В помощь дошкольным работникам
Main » 2015 » Январь » 8 » Конспект занятия на тему: "Одежда" в подготовительной группе

Конспект занятия на тему: "Одежда" в подготовительной группе

Тема: «Одежда». Дифференциация звуков (Б-П).

Цели занятия:

Коррекционно-образовательные:

- учить детей различать предметы одежды по сезонам;

- формировать умение согласовывать числительные два, две с существительными.

Коррекционно-развивающие:

- упражнять детей в образовании существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами – ик, -чик-, -очк-, -еньк-, -оньк-;

-развивать умение образовывать прилагательные от существительных;

Коррекционно-воспитательная:

- воспитывать бережное отношение к одежде.

Оборудование:

большая шляпа, оформленная в сказочном стиле;

предметные картинки с изображением одежды;

«шкафчики» с изображенными буквами;

предметные картинки со звуками П, Б.

Ход занятия

Организационный момент.

Логопед. Раз, два, три, четыре, пять – становитесь в круг играть!

Дети встают вместе с логопедом в круг.

Настал новый день. Я улыбнусь вам, а вы улыбнитесь друг другу. И подумайте, как хорошо, что мы сегодня здесь все вместе. Мы спокойны и добры, мы приветливы и ласковы. Сделайте глубокий вдох через нос и вдохните в себя свежесть, доброту и красоту. А выдохните через ротик все обиды, злобу и огорчения.

Дети делают вдох и выдох три раза.

А сейчас давайте пожелаем друг другу доброго утра.

Дети проходят на стульчики.

Звучит сказочная музыка, появляется гостья «Большая шляпа»

Объявление темы

Сегодня мы послушаем сказочную историю Большой Шляпы. На своем пути ей приходилось решать сложные задачи. С некоторыми она справиться затруднялась… Поэтому она просит помощи у вас , поможем Б.Ш.?

Однажды холодным осенним днем вышла Б.Ш. на прогулку, а на встречу ей идут - платье, шорты и футболка, шуба, пальто, плащ и куртка (логопед выставляет картинки на доску) .Задумалась Б.Ш что же это такое, как все эти предметы можно назвать одним словом.

Ответы детей.

Смотрит Б.Ш. и никак не может понять, почему платье, шорты и футболка ежатся от холода и не могут согреться, шубе очень жарко и только плащ и пальто чувствуют себя прекрасно.

Ребята! Расскажите, почему так по - разному чувствовали себя предметы одежды?

Игра «Летняя, осенняя, зимняя». Дети отвечают на вопросы логопеда.

Логопед: Почему замерзли платье, шорты и футболка? (потому что платье, шорты и футболку носят летом . Это летняя одежда.

Почему было жарко шубе и дубленке?( Потому что шубу носят зимой. Это зимняя одежда.

А почему пальто и плащ чувствовали себя прекрасно? (потому что пальто и плащ это осенняя одежда, а Б.Ш. гуляла осенью.

Игра «Мой, моя, мое».

Подскажите Б.Ш про какие предметы одежды можно сказать мой?... моя?...мое?

Логопед: Смотрит Б.Ш и не верит своим глазам: вдруг всех предметов одежды стало в два раза больше.( Логопед прибавляет к каждому предмету одежды еще по одному.) И теперь, чтобы поговорить с ними Б.Ш пришлось использовать слова два и две, но она очень часто ошибалась и говорила неправильно. Давайте поможем Б.Ш., какое слово, к какой одежде подходит.

Игра: «Два, две». Логопед предлагает детям ответить на вопросы.

Логопед: О чем можно сказать два? ( Два платья, два плаща, два пальто…)

О чем можно сказать две? (Две футболки, две шубы…)

Логопед: И все-таки Б.Ш. удалось найти общий язык с одеждой. А все потому, что она называла их ласковыми словами. Угадайте, как она называла предметы одежды.

Игра: «Назови ласково»

Платье-платьице , шорты-шортики, куртка – курточка, пальто – пальтишко, футболка – футболочка , шуба-шубка, плащ-плащик.

Логопед: а сейчас мы отдохнем и за шляпою пойдем.

Физкультминутка «Ляпы – тяпы»

По дороге в Тяпы-Ляпы

Шли гуськом четыре шляпы

Шляпу старую с пером ( похлопывать по голове)

Звали дедушкой Петром.

Шляпу с кисточкою синей (правая рука вверху)

Звали бабушкой Аксиньей. ( руки внизу размахивать вперед назад)

Шляпу с красной ленточкой

Звали внучкой Леночкой.

Ну а шляпу с козырьком ( левую руку приложить к козырьку)

Звали внуком Игорьком.

Логопед: Б.Ш. стало интересно, из какого материала сделана одежда и она решила спросить об этом своих новых друзей. Оказалось что никто этого не знает. Давайте мы расскажем шляпе, из чего и какие бывают предметы одежды.

Игра : «Какой, какая, какое?». Дети образуют слова признаки от словосочетаний.

Шляпа, из фетра какая, - фетровая.

Платье из ситца – ситцевое.

Платье из бархата – бархатное.

Платье из шелка – шелковое.

Кофта из шерсти – шерстяная.

Перчатки из кожи – кожаные.

Шуба из меха – меховая.

Дубленка из замши – замшевая.

Пальто из драпа – драповое.

Куртка из джинсовой ткани – джинсовая.

Дифференциация звуков (Б) – (П).

Логопед: Ребята, давайте поможем Б.Ш разложить картинки в названии которых слышатся звуки (Б)-(П) в соответствующие шкафы.
Просмотров: 1872 / Дата: 05.05.2024
Комментариев 0
Всего комментариев: 0
Name *:
Email:
Subscription:1
Code *: