В помощь дошкольным работникам
Main » 2015 » Январь » 8 » Конспект занятия на тему: "Оригами" в старшей группе

Конспект занятия на тему: "Оригами" в старшей группе

Тема занятия: Журавлик, машущий крыльями.

Цель: научить складывать двигающуюся фигурку журавлика на основе базовой формы «Птица».

Задачи:

1.Учить детей следовать устным инструкциям, обдумывать последовательность действий.

2.Закрепить умение складывать базовую форму «Птица», умение складывать бумагу в разных направлениях.

3.Развивать внимание, память, мышление, мелкую моторику пальцев рук.

4.Воспитывать культуру труда, аккуратность.

Предварительная работа: изучение базовой формы «Птица», чтение книг о журавлях, рассматривание иллюстраций, беседа о журавлях.

Оборудование: название темы, ноутбук, бумага формата А4, ножницы, поделки, оформление доски.

Ход занятия.

1. Вводная часть.

1.Организационный момент.

В. - Ребята, давайте поприветствуем, друг друга,

Давайте порадуемся солнцу и птицам,

А также порадуемся улыбчивым лицам

И всем, кто живёт на этой планете,

«Добрый вечер!» - скажем мы вместе,

«Добрый вечер!» и взрослые и дети.

2.Вступительная часть.

Я рада вас приветствовать в городе «Оригами»!

За лесами, за горами лежит город «Оригами».

Там кораблик из бумаги. Там живут и феи, маги.

Домик беленький стоит, а живёт в нём Айболит,

Там ведь лето круглый год: Чудо-дерево растёт –

Всё сложили из бумаги, словно мы и вправду маги!

Я познакомиться сегодня рада с Вами!
Зовут меня принцесса Оригами.
А вот журавлик на моей ладони,
И, кажется, сейчас он оживёт…
Со мною прилетел он из Японии,
Из той страны, где солнышко встаёт.

Здесь не нужны волшебники и маги,

Здесь нечего особенно мудрить,

А нужно просто взять листок бумаги

И постараться что-нибудь сложить.

2. Основная часть.

1.Повторение.

В.- Ребята, а вы уже знакомы с искусством оригами?

Д.- Мы знакомы с оригами и сделали много разных поделок.

В.- А что же такое оригами?

Д.- Оригами – это искусство складывания фигурок из бумаги.

В.- Слово «оригами» японского происхождения и состоит из двух слов «ори»- сложенный и «ками» - бумага, т.е. оригами – это складывание фигурок из бумаги.

- В какой стране зародилось оригами?

Д.- Оригами зародилось в Японии.

В.- Родина оригами – это Япония. Искусство складывания бумаги зародилось в стране восходящего солнца много веков назад. А сейчас оригами уже известно во всём мире.

В.- А какие вы знаете базовые формы, принятые в оригами?

Д.- Треугольник, блинчик, книга, дверь, птица, рыба, воздушный змей, двойной квадрат, двойной треугольник, катамаран.

В.- Какая геометрическая фигура используется для изготовления поделок в оригами?

Д.- Для изготовления поделок используется квадрат.

В.- Молодцы, ребята!

2.Выступление детей.

1)Что такое оригами? Задала вопрос я маме.

"Это целая страна», - мне ответила она!
Там чудесно оживают птицы, звери и цветы.

Там таинственно, как в сказке все сбываются мечты.

И тогда решила я: это чудо - оригами

Буду я любить всегда!

2) Оригами - наше счастье будем мы с тобой играть.

А поделки из бумаги переделывать опять.

Был двухтрубный пароход, и вдруг курочка идет.

Курочку вы не хотите? Тогда вазочку берите.

А можно и сапожки – и бегай по дорожке.

Из сапог мы сложим шляпу,а под шляпу спрячем папу.

Пусть спокойно отдохнет, пока мама не придет.

3.Правила оригамистов.

В.- В нашем городе есть правила оригамистов. Давайте прочитаем их.

1) Работай старательно.

2) Складывай на столе.

3) Линию сгиба проводи аккуратно и с нажимом.

4) Всегда держи фигурку так, как держит её воспитатель.

5) Хочешь спросить – подними руку, не выкрикивай.

6) Сделал правильно сам – помоги соседу.

7) Соблюдай правила работы с ножницами.

8) После работы убери за собой весь мусор.

4.Легенда о тысячи журавликов.

В.- Сегодня я, принцесса Оригами, научу вас складывать журавлика. Птица с длинной шеей в Китае и Японии считалась символом удачи и долгой жизни. В Японии существует легенда о тысячи журавликов. Одна японская девочка Садако Сасаки во время ВОВ была тяжело больна. В больнице врач рассказал девочке о легенде про тысячу журавликов и что, если Садако сделает тысячную фигурку, она поправится. Согласно легенде, человек, сложивший тысячу бумажных журавликов, может загадать желание, которое обязательно исполнится. Садако мечтала о мире на земле и о том, чтобы поправиться. Девочка стала складывать журавликов из любых попадавших в её руки кусочков бумаги. Но …она умерла, сделав 644 журавлика. Закончили работу её друзья и Садако была похоронена вместе с тысячей бумажных журавликов. С тех пор, вдохновлённые мужеством и силой воли маленькой девочки, японцы делают тысячу бумажных журавликов и преподносят тяжело больному близкому человеку, родственнику, другу. Часто подобная демонстрация любви действительно придаёт больному силы и помогает побороть недуг. А бумажный журавлик стал символом мира, надежды и веры в чудо.

Давайте научимся складывать таких журавликов.

5.Физкультминутка.

В.- Но сначала приготовим наши пальчики к работе.

«Сороконожки»

Две сороконожки бежали по дорожке

Все бежали и бежали, все друг дружку догоняли. (Руки скрещены, пальцы каждой руки «бегут» по предплечью, затем по плечу другой руки и сцепляются в крепкий замок на затылке).

Как друг дружечку догнали, так друг дружечку обняли,

Так друг дружечку обняли , что едва мы их разняли! (При последних словах игры, разнимают руки).

6.Практическая часть.

В.- Сложите базовую форму «Двойной квадрат» и положите «глухим» углом от себя.

- Делаем базовую форму «Птица»: - спереди согните две нижние стороны к центральной линии,

- перегните верхний треугольник,

- отогните согнутые стороны,

- потяните кверху один слой бумаги, сгибая его по указанным линиям,

- поверните результат и повторите действия сзади. Базовая форма «Птица» готова.

- Складываем журавлика: - спереди согните боковые стороны к центральной линии. Переверните, повторите тоже самое с другой стороны,

- обе «ножки» согните наверх и немного в стороны. Опустите вниз,

- теперь вогните внутрь обе «ножки» по намеченным линиям,

- это хвост, это шея, сделайте головку,

- опустите крылья вниз до упора,

- держите фигурку за грудку и начните потягивать за хвостик. Журавлик начнёт махать крыльями.

- журавлик, машущий крыльями, готов.

3. Заключение.

В.- Где мы сегодня побывали?

Д.- Мы были в городе Оригами.

В.- Какую поделку мы сделали?

Д.- Мы сделали журавлика.

В.- Что означает символ журавлика?

Д.- Журавлик означает символ надежды, мира и веры в чудо (дети вешают напечатанные символы на доску).

В.- Вы, ребята, тоже должны жить в мире, помогать друг другу, любить и беречь близких и родных.

В.- Вы уже узнали, что если сложить из бумаги тысячу журавликов, исполнится желание. Некоторые люди так и делают – покупают специальные наборы квадратиков бумаги и часами делают птичек. Неужели действительно их желания исполняются? В чём же здесь секрет? А секрет древней легенды состоит в том, чтобы складывать фигурки не себе, а подарить их окружающим и получить в ответ тысячу улыбок. Тогда появятся новые друзья, а с их помощью действительно и желания часто исполняются! И поэтому, давайте подарим своих журавликов нашим гостям, а в ответ они подарят вам улыбку.

Дети дарят гостям журавликов.

В.- Оригами – ты такой замечательный город,

Где умения детей с мечтою дружат.

Значит, надо продолжать мастерить и сочинять

Город-сказку, где добро, как птица кружит.

В.- До свидания, ребята! Продолжайте мастерить и фантазировать.
Просмотров: 4351 / Дата: 05.05.2024
Комментариев 0
Всего комментариев: 0
Name *:
Email:
Subscription:1
Code *: