В помощь дошкольным работникам
Main » 2015 » Январь » 8 » Конспект занятия на тему: "Оригами" в детском саду

Конспект занятия на тему: "Оригами" в детском саду

«Встреча на полянке» (Лягушка)

Цель: Поддерживать интерес к изготовлению поделок в технике оригами.

Программные задачи:

- закрепить знание базовой формы «треугольник»;

- продолжать формировать умение работать по технологическим картам-схемам;

- продолжать упражнять в складывании квадрата по диагонали;

- развивать мелкую моторику;

- развивать творчество, фантазию;

- воспитывать любовь к животному миру, давать детям энциклопедические знания об окружающем мире.

Предварительная работа:

Занятия по изодеятельности по теме «Лягушка»;

складывание в технике оригами конфетки, рыбки и черепахи;

игры с игрушками-поделками из бумаги;

рассматривание картинок в детской энциклопедии;

раскрашивание лягушек в книжке-раскраске «Земноводные».

Материалы и оборудование:

Сюжетные картинки с изображением разных видов лягушек,

мягкая игрушка «Лягушка»

Технологическая карта изготовления «лягушки».

Для педагога: квадрат зелёной бумаги (30х30)

На каждого ребенка: квадрат 15х15 см из зелёной бумаги, фальцовка, 2 кружка желтого цвета, клей-карандаш, фломастеры, картон в форме листа кувшинки.

Ход занятия:

I часть.

Педагог приветствует входящих в студию детей и приглашает их вновь совершить путешествие в волшебную страну «ОриКириНори» к старым знакомым: Квадратику, Рыбке и Черепахе. Педагог предлагает детям подумать, с какими животными могут подружиться Рыбка и Черепаха. Дети называют различных представителей животного мира: зверей, птиц, рыб.

Педагог:

- Ребята, есть одно животное, которое живёт у рек и озер, в воде и на суше. Я хочу загадать вам про него загадку.

Не зверь, и не птица,

Всего боится.

Наловит мух –

И в воду – плюх!

(Лягушка)

- Давайте посмотрим, какие бывают лягушки.

(рассматривание картинок и мягкой игрушки «Лягушка»)

Лягушки бывают разные по размеру, форме и цвету: и красные, и зеленые, и синие, жёлтые, узорчатые. Они живут по всему миру: и в жарких странах, и там, где бывает зима. Лягушата – маленькие, у них есть голова, большие глаза, длинные лапки, с помощью которых они отталкиваются и далеко прыгают. Давайте мы с вами превратимся в маленьких лягушат и попрыгаем на полянке.

Динамическая пауза «Лягушата» (Под фонограмму песни «Весёлый лягушонок») .

II часть.

Сегодня мы с вами сделаем поделку в технике оригами – сказочного веселого лягушонка – нового друга для Рыбки и Черепашки. Но сначала давайте рассмотрим технологическую карту. По технологической карте педагог уточняет с детьми этапы изготовления лягушки.

III часть (практическая).

Дети рассаживаются за столы, где для каждого приготовлены: зелёный квадрат 10х10 см из цветной бумаги, 2 кружка желтого цвета диаметром, клей, кисточка, салфетка.

Педагог:

- Давайте приступим к работе. Положите перед собой квадрат так, как нарисовано на карте, уголком к себе. Сложите квадрат, соединив противоположные углы от себя. Прогладьте фальцовкой. Разверните. Как называется линия-дорожка, соединившая противоположные углы? (Диагональ). Вновь сложите квадрат по диагонали. Левый уголок треугольника отогните вниз внахлёст. И правый угол треугольника отогните вниз внахлёст. Отогните лапки, сначала одну, затем другую. Молодцы. Что ещё осталось сделать? (Оформить мордочку, наклеить на фон) .

Вот какие веселые получились у вас лягушата!

А теперь давайте, как лягушата, попрыгаем к нашему озеру, в гости к Рыбке и Черепахе.

Молодцы, ребята! А этот веселый лягушонок (сделанный педагогом) будет жить у чистого голубого озера на волшебной разноцветной полянке вместе с Рыбкой и Черепахой. Они обязательно подружатся, будут радоваться солнышку и друг другу. Полюбуемся на них.
Просмотров: 921 / Дата: 05.05.2024
Комментариев 0
Всего комментариев: 0
Name *:
Email:
Subscription:1
Code *: