года? (осень). Сегодня мы поговорим об осени.
-После, какого времени года наступает осень?
-Назовите осенние месяцы.
-Какая сейчас осень ранняя или поздняя?
-Что происходит осенью в природе, жизни зверей и птиц?
-Какую одежду и обувь носят осенью? Почему?
-Какая погода бывает осенью, если идёт дождь - дождливая, дует ветер-ветреная, на улице холодно-холодная, пасмурно-пасмурная, сыро, солнечно, ясно?
-Какие деревья растут в лесу? (дубы, берёзы, осины, клёны)
2). Игра «Исправь ошибки» (сюрпризный момент, приходит заяц, задаёт вопросы)
-Осенние месяцы - февраль, июнь, март? (нет)
-Осенние месяцы – сентябрь, октябрь, ноябрь? (да)
-Осенью погода ясная, солнечная, тёплая? (да)
-Когда бывает такая погода: в начале или конце осени? (в начале)
-А теперь скажите, какое из двух предложений правильное: «Осенью дети надевают панамки, футболки, шорты и сандалии» или «Осенью дети надевают плащи, куртки и сапоги».
-Что было бы, если бы вышли на улицу в панамках, футболках, шортах и сандалиях?
Зайка хвалит детей и показывает письмо.
3).Дидактическая игра.
Посмотрите, что у меня есть. Это письмо. Его вчера из леса мне прислали лесные жители. Посмотрите кто? Открывает конверт и достает картинки. Назовите их (белка, ёж, медведь, и мышка).
-Как готовятся к зиме осенью эти звери?
-Какие запасы делают? (белка складывает в дупло шишки, орешки, ягоды и грибы; ёжик прячет грибы; медведь роет берлогу; мышка тащит в норку колоски).
-Для чего звери делают запасы на зиму?
-Какого цвета осенью трава и листики? (жёлтые, красные, зелёные, коричневые, оранжевые).
Зайка хвалит детей и уходит.
4).Физкультминутка.
ЛИСТИКИ.
Мы листики осенние,
На ветках мы сидим. (Присели на корточки)
Дунул ветер – полетели. (побежали по кругу)
Мы летели, мы летели
И на землю тихо сели. (присели)
Ветер снова набежал
И листочки все поднял. (встали)
Закружились, полетели. (покружились, побежали)
И на землю снова сели. (присели)
5). Дидактическая игра.
Ребята я принесла вам листики
-С каких деревьев сорвал их ветер? (с рябины, клёна, дуба, берёзы)
-Если у дуба листья дубовые, то у клёна – какие? (у рябины, у берёзы, у тополя, у ивы, у осины).
6). Итог занятия.
- О чём мы сегодня с вами говорили?
- Что вы узнали об осени?
- Кто приходил к нам в гости?
- Во что вы сегодня играли?
Просмотров: 1925 / Дата: 02.05.2024
Комментариев 0