В помощь дошкольным работникам
Main » 2015 » Январь » 8 » Конспект занятия на тему: "Новогодний утренник" в детском саду

Конспект занятия на тему: "Новогодний утренник" в детском саду

Тема: Итоговое занятие-игра «Театральная гостиная»

Программное содержание:

1. Закреплять умения детей составлять сложноподчиненные предложения, используя подчинительные союзы: чтобы, потому.

2. Упражнять детей в составлении описательных рассказов, рассказов по серии картин, творческих рассказов.

3. Воспитывать желание детей инсценировать авторские тексты, сюжеты собственного сочинения.

Материалы и оборудование: музыкальный зал (группа) оформлены в виде фойе театра: изображения «любимых героев» сказок, мультфильмов, «игровые автоматы»-дидактические игры, в которые любят играть дети; буфет (все атрибуты закрыты) ширма для кукольного представления и другой материал (по выбору логопеда) ; «Пригласительные билеты» с заданиями (для каждого ребенка) ; наборы дидактических заданий для закрепления изученного материала (по выбору логопеда) ; Петрушка, мальчик Петя, Лиса, Волк (персонажи кукольного театра) ; запись танцевальной музыки (по выбору логопеда) ; письмо от Петрушки; муляжи продуктов питания, фруктов овощей (по выбору логопеда) ; короб (с костюмами, атрибутами – Журналист, Дедушка, Бабушка, Дама и другие… по выбору логопеда) .

Ход занятия:

1. Организационный момент:

Дети стоят у входа в театр, где их встречает воспитатель (помощник логопеда). Дети предъявляют контролеру «Пригласительные билеты» с заданиями. Контролер читает задание, ребенок отвечает и заходит в фойе, где логопед предлагает ему игры (по выбору логопеда, в которые ребенок может поиграть, пока все «зрители» соберутся.

Примерные задания:

Пригласительный билет 1

Задание: Расскажи о своих подарках, которые ты получил (а) на Новый год.

Пригласительный билет 2

Задание: Исправь предложение и скажи правильно: Дед Мороз, подарки, для, ребята, приносить

Пригласительный билет 3

Задание: Назови родственные слова к слову зима

Пригласительный билет 4

Задание: Закончи предложение: Заяц зимой белый потому…

Пригласительный билет 5

Задание: Найди ошибку, скажи правильно: Зима пришла потому, что мы надели шубы и шапки.

(Задания логопед составляет по своему выбору, используя лексический материал, изучаемый на предыдущих занятиях) .

2. Основная часть:

Дети располагаются в зрительном зале «Театра». Логопед прячется за ширмой и выступает в роли Петрушки:

-Я, Петрушка, молодец!

На макушке бубенец.

Выйду, выйду, попляшу,

И народ весь рассмешу!

Поиграем, ребятишки,

Девчонки и мальчишки!

(Петрушка проводит с детьми ряд словесных игр, упражнений, инсценировок, например) :

• «Доскажи словечко»

«Слон шагает по дороге, вот так хобот, вот так ноги,

Под слоном прогнулся мост,

У слона огромный … (рост) »

«Лесники ее котят взять домой не захотят.

Ей не скажешь слово: «Брысь! »

Потому-что это (рысь) »

«Он ходит в рыжей шубке, как пилы остры зубки.

Прожорливый зверек, зовут его (хорек) ».

«В реке большая драка, поссорились два (рака) ».

«Под землею он живет, землю роет старый (крот) ».

• Инсценировка стихотворения «Петя и мяч» (С. Я. Маршак)

(инсценировка, знакомая детям, где воспитатель (помощник, логопед исполняют роли мальчика Пети и автора-Петрушки)

Петрушка: - Мальчик Петя громко плачет. Почему?

Дети (из зала) : - Мальчик Петя громко плачет потому,

Что у мальчика. У Пети, был большой красивый мяч,

И от мальчика, от Пети, он удрал сегодня вскачь.

Петрушка: - А удрал тот мяч от Пети почему?

Дети (из зала) : - А удрал тот мяч от Пети потому,

Что у мальчика, у Пети, этот мяч просили дети поиграть.

А в ответ на это Петя закричал:

«Не дам, не смейте мяч мой брать! »

Петрушка: - Не понравилось такое поведение мячу:

«Я у мальчика такого оставаться не хочу! »

Так сказал сердитый мяч и удрал от Пети вскачь.

Но подходят вскоре к Пете им обиженные дети.

Дети (из зала) : - Мы нашли в кустах твой мяч,

На, держи его, не плачь! »

• Самостоятельная инсценировка детьми стихотворения «Лиса и Волк» (С. Я. Маршак)

(логопед создает детям «проблемную ситуацию»… что «артисты» заболели, просят детей помочь им, сыграть спектакль самим и вызывает желающих)

Логопед: Серый волк в густом лесу

Встретил рыжую лису:

- Лизавета, здравствуй!

- Как дела, зубастый?

- Ничего, идут дела,

Голова пока цела.

- Где ты был?

- На рынке.

- Что купил?

- Свежинки. и т. д.

3. Музыкальная разминка (логопед объявляет антракт, включает запись любой танцевальной музыки, дети исполняют произвольные танцевальные движения)

4. Логопед приглашает детей в «Буфет». Дети «покупают» продукты питания, описывая их внешний вид.

5. Логопед приглашает детей в зал, где их ждет письмо от Петрушки с просьбой закончить представление без него по непредвиденным обстоятельствам.

Логопед предлагает детям короб, стоящий возле ширмы. В коробе лежат костюмы. Логопед разбирает костюмы, дети определяют, кому они принадлежат.

Логопед примеряет костюм Журналиста (знакомый детям) и проводит с детьми словесную игру «Интервью» (знакомую детям). В интервью необходимо рассказать Журналисту о зиме от лица разных персонажей (от лица Дедушки, ребенка, Тетеньки и других) .

Примерные тексты:

Дедушка: - Не люблю я зиму. Зимой солнце не светит ярко, не греет, очень холодно. Небо - низкое, хмурое. День короткий, а ночь длинная. Зимой постоянно дует холодный ветер, падает мокрый снег. Мне надо носить теплую одежду. В ней мне неудобно. Зимой я часто чихаю и кашляю. Я уже очень старенький, мне трудно кататься на лыжах и санках… и т. д.

Дама: - Я очень люблю зиму. Зимой можно носить красивую шубу, шапку и сапожки. Зимой много веселых праздников. Можно не ходить на работу и гулять по украшенным праздничным улицам города… и т. д.

Ребенок: - Мне зима очень нравиться. Зимой выпадает много снега. Можно играть в снежки. Лепить снежную бабу, кататься с горки, на лыжах, коньках… и т. д.

6. Итог занятия.
Просмотров: 434 / Дата: 05.05.2024
Комментариев 0
Всего комментариев: 0
Name *:
Email:
Subscription:1
Code *: