В помощь дошкольным работникам
Main » 2015 » Январь » 8 » Конспект занятия на тему: "Обувь" в детском саду

Конспект занятия на тему: "Обувь" в детском саду

ЦЕЛЬ: Закреплять знания детей о названиях предметов одежды, обуви; Учить сравнивать, группировать, классифицировать. Закрепить сезонные понятия: зимняя, осенняя, весенняя, летняя, мужская, женская, детская. Закрепить названия частей одежды. Развитие внимания, памяти, мышления.

Оборудование: Картинки «Одежда», «Обувь», две корзинки для игры, д/и «Разрезные картинки».

ХОД ЗАНЯТИЯ:

I. Организационный момент:

- Ребята, какое сейчас время года? (осень)

- Что мы одеваем, когда выходим на улицу? (Ответы детей)

Воспитатель выставляет картинки с изображением одежды на наборное полотно, проговаривая название одежды вместе с детьми.

- Как это можно назвать одним словом? (одежда)

Воспитатель выставляет картинки с изображением обуви на наборное полотно, проговаривая название обуви вместе с детьми.

- А это как можно назвать одним словом? (обувь)

- Вот сегодня мы с вами поговорим об одежде и обуви.

II. Основная часть:

- Ребята, кто мне скажет, для чего нам нужна одежда? (Для защиты нашего тела)

- Кто шьёт одежду? (швея, портной)

- Из чего? (из ткани)

- Правильно, одежда шьётся из ткани. А где можно купить одежду? (в магазине)

- Как называется магазин, где продаётся одежда? (магазин одежды)

- А как называется магазин, где продаётся обувь? (обувной магазин)

- Давайте поиграем в игру «Магазин». Я буду продавец, а вы покупатели.

Сюжетно – ролевая игра «Магазин»

Выходит один ребёнок описывает предмет, который бы он хотел купить. Если воспитатель угадывает и ответ ребёнка полный, то карточка с изображением предмета одежды или обуви отдаётся ребёнку.

- А сейчас к доске подойдёт тот, у кого карточка с изображением летней одежды (дети подходят к доске и выставляют свои карточки на наборное полотно). Тоже предлагается сделать с зимней, осенней и весенней (демисезонной) одеждой.

- Молодцы, справились с заданием. Сейчас я загадаю вам загадки, а вы попробуйте их угадать.

Загадки:

Всегда шагаем мы вдвоем,

Похожие как братья,

Мы за обедом под столом,

А ночью под кроватью (тапки)

Чтобы, прыгая по лужам, не промокли ножки

Надо на ноги надеть новые … (сапожки)

Зимой потянулся,

А летом свернулся. (шарф)

Мастер, мастер, помоги,

Прохудились сапоги.

Я прибью покрепче гвозди,

И пойдешь, сегодня в гости. (сапожник)

По размеру в самый раз

Он костюм сошьёт для вас.

Всё исполнит по науке –

И ходите руки в брюки. (портной)

- Сейчас к доске подойдёт один мальчик и одна девочка. Перед ними стоят две корзинки. Девочка в свою корзинку будет собирать карточки с изображением одежды и обуви для девочек, а мальчик в свою корзинку будет собирать карточки с изображением одежды и обуви для мальчиков.

- Как называется одежда и обувь, которую собрала девочка? (женская)

- Как называется одежда и обувь, которую собрал мальчик? (мужская)

- Правильно одежда и обувь бывает: женская и мужская. А если эта одежда и обувь для детей, то, как называется такая одежда и обувь? (детская)

- Ребята, у меня на столе лежат разрезные картинки. Давайте попробуем их собрать.

Дидактическая игра «Разрезные картинки»

Ребёнок собирает картинку и называет её части. Например: «Это рукава, это воротник» и т. д. Воспитатель следит, чтобы ребёнок правильно называл части одежды.

Физкультминутка:

Вот портной наш шить устал,

Из-за стола он быстро встал,

Расправил плечи, потянулся,

Потом он низенько нагнулся.

Затем на цыпочки поднялся,

Поприседал, потом размялся.

К работе можно приступать,

Теперь нам долго не устать.

- А теперь, давайте поиграем в игру «Чего не стало»

Дидактическая игра «Чего не стало»

Дети закрывают глаза, воспитатель убирает с наборного полотна одну карточку с изображением одежды или обуви. Дети открывают глаза и отгадывают, какой картинки не стало (воспитатель следит за тем, чтобы дети правильно называли названия одежды и обуви в родительном падеже). Например: «У нас не стало варежек», «У нас не стало пальто».

III. Итог занятия:

- Ребята, о чём мы сегодня разговаривали?

- Что вам понравилось больше всего?

- На этом наше занятие заканчивается.
Просмотров: 1163 / Дата: 05.05.2024
Комментариев 0
Всего комментариев: 0
Name *:
Email:
Subscription:1
Code *: